Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина

МБОУ « Гатчинская средняя общеобразовательная школа №11».
Всероссийский педагогический конкурс
«Я-воспитатель»
на тему: «творчество А.С.Пушкина».
Пояснительная записка.
Автор: Зайцева Наталья Станиславовна г. Гатчина Ленинградской обл.
Воспитатель группы воспитанников школы-интерната начального звена.
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе филологической направленности «По страницам литературных героев»
Возраст:7-10 лет
Тема занятия: «Творчество А.С.Пушкина»
Тип занятия: обобщение изученного материала
Актуальность: на сегодняшний день очень много внимания уделяется вопросам грамотности подрастающего поколения. Актуальность занятий определяется тем, что интерес к книге утрачен. Дети не рассматривают книгу как источник знаний.
Технологии и методики применяемые на уроке: ИКТ- презентация в формате Power Point служит для визуализации материала и рассчитана на сопровождение всего занятия. С ее помощью осуществляется демонстрация и обобщения материала, проверка знаний и самопроверка. Применение наглядности позволяет повысить познавательный интерес к теме занятия. С помощью беседы успешно решается задача формирования коммуникативных навыков воспитанников. Здоровьесберегающие технологии. В ходе занятия спланированы организационно-технические, санитарно-гигиенические условия здоровьесбережения, учитывающие возрастные особенности детей.
Анализ результатов занятия:
Занятие позволяет осуществить профилактическую деятельность среди воспитанников младшего школьного возраста.
Форма занятия направлена на активизацию деятельности воспитанников;
Применение наглядного материала на занятии дает возможность для развития познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина;
Рефлексия позволяет осуществить каждому ребенку самоанализ своей деятельности на занятии.
Перспективы использования данного материала: разработка данного занятия будет размещена в методической копилке школьного сайта и в социальной сети работников образования.
Тема занятия: Творчество Александра Сергеевича Пушкина.
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний о биографии и творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о биографии великого поэта и сказочника А.С.Пушкина
выявить качество и уровень овладения знаниями.
Развивающие: развивать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина;
Способствовать развитию коммуникативных навыков
Воспитательные: прививать навыков чтения литературы;
способствовать формированию мировоззрения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Авторский медиапродукт: презентация Power Point, упражнение с проверкой;
Тип занятия: комбинированное.
Методы: словесные (беседа) , наглядные (просмотр слайдов презентации ), самостоятельная работа.
Структура занятия:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Обобощение ранее изученного материала.
4.Закрепление изученного материала.
5.Домашнее задание.
6.Подведение итогов;
7.Рефлексия
Технологическая карта занятия:
Виды деятельности воспитателя
Организация деятельности воспитанников
Деятельность с использованием ИКТ

1.Организационный момент.
Задача: проверка готовности к занятию.
Форма контроля: педагогическое наблюдение
1.Приветствие воспитанников.
2.Проверка наличия принадлежностей для занятия.
3.Оглашение темы занятия, целей.
Приветствие воспитателя. Показывают готовность к занятию.





Слайд №1

2.Актуализация знаний.
Задача: показать необходимость приобретения знаний
Форма контроля: педагогическое наблюдение.



3.Обобощение ранее изученного материала.
Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями.
Форма контроля: наблюдение, беседа

Воспитатель: Ребята- «Что вы любите читать?»
Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Давайте вспомним: кто такой А.С.Пушкин?



Какие сказки написал А.С.Пушкин?











Молодцы! Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.
Воспитатель проводит викторину по сказкам А.С.Пушкина, которая сопровождается презентацией на протяжении всего занятия.




Предполагаемый ответ: сказки.




Предполагаемый ответ: русский поэт и сказочник.
Предполагаемый ответ:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о Золотом петушке»


Отвечают на конкретно поставленные вопросы





Слайд №2





Слайд№3
































15