Календарно-тематический план по химии для студентов 1-го курса


бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
Составлен в соответствии с рабочей программой
учебной дисциплины, утверждённой приказом по колледжу

Председатель цикловой комиссии
_________________Т.А. Антоненко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя Кульниязовой Г. З.
на 2015/2016 учебный год
по дисциплине Химия
для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
группы Р-17
количество часов по учебному плану
1 семестр 2 семестр Всего
теоретические занятия
30 34 64
практические занятия и лабораторные работы
4 10 14
форма контроля
диф. зачет № темы Тема занятия № занятия Количество часов Вид занятия/
тип урока Домашнее задание.
Виды самостоятельной работы
теореическиепрактические I Органическая химия 1 семестр (34часа) 30 4 1 Тема 1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (6часов) 4 2 из учебника № 1 (осн. лит-ра)
1.1 "Органическая химия" - химия соединений углерода. Значение органической химии. 2/2 2 урок изучения нового материала П 1 выучить определения, ответить на вопросы 1-6 с10
1.2 Основные положения теории химического строения органических соединений А. М.
Бутлерова. Изомерия. Значение ТХСОС 2/4 2 урок изучения нового материала П 2, 3 выучить определения, ответить на вопрос 12 с 10
1.3 Практическая работа
Составление молекул органических веществ.2/6 2 практическое занятие Заполнить таблицу.
Тема 2 Углеводороды и их природные источники. Ароматические углеводороды (18 часов) 16 2 2.1 Предельные углеводороды. Гомологический ряд метана. Изомерия и номенклатура. 2/8 2 урок изучения нового материала П 5,6 выучить определения, ряд метана, ответить на вопр 1-4 с 27
2.2 Получение Свойства и применение алканов. Циклопарафины Строение. Свойства. Применение. 2/10 2 урок изучения нового материала П 7, 8 ответить на вопросы 12-14 с 27, заполнить табл. с 28
2.3 Классификация непредельных углеводородов. Алкены. Номенклатура. Гомологический ряд. Получение. Свойства и применение алкенов. 2/12 2 урок изучения нового материала П 9, 10 заполнить табл 2, выполнить упр 16 с 43
2.4 Алкадиены. Строение молекул. Номенклатура. Получение. Свойства и применение диенов. 2/14 2 урок изучения нового материала П 11, ответить на вопросы 1-3 с 49, решить задачу1 с 49
2.5 Алкины. Гомологический ряд. Строение ацетилена. Номенклатура. Получение. 2/16 2 урок изучения нового материала П 13, ответить на вопросы 5-7 с 54-55,
2.6 Свойства и применение алкинов.
2/18 2 урок изучения нового материала решить задачу 4 с 56
2.8 Бензол. Строение молекулы. Получение. Свойства и применение бензола.
2/20 2 Урок изучения нового материала П 14, 15 составить схему строения бензола, отв на вопр 4-7 с 66-67
2.9 Природный и попутные нефтяные газы. Состав. Применение. Нефть Состав. Свойства. Нефтепродукты. 2/22 2 Лекция П 16, 17, ответить на вопросы 1, 2, 3 с 78, решить задачу с 79
2.10 Лабораторная работа
Ознакомление с образцами нефтепродуктов. 2/24 2 лабораторное занятие Заполнить схему с 79, сделать выводы.
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения (16 часов) 14 2 3.1 Классификация КСОС. Одноатомные спирты. 2/26 2 урок изучения нового материала П 20, 21, выполнить упр. 14 с 88
3.2 Понятие о многоатомных спиртах. Фенолы. Строение. Свойства, получение, применение. 2/28 2 урок изучения нового материала П 22, 23, 24 ответить на вопр 1-6 с 92,проанализировать схему 12, с 97
3.3 Альдегиды. Строение. Свойства. Получение и применение альдегидов. 2/30 2 урок изучения нового материала П 25, 26, проанализировать схему 13, с105, выполнить упр. 10, с 106
3.4 Карбоновые кислоты. Строение. Получение. Свойства и применение. 2/32 2 урок изучения нового материала П 27, 28,заполнить табл. 10 и 11, с 111-112
3.5 Сложные эфиры. Строение молекул. Получение. Свойства и применение сложных эфиров. 2/34 2 урок изучения нового материала П 30, выполнить упр. 8 с128, ответить на вопросы 1-4, с 128
2 семестр (44часа) 34 10 3.6 Жиры. Состав Строение. Свойства жиров. Понятие о синтетических моющих средствах 2/36 2 Лекция с эл сам. работы П 31, ответить на вопросы 9-16, с 128-129, разобрать табл. 12, с 127
3.7 Углеводы. Углеводы и их классификация. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества. 2/38 2 Лекция с эл сам. работы П 32, ответить на вопросы 1-12, с 146
3.8 Лабораторная работа
Взаимодействие глюкозы, сахарозы с гидроксидом меди (II). Качественная реакция на крахмал. 2/40 2 лабораторное занятие Заполнить таблицу, с 147 выполнить задания для сам. выводов.
Общая и неорганическая химия Тема 4 Основные понятия и законы (4 часа) 4 Из учебника № 2 (осн. лит-ра)
4.1 Атомно-молекулярное учение.
2/42 2 урок изучения нового материала П 1, выучить определения , выполнить упр. 1-3, с 7
4.2 Основные законы химии.
2/44 2
урок изучения нового материала П 2, выполнить упр. 7, решить задачу 1, с 7
Тема 5 ПЗПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома (6ч) 4 2 5.1 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. 2/46 2 урок изучения нового материала П 3, ответить на вопросы и выполнить упр. 1-7, с 7
5.2 Строение электронных оболочек атомов химических элементов. 2/48 2 урок изучения нового материала П 5, ответить на вопросы и выполнить упр. 11-17, с 22
5.3 Практическая работа
Составление электронных оболочек атомов элементов. 2/50 2 практическое занятие Сделать выводы о валентных возможностях атомов.
Тема 6 Строение вещества (4 часа) 4 6.1 Основные типы химической связи. Механизмы их образования. 2/52 2 урок изучения нового материала П 6, разобрать схему 1, 28
6.2 Характеристики химической связи. Пространственное строение веществ. Кристаллические решетки. 2/54 2 урок изучения нового материала П 7, 8, ответить на вопросы и выполнить упр. 5-8, с 41
Тема 7 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация (4 часа) 2 2 Лекция с эл сам. работы. 7.1 Вода как растворитель. Классификация растворов. Понятие электролитической диссоциации. 2/56 2 Лекция с эл сам. работы. Выучить определения, см конспект; Составить план «Вода»
7.2 Практическая работа
Решение задач по теме "Растворы" 2/58 2 практическое занятие Решить задачи 1, 2, с 42
Тема 8 Классификация неорганических соединений и их свойства (10 часов) 8 2 Лекция с эл сам. работы. По учебнику № 4 (доп. лит-ра)
8.1 Классификация неорганических веществ. Состав и строение оксидов. Классификация и химические свойства. 2/60 2 урок изучения нового материала П 15 выучить определения, изучить схему 1 (см. конспект)
8.2
Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства. 2/62 2 урок изучения нового материала П 13 , выполнить задания 1, 2, 3, с 82-83
8.3 Состав и строение оснований. Классификация и химические свойства. 2/64 2 урок изучения нового материала П 16, выполнить задания 1-3, с 98
8.4 Состав и строение солей. Классификация и химические свойства. 2/66 2 урок изучения нового материала П 17, Выполнить задания 1-3, с102
8.5 Практическая работа«Генетическая связь важнейших классов неорганических соединений». 2/68 2 практическое занятие Выполнить упр. 5, 6, 7, с 112
Тема 9 Химические реакции (4 часа) 4 9.1 Классификация химических реакций. Реакции, идущие с изменением состава веществ; О В Р 2/70 2 урок изучения нового материала П 11. разобрать схему 3, с 43, схему 4, с 45, выучить определения.
9.2 Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакции. Обратимые и необратимые реакции. 2/72 2 урок изучения нового материала П 12, заполнить таблицу 2, с 54
Тема 10 Металлы и неметаллы (6 часов) 4 2 10.1 Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства металлов. 2/74 2 урок изучения нового материала П 19, составить план характеристики элемента Ме.
10.2 Общая характеристика неметаллов. Общие свойства неметаллов. 2/76 2 урок изучения нового материала П 30, ответить на вопросы 1-5, с 138
10.3 Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ». 2/78 2 практическое занятие Сделать выводы, Выполнить упр. 13, с 138
Всего по дисциплине: 64 14
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Москва «Дрофа», 2015
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Москва «Дрофа», 2015
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
1. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.
2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2011.
3. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии(с дидакти-ческим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2010
4. Минченков Е. Е., Цветков Л. А., Зазнобина Л. С. Химия: Учебник для 9-го класса средней общеобразовательной школы. М.: Школьная пресса,