Конспект урока на тему Семейные ценности (3 класс)

Эссе
Уточнить тему Семейные ценности
Придумать идею Семейные ценности у каждой семьи свои, уклад, национальные особенности, местность, общепринятые норма, нравственные ориентиры, профессия.
Сформулировать вывод Семья – главное в жизни каждого человека, необходимо хранить семейные ценности, поддерживать традиции.
Построить план
Найти социальный ролик
Найти текст
Выполнить презентацию
Сделать схему по тексту
Личный опыт

1. Демонстрация социального ролика

Мы живем в непростое время – время перемен, экономических и социальных котаклизмов. Современному ребенку тоже невероятно тяжело найти свой путь в жизни. Но всегда есть что-то или кто-то, кто дает ему поддержку и веру в себя. Что это? Конечно, это основа, наш отчий дом и наша семья.
Родительский дом.
И сегодня я хочу поговорить с вами о семейных ценностях.
Понятие: Семейные ценности - совокупность представлений о [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.
Роль семейных ценностей в нашей жизни
Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без ценностей,которые смогут сохранить и защитить ее целостность и духовное здоровье.
Семья- это союз, в который каждый человек привносит в него что-то свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети. Что такое ценности семейной жизни? Длшя чего они необходимы?
Четко определенные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] помогают укрепить основу для создания сильной и дружной семьи. Когда отношения длятся достаточно долго, то нередко в них появляются слабые места, особенно, когда жизнь не идет по плану. Сильные и последовательные семейные ценности играют важную роль в[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и уверенности для каждого члена семьи.

Он, она и их дети – разве смогут они счастливо жить, если в основе их отношений не будет лежать любовь?
Любовь – глубокое и всеобъемлющее чувство, которое лежит в основе каждой семьи и объединяет ее. Сколько поэтов и композиторов воспевали это прекрасное чувство? Важность любви раскрыл в своих произведениях великий русский писатель Л.Н.Толстой.
Важное составляющее нашего фундамента - это Честность и искренность , которые являются залогом чистоты и прозрачности отношений между членами семьи. муж – жена и родители – дети, выражая эти качества порождают другой неотъемлемый компонент счастливого дома – доверие. Доверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.
Некоторые социологи выделяют 10 основных семейных ценностей.
1. Принадлежность. Для меня очень важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что его любят, что он принадлежит кому-то, и что он значим. Создание сплоченной семьи означает, что вы проводите каждую свободную минуту вместе, устраиваете семейные мероприятия, но имеете в виду, что все люди разные. Создание прочных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  это прекрасно, но каждый человек должен иметь свободу для той деятельности, которая, по его мнению, приносит ему удовольствие. Люди становятся более смелыми и склонны к риску, если они знают, что у них есть то безопасное место, куда можно вернуться, когда что-то не получилось. Собирайтесь всей семьёй не только по особым случаям, но и просто проводите время вместе, это помогает усилить чувство принадлежности. 2. Гибкость. Не смотря на уже сформированные в семье порядки и устои, не забывайте иногда проявлять гибкость в своих решениях. Нежелание проявить немного лояльности может принести множество[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Чем больше гибкости вы проявите в принятии решений, тем счастливее будет ваша семья. Представьте себе, если один из членов семьи всегда будет считать, что только он один прав это не принесет много счастья в семье.
3. Уважение. Его немного сложнее определить. Уважать друг друга  значит принимать во внимание чувства, мысли, потребности и предпочтения других при принятии решений. Это также означает, что нужно признавать и ценить мнения, чувства и участие семьи в целом. Единственный способ заработать и сохранить уважение людей показать, что вы сами уважаете их. Уважение, как очень важная семейная ценность, будет проявляться как дома, так и в школе, на работе и в других общественных местах.
4. Честность. Это основа продолжения любых отношений. Мать-дочь, муж-жена, сестра- брат. Без честности не получится создать и поддерживать отношения. Поощряйте честность, проявляя понимание и уважение, когда кто-то говорит вам о своих неправильных поступках. Если мы его потеряем и рассердимся, когда нам кто-то сознается в своём плохом поступке, то в следующий раз он просто это скроет, чтобы избежать неуважения.
5. Прощение. Прощать людей, которые обидели вас, очень важный выбор. Да, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– это выбор. Это не какое-то чувство, что случайно гложет вас, когда вы ощущаете, что другой человек очень «пострадал». Это может быть трудно, так как многие из нас склонны приравнивать прощение к фразе *всё в порядке*. Это не то же самое. Утаенная обида не способствует взаимному уважению между близкими родственниками. Имейте в виду, что все делают ошибки, все мы иногда говорим то, что не следовало бы говорить, так как никто из нас не совершенен. Старайтесь достойно разрешать проблемные ситуации, достигайте понимания и двигайтесь дальше. Жизнь слишком коротка.
6. Щедрость. Отдавать, не думая, «а что я получу взамен » является важным качеством для тех, кто хочет стать ответственным, полезным членом общества. Благодаря щедрости нам удаётся сочувствовать и сопереживать, так как пытаемся понять то, что люди хотят или в чем нуждаются. Быть щедрым не значит просто дать денег тем, кто в них нуждается. Это также и ваше время, любовь, внимание и даже иногда ваше имущество
7. Любопытство. Дети по своей природе очень любопытны. Если бы вы понаблюдали за малышом, даже пару минут, то вы четко просмотрели бы это качество. У некоторых это любопытство ослабевает. Я думаю, важно поощрять и подталкивать наших детей, и даже самих себя, быть любопытным к вещам. Как разжечь наше любопытство? Задавайте множество вопросов. Читайте о том, о чем вы очень мало знаете и не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Критическое мышление является важным навыком, которому можно научиться и развивать путем изучения собственного любопытства.
8. Общение. Общение как искусство, так и наука. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], скорее всего, приведет к несчастьям и недоразумениям. Небольшие проблемы перерастают в более крупные, и когда они, в конце концов, закипают и всплывают на поверхность, то вряд ли тогда их можно решить спокойно. Общение нечто гораздо большее, чем просто общение разума. Кроме устной речи, общение распространяется также на тон, громкость, выражение лица, глаза, жесты. Я считаю, что это самая важная ценность для семьи. Когда люди чувствуют, что они могут открыто говорить о чем угодно надежды, мечты, страхи, успехи или неудачи – не боясь осуждения, это обнадеживает и укрепляет связь между людьми.
9. Ответственность. Мы все хотели бы, чтобы нас считали ответственным людьми. Некоторые из нас являются таковыми, а некоторые – не совсем. Ответственность появляется с опытом. Будучи ребенком, вам, возможно, показывали, как убирать свои игрушки после того, как вы поиграли, как убирать свою комнату, как и когда кормить собаку. Это чувство ответственности увеличивается в зрелом возрасте. Взрослого человека, который имеет внутреннее чувство ответственности, не нужно силой заставлять приходить на работу вовремя, отвечать на телефонные звонки или выполнить работу в срок. Проявляйте ответственность в семье, чтобы привить это качество каждому из них.
10. Традиции. Я думаю, что традиции, это то, что делает семью уникальной, объединяет людей и создает чувство принадлежности у всех. Традиции не должны быть дорогостоящими , сложными или требующие много работы. Это может быть что-то простое, например, *ленивая суббота*, когда вы просто попиваете кофе, общаетесь все вместе, или семейный праздничный ужин, когда вся семья собирается за одним столом. Если вы в настоящее время не имеете, традиций в вашей семье, создайте их! Все традиции происходили от какого то конкретного человека, почему бы не позволить вашим семейным традициям начаться с вас? Проявите творческий подход и получайте удовольствие.
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше  всего люди. Из них на первом месте  родители и педагоги» /А.С. Макаренко/
Воспитание семейных ценностей – сохранение семейных традиций.
«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. 
Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника. Проблема образования в современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного. Впервые за последние 30 лет перед школьным образованием поставлена задача формирования системы ценностей. В настоящее время в условиях переоценки традиционных ценностей, и это внушает тревогу за состояние нравственности нашей молодежи, в том числе и детей младшего школьного воз¬раста. Младший школьный возраст – это период позитивных преобразований в становлении личности ребёнка. 
Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а школы призваны помочь, поддержать, стать центром духовного развития личности каждого ученика. Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша учительская задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.
А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье. Такое партнерство способствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями. Школа, ученики и родители становятся единой командой. Несомненно, что такая работа укрепляет взаимопонимание и доверие между семьей и школой.
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, в этом не приходится сомневаться. Являясь ведущим фактором развития личности ребёнка, семья воспитывает гражданина, будущего семьянина, законопослушного члена общества, оказывает существенное влияние на выбор профессии. 
В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
Одним из важнейших положений Стандартов второго поколения является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
В рамках духовно-нравственного развития учителями нашей школы реализуется программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России», в соответствии с которой осуществляется работа по следующим направлениям деятельности: -диагностика семьи, - взаимоотношения с родителями обучающихся, - работа с нестандартными семьями, -организация полезного досуга. Цель данной программы является формирование в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее культурного уровня.
Эффективными для формирования семейных ценностей используются следующие формы работы с обучающимися:  - тематические классные часы;  - часы размышлений, игры-упражнения;  - дискуссии;  - читательские конференции;  - циклы индивидуальных бесед;  - занятия в клубах, кружках (постановка притч); - тренинговые упражнения; - сюжетно-ролевые игры; - совместные семейные праздники; - встречи с интересными людьми; - совместные спортивные мероприятия; - совместный просмотр и обсуждение театральных и кинопремьер; - праздничные концерты; - акция ко Дню пожилых «Пусть осень жизни будет золотой»; - подарки своими руками.
Умело организованная и продуманная работа педагогов способствует эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях, развитию умения видеть ценность в предметах.
Постоянно действуют родительские лектории различной тематики, ведется просветительская работа через информационные уголки, советы родителям, индивидуальные и тематические консультации, родительские университеты, конференции, тренинги. Родители привлекаются к проведению классных часов. Родители-профессионалы организовывают в классах работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий. Эти мероприятия связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся. Родители участвуют в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, в КВНах, музыкальных конкурсах и днях творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумеет привлечь родителей к сотрудничеству в классе. 
Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, - глубокие и сознательные Дети и родители становятся активными участниками в реализации важнейших задач, направленных на возрождение и укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

А закончить свое эссе я хотела бы словами поэта.
Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хотим, чтоб про вас говорили друзья:  Какая хорошая эта семья!
Заголовок 315