Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе на тему Песни рассказывают нам сказки о природе


Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки
для детей подготовительной группы на тему:
«ПЕСНИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ О ПРИРОДЕ»
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы слушали песни, которые рисовали картины лета и рассказывали летние сказки. Сегодня мы продолжим слушать песни о лете, которые подарят нам новые сказки. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, это иллюстрация к сказке?
Дети: Да. Здесь нарисована девочка, которая летит на облаке.
Муз.рук.: Вы угадали. Это сказка, которую написала современная писательница Софья Прокофьева. Она называется «Лоскутик и Облако». Лоскутик – это имя девочки, героини сказки. Как вы думаете, почему ее так звали?
Дети: Ее платье сшито из разноцветных лоскутов.
Муз.рук.: Как вы думаете, Лоскутик – это принцесса или бедная девочка? Почему вы так решили?
Дети: Наверно, это бедная девочка. Она босая, в лоскутном платье.
Муз.рук.: Верно. Вы угадали. В сказке Софьи Прокофьевой Лоскутик была бедная девочка-сирота, она служила в лавке у злых хозяев. И вот однажды с ней произошло чудо. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Лоскутик и Облако»
Музыкальный руководитель демонстрирует детям фрагмент из мульфильма «Лоскутик и Облако»
Муз.рук.: Так кто же стал другом бедной девочки? Почему облака боялись прилетать в королевство, где жили герои сказки? Что случилось с реками и родниками в этом королевстве?
Дети отвечают на вопросы
Муз.рук.: Да, облака боялись, что испарятся, если прилетят в королевство Засухи. Но Облака, с которым подружилась Лоскутик было веселым и смелым. Вместе девочка и Облако пережили много приключений и освободили город от власти злого короля.
А кто запомнил, в кого превращалось Облако в этой сказке?
Дети: В лошадь, во льва, в человечка.
Муз.рук.: Да, облака, наверное, могут превращаться в кого угодно. Вы любите наблюдать за облаками? Кто видел, на кого бывают похожи облака в небе?
Дети рассказываюи о своих наблюдениях.
Муз.рук.: А сейчас мы услышим песню композитора Владимира Шаинского , которая тоже расскажет на сказку про облака. Послушайте внимательно. На что похожи облака в этой песне?
Слушание песни
Муз.рук.: На что были похожи облака в этой песне?
Дети: На белые кораблики
Муз.рук.: А если бы я сразу не сказала вам, что в песне говорится об облаках, вы бы догадались, что это за белые кораблики такие?
Дети: Да. Белые кораблики плывут по небу и несут дождики. Это облака.
Муз.рук.: Какой характер у мелодии этой песни?
Дети: Песня спокойная, ласковая.
Муз.рук.: Да, песня тихая, неторопливая, ласковая. Так же плавно и неторопливо проплывают по небу кораблики-облака. А теперь послушаем другой песню. Но сначала давайте посмотрим, чем заканчивается сказка про Лоскутик и Облако.
Музыкальный руководитель демонстрирует фрагмент из мультфильма
Дети: Вода вернулась в королевство. На помощь Лоскутику и Облаку пришла старая бабка Облака – Грозовая туча, и пошел сильный ливень. Река наполнилась водой. Все люди пели и танцевали под дождем.
Муз.рук.: В этой сказке, как и в любой другой, победило добро. И вы правильно заметили, что в город вернулась река. Сейчас мы с вами послушаем еще одну песню композитора Владимира Шаинского. Она называется «Синяя вода». Послушайте внимательно и скажите, какую реку рисует нам песня: быструю и мелкую, как ручеек или широкую, полноводную, привольную?
Слушание песни
Дети: Это не ручеек. Песня рассказала нам о широкой, полноводной реке.
Муз.рук.: Почему вы так решили? В каком темпе звучит мелодия?
Дети: Песня была спокойная, неторопливая.
Муз.рук.: Какой характер был у мелодии этой песни?
Дети: Добрый, ласковый, привольный.
Муз.рук.: Да, эта песня добрая, светлая и одновременно широкая, привольная. Кто запомнил, куда плывет мальчик в этой песне?
Дети: К морю.
Муз.рук.: Верно. В песне были такие слова: «К морю синему поскорей неси меня синяя вода». Какое время года описывается в песне? Как вы догадались, что это – лето?
Дети: В песне говорится о цветущих травах, тростниках, птицах, поющих над рекой.
Муз.рук.: Да, эта песня нарисовала нам не только образ полноводно реки, но и еще одну картину лета, картину красивых берегов реки. А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. Из какого мультфильма эта картинка? Вы, наверно, знаете веселый мультфильм «Трям-здравствуйте!»? Давайте посмотрим отрывок из этого мульфильма.
Музыкальный руководитель демонстрирует детям фрагмент из мультфильма «Трям-здравствуйте»
Муз.рук.: Какую волшебную страну придумал Медвежонок из этого мультфильма?
Дети:Тили-мили-трямдию.
Муз.рук.: А как здороваются в этой стране?
Дети: Там все говорят друг другу: «Трям, здравствуйте!»
Муз.рук.: Для этого мультфильм композитор Владимир Шаинский написал красивую песню, которая называется «Облака». Давайте послушаем ее. Похожа ли эта песня на сказку?
Слушание песни
Дети: Песня похожа на сказку. В ней поется о полете на облаке.
Муз.рук.: На кого похожи облака в этой песне?
Дети: На белогривых лошадок.
Муз.рук.: Верно. Какой характер у мелодии этой песни?
Дети: Мелодия веселая, добрая, летящая, сказочная.
Муз.рук.: Правильно, дети. Мелодия легкая, воздушная, веселая и одновременно мечтательная. Что общего было у всех песен, прослушанных нами сегодня?
Дети: Они были добрыми, светлыми, веселыми и рассказывали нам сказки о лете.
Муз.рук.: Верно. Сегодня на занятии песни рассказали нам сказки о природе, о летних днях. Дома нарисуйте рисунки к песням, который вам особенно понравились.