Презентация на тему Йоготерапия как средство коррекции и профилактики нарушений осанки


Йоготерапия как средство коррекции и профилактики нарушений осанки девушек 18 лет Работу выполнилаСевастьянова Екатерина студентка III курса, руководитель Переведенцева Альфия Робертовна, преподаватель АФК Что такое осанка? Это непринужденная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, при занятиях трудом и и спортом . Она может быть правильной и неправильной Древняя поговорка:Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник ФУНКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКААМОРТИЗАЦИОННАЯ (снижает нагрузку на суставы, предохраняет головной мозг и внутренние органы от сотрясения при ходьбе, беге, прыжках);ЗАЩИТНАЯ(обеспечивает защиту спинного мозга и внутренних органов) Статистика нарушений осанки Нарушения осанки имеют:каждый 3 ребенок семилетнего возраста;40-50 % и более школьников;8 из 10 взрослых Нарушения осанки сопровождается расстройством деятельности внутренних органов… Хатха-йога –система физических, дыхательных упражнений для здоровья и душевной гармонии Йога- это Древнее знание о единении человеческой души с божественной –3500 до н.э
Упражнение в йоге называется асана- устойчивое положение теламожно встретить утверждение о том, что слово «осанка» происходит от санскритского слова «асана» (Википедия) Влияние йоги на коррекцию осанки девушек 18-19 лет
Объект исследованияПроцесс коррекции осанкиПредмет исследованияЭффективность применения занятий йоги с девушками 18 лет


Гипотеза Предполагается, что используемая нами методика окажет положительное влияние на коррекцию осанки девушек ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Изучить и проанализировать содержание научно-методической литературы по теме исследования.2. Определить исходные данные осанки и силу мышц спины и живота.3. Оценить эффективность занятий йоги на коррекцию осанки девушек.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Анализ литературных источников.2.Тестирование.3.Педагогический эксперимент.4.Методы статистической обработки данных исследования.


Практическая значимостьПолученные результаты исследования представляют интерес для преподавателей адаптивной и физической и культуры для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Исследование проходило на базе «Нижнекамского педагогического колледжа». В эксперименте принимали участие 24 девушки 18-19 лет: 12 девушек, относящихся к спецмедгруппе, практиковали занятия йогой12 девушек посещали уроки физической культуры До экспериментаТип осанкиЭГ (кол-во чел.)КГ (кол-во чел.)«Сутулая»34«Плоская» 21«Плоско-вогнутая» 54«Нормальная» 23 Исходные показатели Тип осанкиЭГ (кол-во чел.)КГ (кол-во чел.)«Сутулая»15«Плоская» 11«Плоско-вогнутая» 25«Нормальная» 81После эксперимента Показатели осанки после эксперимента Данные после эксперимента Данные после эксперимента Эффективность применения йоги Прирост показателей ВЫВОДЫ1. В соответствии с выявленными нарушениями осанки большинства девушек были разработаны методики проведения занятий йоги для восстановления осанки девушек 18 лет.2. Анализ полученных данных показал, что в начале эксперимента у девушек КГ и ЭГ были выявлены нарушения осанки по типу – «плоская», «плоско-вогнутая» и «сутулая» спина.3. В конце эксперимента у девушек экспериментальной группы увеличились грудной кифоз на 57% (4,44 см при норме 4-6см), и поясничный лордоз на 31 % (4,74см при норме 4-6 см). У 8 из 12 девушек (66,6 %) произошло восстановление осанки. Практические рекомендации1. Групповые или индивидуальные занятия под наблюдением инструктора - 3 раза в неделю. 2. Обязательно включать в занятия упражнения для укрепления мышц спины и брюшной стенки, на формирование физиологических изгибов позвоночника. Первоначальная нагрузка должна быть минимальной и нарастать постепенно. 3. Во избежание травм и растяжений, необходимо соблюдать правила безопасности: при построении позы четко следовать указаниям инструктора, не допускать задержки дыхания и болевых ощущений при выполнении упражнений.4. Соблюдение правильного двигательного стереотипа (правильной осанки) в повседневной жизни. Спасибо за внимание!