Конспект классного часа на тему: «Как все успеть, когда до экзаменов осталось совсем мало времени» (9 класс)


Конспект классного часа на тему: «Как все успеть, когда до экзаменов осталось совсем мало времени»Цель: 1. Научить старшеклассника правильно распределять свое время, чтобы все успевать.
2. Познакомить с правилами выполнения домашних заданий.
Ход классного часа: (на доске цитаты)
«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И.Гете)
«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Ж.Лабрюйер)
«Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Ж.-Ж. Руссо)
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему: «Как все успевать, если времени катастрофически не хватает». Эта тема очень актуальна, поскольку скоро вас ждут экзамены, нужно много всего выучить, а сил уже осталось мало, постоянная усталость и ощущение, что вы ничего не успеваете. Но сначала, я познакомлю вас с результатами анкетирования:
Результаты анкетирования: В анкетировании участвовало 15 человек, какие выводы из ваших ответов мы можем сделать:
С каким настроением ты идешь в школу:
- С хорошим, позитивным, веселым – 7 человек
- Уставшим, взволнованным, со страхом, грустным, с сонным, не очень веселым – 5 человека- Безразличным, с привычным равнодушием – 2 человекаНе ответил на вопрос – 1 человек.
Какое настроение преобладает у тебя в школе:
- хорошее, веселое, оптимистичное, нормальное, бодрое – 12 человек
- раздражительное, мрачное, усталое, по-разному бывает – 3 человека
3. На каких уроках ты чувствуешь себя наиболее дискомфортно:
- Химия – 7 человек
- Физика и математика – по 2 человека
- Информатика и история – по 1 человеку
- нет таких предметов – 5 человек
4. Есть ли в школе учителя, которых ты боишься:
- Нет – 8 человек
- Да – 7 человек
5. Боишься ли ты предстоящих экзаменов:
Да – 12
Нет – 3
6. На твой взгляд, много, мало или нормально тебе задают домашних заданий?
- нормально – 10 человек
- много – 5 человек
7. Сколько времени ты тратишь на подготовку домашних заданий?
- 7- 10 часов – 4 человека
- 5 – 6 часов – 4 человека
- 3- 4 часа – 6 человек
- 2 – 3 часа – 1 человек
Нормы: 9–11-й классы – 3,5 часа в день.
8. Во сколько ты ложишься спать чаще всего?
- с 21.00 – 22.00 – 5 человек
- 22.00 – 23.00 – 5 человек
- 23.30 – до часу ночи – 5 человек
9. Сколько времени ты тратишь в день на сидение за компьютером или телефоном?
- 1-2 часа – 7 человек
- 3-4 часа – 6 человек
- 4-6 часов – 2 человека
- 10 часов – 1 человек
Нормы: от 2-3 часов
10. Остается ли у тебя времени на активный отдых:
- Да – 5 человек
- иногда, очень мало, немного – 5 человек
- в выходной – 1 человек
- нет – 4 человека
11. Питаешься ли ты три раза в день полноценно?
- да – 20 человек
- не всегда – 1 человек
- Нет – 4 человека

Время…
Оно имеет потрясающие свойство останавливаться на месте, когда мы занимаемся чем-то скучным и нелюбимым, и, буквально на следующий день лететь со скоростью несколько сотен километров в секунду, если нам весело или нужно справиться с множеством дел…к сожалению…
Мало какой человек не хотел бы приобрести столь ценного союзника и научиться управлять временем.
По мнению латышского поэта Яна Райниса, «время – это самое дешёвое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему - времени – мы получаем всё». А умеете ли вы разумно распоряжаться временем, мы это выяснили в начале классного часа.
Куда же девается наше быстротекущее время? Сенека утверждал, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как был сделан этот беспристрастный вывод. Что же изменилось за прошедшее время? Ничего. Как известно, статистика знает всё, в том числе на что расходуется наше время. Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 - едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почёсывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» времяпрепровождении. Подросток в течение суток выделяет примерно лишь 1 – 1,5 часа на занятия чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни.
Немного юмора – но, как известно, в каждой шутке есть доля правды:
Вот, например типовой образец режима дня среднего студента, который обнародовали студенты-математики из Новосибирска:
7.00 – подъём
7.30 – подъём
8.00 – подъём
9.00 – подъём
10.45 – первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно)
12.00 – обед
12.30 – тихий час (иногда дома, чаще – на лекции)
17.00 – пришёл Миша, попросил денег взаймы до стипендии
18.00 – Миша взял 2 копейки и ушёл
19.00 – у входа в общежитие. Нины нет.
20.00 – Нины нет
21.00 – Нины нет
22.00 – Нина пришла с высоким блондином
23.00 – вечерние игры и развлечения
24.00 – делаю домашнее задание
25.00 – домашнее задание
26.00 – задание.
Около 27.00 - отбой
А сколько времени мы тратим на полупустые разговоры. Нельзя не согласиться с утверждением: «Если бы все люди говорили о деле, на земле установилась бы тишина». А ведь срок жизни, отпущенный нам природой, - одному побольше, другому поменьше, - до обидного мал по сравнению с вечностью и просторами мира, в котором мы все имеем счастье жить. Так стоит ли бездумно растрачивать собственное время, проводя часы и дни, из которых складывается жизнь, в безделье или постоянно занимаясь какими-то никчёмными делами? Стоит прислушаться к мнению Ульриха Зиверта: «Умение распоряжаться временем – один из важнейших факторов, предопределяющих успех или неудачу».
Научиться выполнять все задания вовремя так же просто, как и запрограммировать свою жизнь на успех.
Люди даже не догадываются, что большинство проблем и преград в своей жизни они создают сами.
Стоит проявить лишь немного усилий и все получится даже лучше, чем вы ожидали.
Конечно, ленивцы, не желающие работать над собой, никогда не поймут, как все успевать, и так и будут барахтаться среди невыполненных дел без надежды увидеть свет в конце туннеля.
Как вы знаете: «Победить в любой битве можно, лишь выбрав правильное оружие!»
Так вот укрощение времени вам нужно начать с покупки красивого блокнота, ручки и часов.
Расход небольшой, а вот польза от этого приобретения будет огромная.
«Для начала представьте себе, что час — это не просто единица измерения времени. Это товар, который можно обменять на деньги, образование, удовольствия, здоровье и другие ресурсы. Достаточно только определить, что именно вам необходимо.»Но самое главное – вы должны понять, что человек, чувствующий себя уставшим и нездоровым, в принципе не сможет трудиться продуктивно.
Поэтому возьмите за правило:
Высыпаться:
заветное правило про 7-8 часов необходимого сна придумано не дураками.
Правильно питаться:
не только тем, что вкусно, но и тем, что полезно.
Свежие овощи и фрукты должны быть постоянными гостями на вашем столе.
Заниматься спортом:
физическая активность не только повышает иммунитет, но и дает заряд бодрости.
Также можно создавать отдельные перечни глобальных планов на месяц или год.
Ваше задание – определить свой!
Еще многие ученики жалуются, что не знают как правильно выполнять домашние задания, поэтому запомните следующие правила:
Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.
Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".
Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал(а).
Когда делаешь уроки, не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучит то, что могла бы узнать за 45 минут.
Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка, две студии и спортивную секцию не по силам никому.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы не успеваете, то попросите родителей помочь в выполнении каких-либо заданий.
Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.
Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки, и поиграть, и погулять и почитать.