Технологическая карта урока по теме: Страны Восточной Европы


№ 57 от ________ дата.
Тема урока: « Страны Восточной Европы».
Цель: Познакомить учащихся со странами Восточной Европы. Провести сравнительную характеристику природных условий, природных богатств и х/д людей этих стран.
Задачи:
учебные: дать представление о Европе как о части Света, познакомить со странами Восточной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами.
развивающие: 
навык работы с картой, речь, познавательную активность, географическое мышление, навык исследовательской работ, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.
воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.
Предметные результаты: дать представление о Европе как о части Света, познакомить со странами Восточной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей. Называть и показывать страны Евразии, их столицы и крупные города.
Личностные результаты: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.
Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Основные понятия: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания, Македония, Сербия, Черногория, Босния, ГерцеговинаМежпредметные связи: история, математика, биология, экология
Ресурсы урока: учебник, м/презентация, карты атласа, раздаточный материал, к,/к, раздаточный материал.Организация пространства: индивидуальная, парная.
Технология проведения.
Содержание деятельности учителяСодержание деятельности ученика
Организационный этап.
Самоопределение к деятельности
( Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности организационный этап) Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Европу часто разделяют на части. Вспомним номенклатура Западной Европы. Дети называют по 5 географических объектов пройденной темы.
После названия номенклатуры дети приобретают билет на урок, в котором указано место парты и с кем он сегодня работает в паре ( пары сменного состава) Приветствие Проверка готовности к уроку.
« Покупка билета на урок»
Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок. Ребята, вы наверно догадались, сегодня будем изучать следующую часть Европы.
Какую? В этой части находиться Чехия, Польша, Венгрия ( с помощью атласа определяем часть Европы) )
Записываем тему урока  Восточная Европа.
Подумайте, какие вы поставите перед собой цели, чему вы должны научиться на уроке? (познакомиться с географическим положением, природными особенностями европейских стран, хозяйственной деятельностью людей). Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.
Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия.
Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний». Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия
К этой группе стран относятся государства, расположенные в восточной части Евразии. Эти государства занимают единую территорию, протянувшуюся довольно широкой полосой от Балтийского моря на севере до Средиземного и Черного морей на юге и юго-востоке примерно 1500км. Все страны, кроме Чехии, Словакии, Венгрии имеют выход к морю. Работа с атласом и контурной картой. Найти страны в атласе, нанести границы этих стран на контурную карту с указанием их столиц.
план изучения стран стр 332
Географическое положение 1. Найдите страну на карте атласа, столицу.
2. Особенности ГП государства. Страны соседи.
3. Океаны и моря омывающие страну?
4. Влияние Атлантического океана на климат страны?
Что представляет собой природа 1. Выделите особенности рельефа, реки и озёра.
2. Богатства недр страны.
3. Тип климата, его особенности.
4. Отличительные черты природы Германии от других стран Европы
Рассказать о населении страны и его основных занятиях. 1. Народы .
2. Язык.
3. Административное деление государства.
4. Основные занятия населения страны
Чем прославлена Германия?
Заслушивание сообщения пар. Самооценивание своей работы Работают по атласу и к/к обозначают объекты на ней и отвечают на вопросы

Работа в 3 парах по маршрутному листу п.56
Работа по плану в паре. Представления выступления. Самооценка своей работы
Рефлексия учебной деятельности на уроке Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п 56 пересказ, проект по Евразии.. Номенклатуру выучить. Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку