Работа над изложением в начальной школе


Компетентностная модель современного учителя начальных классов Основные компетенции современного учителя начальных классов: Уметь учиться вместе с учениками.Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе. Изложение — творческая работа, заключающаяся в устном или кратком письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста. Изложение применяется в школе и служит для развития навыков правописания и стилистики. В процессе работы над текстом школьники учатся анализироватьсинтезироватьвыделять главное Классификация изложений по цели проведения обучающие контрольные описательногохарактера повествовательного характера по характерутекстовогоматериала по форме воспроизведения с элементами рассуждения письменные устные Урок развития речиИзложение2 класс 1 этап Мотивация Апрельские ручьи землю будят. 2 этап. Знакомство с текстомСтоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню.3 этап. Проверка восприятия. Раздаточный материал для детей  Изложение._____________________________Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню. Снежный денёк. Птичья кормушка. Птицы говорят спасибо. 4. Этап. Выделение главной мысли и выбор названия Размышление(почему?) Текст Описание(какой?) Повествование(что произошло?) 5 этап. Деление текста на части Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню. Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню. План.Положила корм.Прилетели гости.Птицы говорят спасибо. 6 этап Составление опорных вопросов к тексту 6 этап. Составление опорных вопросов к тексту  Какой стоял денёк? __________________Куда Таня положила корм? ____________Когда прилетели гости? ______________Кто был у кормушки? ________________Что делали птицы? __________________О чём они громко щебетали? ___________Что говорили Тане птицы? ____________ Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Стоял тихий снежный денёк. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были воробьи, синицы, снегири в красных рубашках. Птицы клевали корм. Потом они громко о чём-то щебетали. Наверное, они благодарили Таню. Какой стоял денёк? тихий снежный Куда Таня положила корм? В птичью кормушку Когда прилетели гости? сразу Кто был у кормушки? воробьи, синицы, снегири Что делали птицы? клевали корм о чём-то О чём они громко щебетали? спасибо Что говорили Тане птицы? тихий в птичью кормушку сразу клевали о чём-то щебетали спасибо Физминутка 7 этап Словарно-орфографическая подготовка Раздаточный материал для детей  Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..л..ж..ла корм в птич..ю к..рмушку. Гости сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню.  Ст..ял тихий снежный д..нёк. Таня п..лож..ла корм в птич..ю к..рмушку. Гости сразу прил..тели. Тут были в..р..б..и, с..ницы, сн..г..ри в красных руба..ках. Птицы кл..вали корм. Потом они громко о чём-то щ..б..тали. Наверное, ..ни бл..год..рили Таню. о е о и ь о е о о ь и е и ш е е е о о а тихий в птичью кормушку сразу клевали о чём-то щебетали спасибо