Родительское собрание До 1 сентября осталось чуть-чуть


ДО 1 КЛАССА ОСТАЛОСЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству. Вопрос подготовки детей к обучению в школе сохраняет свою актуальность в связи с тем, что обучение в современной школе предполагает:владения детьми определенными представлениями и знаниями, обладания надлежащим уровнем сформированности психики. СЕГОДНЯ: Психологическая готовность к школе – это достижение ребёнком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении ФОРМУЛА ПГШ желание + возможности (хочу) + (могу) Мотивационная сфера (хочу) Возможности (могу)развитость психических процессов - Познавательный мотив (получение новых знаний)- Оценочный (сильное желание получать высокие отметки)- Социальный (потому что все дети учатся) Внешние атрибуты школьной жизни - Игровой мотив (школа как место для новой игры)Психологически готовым к школе в мотивационно- потребностном плане считается ребенок, у которого присутствуют любые из мотивов при доминировании познавательного и социального (внутренняя позиция школьника). Восприятие (способность к познанию качеств и свойств окружающего мира)Мышление (средство познания и осмысления причинно-следственных связей между предметами и явлениями окружающего мира)Память (процесс запоминания, сохранения, восстановления и забывания информации)Воображение (способность придумывать что-то новое на основе прошлого опыта)Внимание (сосредоточенность на объекте) К семи годам ребёнок:Социальное развитиеСпокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Знает правила общения, управляет своим поведением. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. Хорошо адаптируется к новой обстановке.Организация деятельностиМожет планировать свою деятельность. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. Самостоятельно находит и исправляет ошибки.Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 мин. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. Принимает задание. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых.Речевое развитиеПравильно произносит звуки родного языка. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.Развитие движений и пространственная ориентацияХорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. Стремиться научиться лепить. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат и т.д.) Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Различает расположение фигур (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу и т.п.). Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. Личностное развитиеОсознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. Может работать самостоятельно без взрослого. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) Развитие внимания и памяти Удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже когда деятельность ему не интересна (или трудна). Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.МышлениеОпределяет предметы в группы по определённым признакамВыстраивает логический ряд из определённой группы фигур или предметовСравнивает предметы друг с другом, выявляет несоответствия между ними Здоровье Не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит . Не подвержен страхам . Навыки и умения, необходимые для успешной учебной деятельности Умение слушать взрослого и сверстникаВыполнение задания в соответствии с устной инструкциейПринятие задачи, поставленной учителемСамостоятельная постановка цели своей деятельности, контроль и оценка её достижения Портрет родителя первоклассникаМне нравится мой малыш.Слушаю то, что говорит мой ребенок .Смотрю на дочь (сына), когда он говорит со мной.Стараюсь создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит. Поправляю речь малыша.Позволяю ребенку совершать ошибки.Хвалю своего ребенка, обнимаю его.Смеюсь вместе с ним.Отвожу каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним.Играю с малышом в какие-нибудь игры.Поощряю интересы и увлечения ребенка.Покупаю ребенку его собственные книги.Организовываю дома место, которое отведено только ребенку.Стараюсь подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, интересуясь окружающими событиями.Обсуждаю с ребенком и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного.Даю ребенку возможность самостоятельно высказывать свои мысли.Задаю вопросы о смысле увиденного по телевизору.Стараюсь ходить с сыном (дочерью) на прогулки. Атрибуты школьной жизни - лёгкая, мягкая, рационально сконструирована - ткани– хлопчатобумажные, натуральный шёлк и шерсть - обувь не должна сжимать ногу, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги- длина следа больше стопы в носочной части на 10 мм. - небольшой каблук обязателен. Его высота до 8 лет 5-10мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20мм - лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, свободно вмещающий формат А4- подкладка из легко моющегося материала- задняя стенка плотная, хорошо прилегающей к спине- плечевые ремни регулируются по длине, ширина не менее 3,5-4 см, поясной ремень - легкие, не более 10 гр. - из пластика, могут иметь резиновую накладку - длиной не более 150 мм.  - простые, чтобы ничто не отвлекало ученика от письма.Существуют специальные ручки для первоклассников: они пишут только при правильном наклоне пера и школьник сразу учится правильно держать ручку в руке. - деревянными или пластиковыми, лучше гранеными- грифель лучше выбирать средней мягкости "НВ" или "ТМ". Ребенка стоит заранее научить пользоваться точилкой - сертификат качества- бумага не должна иметь идеальную белизну- клетка четко пропечатана, изделия с красной или зеленной клеткой не подходят- может иметь закругленные утлы - удобно укладывается в руке, имеет простую форму- без мелких деталей- мягко вытирает карандаш и не оставляет следов Думаем о здоровье Парта – трансформер (Деми)- быстро и легко регулируется по высоте в диапазоне от 5-6лет до студента ВУЗа оснащена ступенчатой (9-ти позиционной) системой регулировки угла наклона столешницы от 0 до 28градусов: чтение-письмо-рисование- скругленные накладки- надежная защита от травм- желоб для ручек и карандашей, крючки для портфеля, подставка для книг- сохраняет место в детской и создает условия для занятий Возможности лета В первую очередь необходимо позаботиться о здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизньПолезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование. Рекомендации к организации развивающих занятийНа свежем воздухеСледует знать чего хочет ребёнок (исходить из интересов ребёнка)Занятие должно быть домашним (отличаться от д/сада, приносить удовольствие)Всё внимание – ребёнку (он должен чувствовать что вы заинтересованы)Активность ребёнка должна быть максимальной (ребёнок должен быть вовлечён в занятие, заинтересован)Правильно оценивать ребёнка (оценивать поступки, а не личность; оценка должна быть адекватной)Помощь ребёнку (поддерживать ребёнка, внушать, что всё получится) Польза от занятийЭмоциональный след в душе ребёнкаСлед на взаимоотношениях взрослого и ребёнкаРазвивающий эффект Ваш ребёнок идет в школу с удовольствием, когда Вы: Говорите о школе, избегаете критики в сторону учителей в присутствии детей.Наблюдайте за работой ребенка над заданиями. Замечайте неправильные приёмы работы и показывайте ему возможные правильные варианты.В случае конфликтной ситуации в школе старайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.Когда ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то покажите ему что вам очень важно всё о чём он говорит.Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, когда его школа становится частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!