Разработка урока по Всемирной истории ТемаАнглия в позднее средневековье

ПРЕДМЕТ: Всемирная история.
КЛАСС: 7
ТЕМА УРОКА : Англия в позднее средневековье
ТИП УРОКА: комбинированный
ТДЦ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Определить экономическое и политическое развитие Англии в 16-17 вв. Узнать причину роста могущества Английского королевства, ознакомиться с историческим портретом Марии Тюдор. В политическом развитии Англии в позднем средневековье ознакомиться с периодом правления династии Тюдоров и династии Стюартов.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Сформировать умение работать с ресурсами, картой, сопоставлять, анализировать, делать сравнительную характеристику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: В ходе урока формировать интерес в изучении истории, воспитывать активность, дисциплинированность, тактичность.
Ключевая идея урока: Дать оценку необходимости переворот а в сельском хозяйстве Англии, уметь выделить положительные и отрицательные черты характера исторической личности, как эти черты повлияли на политику.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в парах и группах, презентация к уроку.
Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
План урока:
Переворот в сельском хозяйстве.
Политико-экономическое положение.

этап
Цель этапа
Содержание материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Организационный


Создать
Благоприятные
Психологический климат на уроке
«Спина к спине»
Приветствие уч-ся.
Разбивает на группы с помощью цветных стикеров.
Готовность к уроку

Актуализация знаний
Проверить уровень усвоения темы предыдущего урока
Тест на компьютерах в парах .(Май тест)
Проверка творческого задания (Каким был описан Кардинал Ришелье в романе А.Дюма «Три мушкетера»?)


Отвечают

Подготовка к восприятию
Определение темы и целей урока.
Раскрыть название темы с помощью ребуса на интерактивной доске
1.Направляет на правильную постановку целей.
2. Разъясняет план урока и ход работы
3. Разбивает класс на 4 группы по стихиям гороскопа.
3. Раздает оценочные листы

1.С помощью ребуса разгадывают название темы урока.
2. Определяют цели урока

Изучение нового материала

1. Дифференцированные задания:

А) 1 группа 6 шляп мышления. Работа с ресурсом. Тема : указ короля Генриха Тюдор 111, направленный на искоренение нищенства и бродяжничества. Показывает как правильно пользоваться картой, показывать территории
Б) Работа с иллюстрациями
Группе раздаётся картинки с изображением овцы, сукна, паруса, судна, шерсти. Что связывает эти картинки. Составить краткий рассказ.
В) Работа с контурной картой и интерактивной картой. Покажите и назовите на карте первую колонию Англии в Америке?
С) Выписать даты и события из учебника пункт 1 § 39.

Объясняет суть задания, раздает шляпы
Прочитать на стр.164 и ответить на вопрос
Просматривают текст и картинки высказывают свое мнение, строят логическую цепочку

Оформляют ответ на Работают с картой ватмане и выступают



ФИЗМИНУТКА




Изучить 2 пункт плана
1.Политическая история. Рассказать о деятельности королей Великобритании опираясь на раздаточный материал. Цель: дать положительные и отрицательные черты характера персонажа, как эти черты повлияли на политику. Презентовать и составить интервью.
1 гр. Елизавета 1
2гр. Мария Тюдор
3 гр. Генрих 8
4 гр. Карл 1
2. Показ мини-видеоролика о королях
Разъяснение задания. Разбивает на пары: 1 пара –презентация.
2 пара- интервью.
Контроль за выполнением

Показ видеоролика
Составить презентацию и интервью.


Закрепление и системтизация
Закрепление знаний и умений
1.Задание на закрепление «Проверьте себя:
Являются ли данные утверждения ИСТИНОЙ или ЛОЖЬЮ?».

Раздает группам листы с правильными и неправильными суждениями. Задача учеников поставить плюсы и минусы.
Группы обмениваются материалом и проверяют друг у друга.

Подведение итогов.
Домашнее задание






Закрепление полученных знаний. Оценивание
Психологическая поддержка мотивация к учению и расширению знаний.

Прочитать п.39 стр.164-165 Подготовиться к тестированию.
Письменное задание(на дополнительную оценку) :
Уровень А – Провести исследование необходимости флота для Английского государства.
Уровень В – Составить 5 тестов на даты, события, глоссарий
Уровень С – Написать эссе: «Если бы я был королём Англии, что бы я сделал для защиты своей страны в первую очередь»
Оценивание

Объяснение выполнения д/ задания. Оценивают
Записать в дневники

Рефлексия
Выяснить эмоциональный настрой учащихся на уроке
(Я знаю- я могу- я знаю как)
2.«Яблоня» На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные.
Объясняет
Пишут на стикерах чему научились на уроке.
Прикрепляют яблоки на яблоню.


15