Проектная работа по английскому языку « Нет ничего вечного»



Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Раздольненская средняя общеобразовательная школа»













Учебно-исследовательская работа
по английскому языку на тему:

«Nothing is forever»








Выполнили:
уч-ся 7 классса

Руководитель: уч-ль англ.языка
Дускалиева Зульфия Анатольевна











Введение

Актуальность
Проблема охраны окружающей среды в конце стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы. Последствия вмешательства человека во все сферы природы нельзя игнорировать. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник...» - эти слова героя романа И. Тургенева «Отцы и дети» знакомы нам со школьной скамьи. Да, природа - это мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, далеко не беспредельны.
Ускорение процесса индустриализации повлекло за собой появление и развитие новых методов хозяйства, что привело в свою очередь к изменениям структуры ландшафта. Интенсивнее стали использоваться полезные ископаемые, водные запасы, леса, луга и пашни. Значительно расширились промышленные предприятия, сеть путей сообщения, выросли населенные пункты. Отходы от вредных предприятий, число которых значительно увеличилось, заражают воду, воздух и почву.
Проблема охраны окружающей среды актуальна как никогда в наши дни. Начиная с 6-7 класса, на уроках иностранного языка мы начинаем обсуждать эту проблему: учимся писать и понимать запрещающие знаки, обсуждаем вопросы переработки мусора, читаем об этом тексты.
Цель - сравнить отношение жителей России и Великобритании к окружающей среде.

Задачи проекта :
- выяснить, как люди в Великобритании относятся к окружающей среде;
- провести соцопрос среди учащихся школы об их отношении к нашей природе;
- сравнить отношение к окружающей среде жителей Великобритании и России;
- ввести работу по пропаганде в школе по теме проекта;
- повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности.




Прогнозируемые результаты:

бережное отношение к окружающей среде
развитие активной речевой деятельности
развитие навыков сотрудничества
повышение уровня самостоятельности учащихся
приобретение учащимися опыта публичного выступления




Этапы реализации проекта:

I этап: организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы:
Социологи - проводят опрос среди учащихся.
Наблюдатели – исследуют места скопления мусора.
Любознатели – собирают информацию об отношении к окружающей среде.

II этап: исследовательско-поисковый: учащиеся изучают документы, собирают информацию по своей теме на русском языке, готовят наглядное предъявление своих исследований.


III этап: заключительный: представление проекта перед классами школы.




















Глава I. Работа групп.

1.1. Работа группы «Социологи».

Социологи провели опрос среди учащихся по следующим вопросам:
Считаете ли вы состояние окружающей среды в России отрицательным?
Бросаете ли вы мусор на землю, если рядом нет мусорных баков?
Что вы делаете с мусором, который накопился у вас дома?
Как вы считаете, улучшится ли состояние окружающей среды, если построят мусороперерабатывающие заводы?
Носите ли вы меховые вещи?
Нужно ли убираться за домашними животными после их выгула?



Итоги соцопроса:
Считаете ли вы состояние окружающей среды в России отрицательным?
Да –
Нет –
Безразлично -
Бросаете ли вы мусор на землю, если рядом нет мусорных баков?
Да –
Нет –
Затрудняюсь ответить -
Что вы делаете с мусором, который накопился у вас дома?
Сжигаю –
Отвожу на мусорку-
Выбрасываю -
Как вы считаете, улучшится ли состояние окружающей среды, если построят мусороперерабатывающие заводы?
Да-
Нет –
Мне безразлично -
Носите ли вы меховые вещи?
Да –
Нет -
Нужно ли убираться за домашними животными после их выгула?
Да –
Нет -

1.2. Работа группы «Наблюдатели».

Провели наблюдения мест частого скопления мусора, сделали фотографии и пришли к следующим выводам:

Самое большое количество мусора люди выбрасывают из автомобилей, т.е. вдоль автотрассы.
Очень много мусора люди оставляют после пикников в лесополосе, на берегу реки.


1 место среди мусора – пластиковые бутылки и стаканы
2 место – стеклянные бутылки
3 место – упаковки от семечек, чипсов, орешков.
4 место – пачки от сигарет.



1.3. Работа группы «Любознателей»
Используя источники Интернет и литературы, искали интересный и познавательный материал по теме:
Англичане сортируют мусор по специальным контейнерам: для бумаги, еды, белого стекла, коричневого стекла, зеленого стекла. В Великобритании существуют заводы по переработке мусора.
Они никогда не бросают мусор на улице, т.к. это грозит штрафом.
Англичане никогда не забывают выключать свет, воду, т.к. вода, свет и отопление очень дорогое.
Много людей используют общественный транспорт и велосипеды. Они не ездят на машинах, потому что очень трудно и дорого припарковать машину в большом городе.
В Великобритании убирают за собаками на территориях для выгула с помощью специальных совочков, поэтому отдыхающих можно встретить лежащими на земле.
Зимы в Англии теплые, поэтому люди не носят меховые одежды. Представители «Гринписа» могут облить владельца шубы из баллончика.
Когда англичане ходят в поход, они не разжигают костры, а используют печки для похода.



Используя полученные результаты, пришли к следующим выводам:

В Великобритании существуют специальные контейнеры для мусора и заводы по их переработке.
Мы не сортируем мусор. В нашей стране нет таких заводов, поэтому мы сжигаем мусор, загрязняя атмосферу.

Англичане любят пикники, но не вырубают деревья. Они готовят на специальных печках.
Мы тоже любим ходить в походы, но готовим на кострах и оставляем мусор на природе.

Англичане используют общественный транспорт и велосипеды.
Россияне предпочитают автомобили.

Англичане убирают за своими питомцами. В Англии нет бездомных животных, т.к. там существуют приюты для бездомных животных.
В России не убирают за животными. Многие люди даже не знают об этом. В нашей стране очень много бездомных животных.



Отношение к окружающей среде в Великобритании намного лучше, чем в России.




Заключительный этап.

Презентация проекта состоялась 13 декабря. Учащиеся 7 класса выступили перед 6-11 классами с агитбригадой «Please, stop». (фото см. Приложение1).
Были выпущены листовки ( Приложение2).