Корригирующая гимнастика для профилактики осанки


МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК»  «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОСАНКИ»Учитель Косова И.В.2016 годМихайловка МКОУ СШ №2 Цель современного физкультурного образования – это развитие как физических, так и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности. Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. В пятом классе у детей сила и упругость мышц только начинает постепенно нарастать. Детям этого возраста свойственна высокая эмоциональность, сильно развита потребность в движениях. При невозможности удовлетворить эту потребность у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, быстро наступает утомление. Сопротивление утомлению осуществляется у школьников данного возраста за счет движений, которые являются защитной физиологической реакцией на перенапряжение. В этом случае помогут только упражнения.   Цель: Укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки. Задачи: Образовательная: Формирование компетенций занимающихся при закреплении навыков правильной осанки.Развивающая: Моделирование танцевальных упражнений для профилактики правильной осанки.Воспитательная: Взаимодействие со сверстниками в процессе освоения изученного материала.Технологии: сотрудничества, дифференцированная, игровая. : спортивный зал.Продолжительность: 40 минут. Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, гимнастические палки, канат, скакалки, 4коробки из под обуви (горох, бобы, гречка), кроссворд, карточки по заданиям.План Здоровье – это драгоценность, и притомединственная, ради которой действительностоит не только жалеть времени, сил, трудови всяких благ, но и пожертвовать ради негочастицей самой жизни, поскольку жизнь безнего становиться нестерпимой и унизительной.                                                                                                                     М.Монтень Подготовительная часть. Организационный момент (8-10 мин.)Основная часть (25-30 мин.)Актуализация занятия. Отработка ранее изученного.Заключительная часть (2-3 мин.)Этапы урока: Подготовительная часть1. Построение, приветствие, мотивация к деятельности сообщение темы занятия, постановка задач.2. Техника безопасности на занятии по разделу «Ритмическая гимнастика».3. Правильная осанка – залог здоровья!4. Перестроение из шеренги в колону, движение по кругу друг за другом. Комплекс ритмической гимнастики с гимнастическими палками: 1 .Упражнение на руки 2. Круговые вращения в плечевом суставе 3. Упражнение на развитие мелкой моторики 4. Повороты 5. Наклоны вперед и назад 6. Наклоны вправо и влево 7. Выпады 8. Упражнение для мышц спины и брюшного пресса 9. Упражнение для ног 10. Прыжки боком через скакалкуОсновная часть Игры на ловкость Прохождение полосы препятствий:1.Канат.2.Скакалки.3.Коробка с сюрпризом. «Движение – это жизнь» А что же мы видим на самом деле? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Это очень вредит здоровью. Задача командам:придумать и показать физические упражнения для:-людей, работающих за компьютером; -учеников, сидящих за партой; (Дети выполняют упражнения, которые придумали одноклассники.) Заключительная часть1. Построение2. Подведение итогов 3. Рефлексия4. Домашнее задание 5. Оценки за урок Спасибо за внимание!