Урок-смотр знаний по теме: Десятичные дроби (6 класс)









Десятичные
дроби
Урок - смотр знаний. 6класс











Урок - смотр знаний. 6класс


Тема: Десятичные дроби.
Цель: Обобщить материал по темам «Сложение и вычитание десятичных дробей». Проверить, насколько усвоен материал по изученным темам.
Развитие творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету.
Содержание: Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
(эпиграф на доску)

I этап Сегодня у нас необычный урок, урок - смотр знаний.
Мы должны с вами показать, чему мы научились при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Оценит нас мудрое жюри в составе учителей математики нашей школы. А в гостях у нас сказочные герои Буратино, лиса Алиса, Антошка, кот Базилио, Клоун, Почтальон Печкин.

II этап У доски Буратино (плачет).
Учитель: «Что это ты, Буратино, такой грустный? Смотри, какой сегодня день хороший, Солнышко как ярко светит».
Буратино: Я, наверное, так плохо учился, что теперь не смогу справиться с примерами (пытается сложить десятичные дроби).
Учитель: Ребята, давайте поможем Буратино, покажем ему, как нужно выполнить действия с дробями (карточка № 1).


Вариант 1 Вариант 2

а) 43,37+2,343; а) 47,54+3,217;
б) 24,534-4,34; б) 17,581-4,95;
в) 0,53-0,486; в) 0,47-0,396;
г) 19-8,526; г) 14-3,519;
д) 49,53-(6,17+ д) 53,44 - 3,16+4,84)+19,37
+36,83)+14,81


III этап Под музыку песни «Антошка» выбегает Антошка с большой ложкой и плакатом.
Антошка: Ребята, когда я добирался до школы, то попал под дождь и капли дождя все запятые в десятичных дробях смыли.
Учитель: Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место, чтобы получились верные равенства.
52+18=7
425-12=305
42+17=212
63-27=603
107+25=357
IV этап Входит под музыку лиса Алиса
Алиса: Я вся в затруднении. Вы же знаете какой коварный у меня сосед кот Базилио. Снова, наверное, меня обманывает. Говорит, что периметр моего забора очень длинный, а он у меня совсем даже не большой. И вообще, у меня такой дворик чудненький не то, что у него. Детки, а что такое периметр, слово - то какое-то странное, незнакомое.
Учитель: Поможем разобраться соседям, найдем длину их заборов
I вариант - лисы Алисы;
II вариант - кота Базилио.








V этап
Клоун: Я хочу показать вам фокус. Я умею из большого числа получать маленькое.
Было 5,4545 стало 5
Было 5,4545 стало 5,4
Было 5,4545 стало 5,45
Было 5,4545 стало 5,454.
Учитель: Клоун, дорогой, ты что-то путаешь, у тебя не все ответы верные.
Выполняем карточку № 3.

I вариант: Округлить число 80296, 0908 до тысячных; до десятичных; до сотен; до единиц.
II вариант: Округлить число 90194, 0905 до сотых; до единиц; до десятых; до тысяч.
VI этап
Выходит кот Базилио (в костюме, в очках), будто слепой, пытается рассматривать плакат.
(на плакате дерево; на дереве и внизу на траве уравнения).
Базилио: Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты и никак не могу понять, где они зарыты. Странно, что обозначают эти таинственные знаки, может это указатели клада.
Учитель: Вы, ребята, уже поняли, что нужно решить уравнения, спрятанные в ветвях и в траве. Решаем карточку № 4.

I вариант II вариант
у+3,54=8,2 х-2,9=3,93
(z-3,48)+2,15=3,9 (2,9+х)-3,5=4,7
(х+16,23)-15,8=7,1 (х-37,2)+6,8=23,6

VII этап
Задания на смекалку
а) Найдите лишнее слово
Сторона, вершина, диаметр, периметр, угол.
б) Найдите лишнюю фигуру






VIII этап
(Стучит почтальон Печкин, приносит письмо из города Невыученных уроков).
Жители города не могли решить задачи и послали их на урок. А вы сумеете их решить или вы тоже из этого города?

I вариант В первый день было вспахано 14,25 га, что на 4,14 га больше, чем во второй день и на 4,14 га меньше, чем в третий день. Сколько га было вспахано за три дня?
II вариант Купили три дыни. Масса одной из них 5,25 кг, что на 2,5 кг меньше массы второй и на 1,15 кг больше массы третьей дыни.
Найдите массу трех дынь.
IX этап
Подведение итогов









7,5 м

6 м

6,4 м

12,5 м



ДОМ



ДОМ

14,8 м

13,2 м

11,5 м

7,3 м



Заголовок 2 Заголовок 315