ВИДЕОУРОК Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки


Видеоурок «Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки»:
Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки (1 часть) https://youtu.be/6BltOPY8g1A
Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки (2 часть) https://youtu.be/83Pl0GPFCgA
Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки (2 часть продолжение) https://youtu.be/vpfgHmF-Luk
План-конспект урока по предмету ««Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа» на 4 курсе специализации «Адаптивная физическая культура»
Тема: Методика лечебной физической культуры для детей с нарушениями осанки
1. Дата: 20.10.2015
2. Группа: 941
3.Тема урока: Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки. 4.Цель урока: Дать представление об осанке, видах нарушений, факторах, формирующих осанку. Обучение методике проведения занятия йоги, направленного на коррекцию осанки.
5.Тип урока: Урок «открытия нового знания»
6.Планируемый результат
- обучение методике проведения занятия йоги, направленного на коррекцию осанки;
- формирование умения диагностики нарушений осанки.
7.Универсальные учебные действия
Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: 
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: 
- владения знаниями об осанке;
- владение знаниями о факторах, формирующих правильную осанку и способствующих ее нарушению, способах профилактики нарушений осанки.
Коммуникативные: 
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
8.Вид контроля: текущий
9.Методы: словесный, наглядный
10.Место проведения: кабинет АФК, зал ЛФК.
11.Время урока: 90 минут
12.Инвентарь: мультимедийная система, гимнастические коврики, блоки для йоги.
Этапы урока.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 2 3 4
1. Организационный момент
Сообщение учебных задач на урок
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи
4.Открытие «нового знания»
5.Первичное закрепление
6. Включение нового знания в систему знаний
7.Рефлексия деятельности
8.Итог занятия
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Здравствуйте! Мы сегодня поговорим об осанке. В теоретической части занятия рассмотрим виды нарушений осанки и факторы, формирующие осанку. В практической части мы проведем диагностику ваших осанок и занятие йоги на коррекцию осанки.
Вопрос студентам: Скажите, что в вашем понимании означает «осанка» и влияет ли осанка на здоровье ребенка? Какие виды осанок вы знаете?
Задача состоит в том, чтобы научиться выявлять нарушение осанки у детей, знать методику коррекции осанки и как применять упражнения йоги в занятиях ЛФК
Демонстрация слайд-шоу на тему «Йога как средство коррекции и профилактики нарушений осанки».
Диагностика нарушений осанки на примере студентов
Ответы на вопросы студентов,
беседа по теме
Проведение практического занятия йоги на коррекцию осанки в зале ЛФК
Алгоритм занятий с детьми с нарушениями осанки состоит в определении нарушения, выявления мышечного дисбаланса и его коррекции. Задача лечебной физической культуры заключается в коррекции тонуса мышц и формировании правильного двигательного стереотипа.
Опрос по теме: 1) Как осанка влияет на здоровье человека?
2) От чего зависит наша осанка?
3) Какие мышцы отвечают за формирование осанки (за формирование грудного кифоза и поясничного лордоза)?
4)В чем заключается алгоритм занятий ЛФК с детьми с нарушениями осанки?
5) Как можно применить упражнения йоги для коррекции осанки детей?
Итак, сегодня мы поговорили об осанке, узнали о причинах нарушения осанки, мышцах, формирующих осанку и как с посредством упражнений йоги корректировать мышечный дисбаланс и способствовать профилактике нарушений осанки .Домашнее задание: тестирование осанки у 10 человек. Студенты отвечают, высказывают свое мнение
Студенты задают интересующие их вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.
Студенты участвуют в проведении занятия, конспектируют
Студенты отвечают, высказывают свое мнение
Студенты записывают домашнее задание. 1-2 мин
10 мин
5 мин
30 мин
10 мин
15 мин
10 мин
3-5 мин