Краткосрочный план по обучению грамоте. Как мы произносим слоги? Ударение. Ударные безударные слоги.


Тема: Как мы произносим слоги? Ударение. Ударные безударные слоги.
Написание элемента «длинная прямая линия с закруглением внизу вправо»
Урок:
Обучение грамоте Школа : Н.Г Иванова
Дата: 19.09. Абен Айнагул ЖараскызыКласс: 1 Количество присутствующих: 10 Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.
1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме.
1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/ прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
Развитие навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
3.4 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного материала.
Все учащиеся смогут:
Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации.
Выделять ударный слог при произношении слова (большей силой голоса, протяжным произношением).
Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом втором или третьем слоге.
Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.
Большинство учащихся смогут:
Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога.
Определять на слух ударный слог в словах.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Оценивать свою работу на уроке.
Некоторые учащиеся смогут:
Соотносить слово, называющее изображенный предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.
Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Трехъязычие: устел, стол, desk.
Основные термины и словосочетания:
Речь устная и письменная, предложение, слово, слог, ударение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что мы знаем о словах?
Что предметы могут рассказать о хозяине?
Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, схема слов.
Временное
планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
Каждый день
Всегда везде
На занятиях, и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. 2-6 мин. Актуализация жизненного опыта Целеполагание.
(П) На каждой парте лежит картинка (конфета, ракета, лимон, вагон, ежик, дождик, цель, ель, синица, снег, смех)
«Какие бывают слова»
Дети добавляют в стихотворение нужные слова.
Есть сладкое слово…….
Есть быстрое слово…….
Есть кислое слово………
Есть слово с окошком…….
Есть слово колючее…..
Есть слово промокшее……..
Есть слово упрямое…….
Есть слово зеленое…….
Есть книжное слово…….
Есть слово лесное…..
Есть слово пушистое….
Есть слово веселое….
Что мы знаем о словах? (к слову можно подобрать рифму, слова делятся на слоги)
Какие слова подходят к схемам?
Сколько слогов может быть в слове? (1,2,3,4…..) конфета, ракета, лимон, вагон, ежик, дождик, цель, ель, синица, снег, смех
7-11 мин. Работа над новой темой.
Работа с учебником
(Э,П) Задание №1 Произнесите название предметов, изображенных на картинке по слогам.
К какому слову относится 1 схема,2,3? Все ли слоги произносим одинаково?
Какой слог в первом слове произносим сильнее остальных? Во втором? В третьем? И т.д.
-Говоря «На этот слог падает ударение» Он называется ударным и произносится громче других. Остальные слоги называются Безударными.
(И) задание №2 Используя материал учебника, дети учатся делить слова на слоги и определять ударный и безударный слог. Взаимопроверка.
(К) Знакомство с правилом.
-Как выделяется ударный слог в схеме? Учебник
12-13 мин Физминутка13-17 мин Работа в прописи.
Задание №1 Знакомство с новым элементом.
Анализ элемента. В каких буквах встречается?
Прописывание элемента «длинная прямая линия с закруглением внизу вправо». Пропись
18-25 мин Работа с учебником.
(Г) Задание №3 Работа по картинке. Дети составляют по 2-3 предложения по картинке. Вывод: По вещам можно многое узнать о человеке.
Развитие навыка делать предположение, прогнозировать
Трехъязычие: устел, стол
(Г) Задание №4 Как ты считаешь, чей это рабочий стол?
Дети учатся доказывать свои предположения.
-Содержишь ли ты свои вещи в порядке? Расскажи как?
Работа с пословицей «Каждой вещи – свое место»
Развитие навыка делить слова на слоги, выделять ударный слог голосом.
(И,П) Раздели названия школьных принадлежностей на слоги хлопками. Учебник
26-27 мин (К,Д) пальчиковая гимнастика. 27-33 мин Работа в прописи
(Г) Задание№2 Каждое слово раздели на слоги, поставь ударение.
Учащиеся слушают рассказ о школьных принадлежностях к уроку грамоты.
Составляют схему рассказа на доске.
(И)Задание №3 Повторение написания элемента. Раскрась орнамент. Пропись
33-35 мин Итог урока. Рефлексия.
(К) Объясните, почему так говорят « Каждой вещи –свое место»
(Г) Игра «Да-нет»
В слове один слог выделяется особым звучанием. Да
Его называют безударным. Нет
Слово можно разделить на слоги. Да
В слоге может быть разное количество звуков. Да
Чтобы найти ударный звук, нужно «позвать» слово. Да
В слове может быть несколько ударных звуков. Нет
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Подбор слов с 1,2,3 слогами. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
(Ступенька успеха). -математика
-познание
-самопознание
-изобразительное искусство.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? В некотором ранце жил-был пенал, а в нём мирно расположились школьные принадлежности. Жили они жили, ходили к друг другу в гости, но вдруг случилась беда. На уроке математики Карандаш чертил квадрат и допустил неточность. Карандаш приуныл, а потом вспомнил, что у него есть друг Ластик. Позвал Карандаш Ластика, объяснил ему, что нужно делать и случилось чудо. Ластик моментально всё исправил. Квадрат получился красивый, с ровными сторонами, заработал пятёрку. Загордился Карандаш, стал высовываться из пенала, хвалиться своими успехами. Обидно стало Ластику, ведь это он исправил всё, а Карандаш присвоил себе успех. На уроке рисования Карандашу нужно было нарисовать автомобиль, и он взялся за дело. То и дело Карандаш делал неверные штрихи, а потом и вовсе криво пририсовал колёса. «Ластик, помоги», - обратился он к другу. Но Ластик забрался подальше в пенал и молчал. Карандаш пыхтел, крутился, подрисовывал, но без Ластика ничего не получилось. От напряжения у Карандаша подломился носик и потребовалась помощь Точилки. «Да, одному мне не справиться, позову-ка я друзей на помощь», - решил Карандаш. «Друзья, помогите мне, пожалуйста, я буду вам очень благодарен», - сказал он. Тогда Точилка и Ластик быстро сделали своё дело, Карандаш справился с работой. «Оказывается, что вместе работать дружнее и веселее», - сказали друзья. Они решили никогда не ссориться, не хвалиться, а помогать друг другу.