Презентация проекта Народные праздники.Масленица


Народные праздники.Масленица.Творческий проект по технологии.Авторы : ученицы 7 классаТатаренкова Т., Акулиничева А., Мартыненко А. Руководитель: Киселева К.С. Цели и задачи проектаПознакомиться с народным праздником Масленицы, с его историей и традициями.Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам.Составить альбом для знакомства с народными праздниками. Обоснование выбора объекта проектированияДуховно-нравственное, патриотическое воспитание являются важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. На решение этих вопросов направлена система воспитательной работы, задачами которой являются: развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества; формировать у молодого поколения такие черты национального характера, как милосердие, веротерпимость, совестливость; возрождение и воссоздание духовности, традиций русского народа, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать свои национальные корни. Проблема.В последнее время приобретают популярность праздники, заимствованные из других культур-День Валентина и Хеллоуин. Нам хотелось бы, чтобы школьники и дошкольники больше узнали о традиционных праздниках. Поэтому мы решили изучить этот вопрос. Краткая справкаМасленица – народно-православный праздник с языческими корнями.Значение – заговенье на Великий пост, проводы зимы и встреча весны. Отмечается восточными славянами в период с мясопустной субботы по Прощеное воскресенье.В 2016 году отмечалась с 6 по 13 марта.Главные атрибуты народного празднования Масленицы в России: пекут блины, ходят в гости, катаются на санях и санках, рядятся, сжигают чучело Масленицы. 1 этап. Информационный.Поиск информации об истории и традициях праздника в СМИ, книгах, сети Интернет.Беседа с родителями и старшими родственниками. История празднования МасленицыИстория возникновения Масленицы уходит своими корнями в глубокую древность. Масленица – древний славянский праздник, дошедший до нас от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота (равноденствия). Традиции празднования Масленицы Главной героиней праздника была Масленица, воплощенная в чучеле. Чучело Масленицы являлось в представлении древних славян средоточием плодородия и плодовитости и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: чучело сжигали, а пепел от чучела раскидывали по полям. Празднование Масленицы Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица – первые три дня, в это время можно было заниматься хозяйственными работами. А с четверга все работы прекращались и начиналась Широкая Масленица. В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Понедельник - встреча Вторник - заигрыш Среда - лакомки Четверг - разгул Пятница – тещины вечерки Суббота – золовкины посиделки Прощеное воскресенье Поговорки о масленице:Без блина не масляна.Не житье, а Масленица.На горах покататься, в блинах поваляться.Масленица объедуха, деньгам приберуха. Масленица в произведениях искусства Семен Кожин «Масленица. Проводы». Россия, ХVII век. Масленица в произведениях искусства Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины. А. С. Пушкин «Евгений Онегин» БлиныБлины считаются традиционно русской пищей, на Руси существовало почти 100 рецептов приготовления блинов и блинчатых пирогов. Блины пекли на пшеничной, ржаной, гречневой, овсяной муке. Тесто для блинов можно готовить с использованием дрожжей, в этом случае они получаются более пышными. 2 этап. Технологический.Собранную информация о традициях, истории, праздничных блюдах собрали в альбом « Народные праздники. Масленица» Для открытого пользования школьниками и всеми желающими передаем работу в школьную библиотеку. На этом этапе мы столкнулись с тем, что у нас нет специального оборудования, для того, чтобы напечатать красочный материал.Поэтому изготовили только первый вариант работы на обычном принтере. 3 этап.Заключительный.Проанализировав свою работу , мы поняли, что необходимо знакомить школьников с народными праздниками , для этого планируем продолжить работу и создать альбомы по другим народным праздникам. ЗаключениеВ своей работе мы узнали много нового об истории празднования Масленицы в России, познакомились с обычаями и традициями русского народа.В процессе работы нам потребовались знания по многим предметам. Это история, технология, изобразительное искусство, МХК и музыка. Источники информации1. «Книга о вкусной и здоровой пище». М, «Агропромиздат», 1985.2. Ляховская Л. П. «Энциклопедия православной обрядовой кухни». С-П, «Интерласт», 1994.3. Интернет.