Презентация Корпоративная культура как ресурс управления образовательной организацией


Корпоративная культура как ресурс управления образовательной организациейВыполнила : Петрова Юлия АнатольевнаНаучный руководитель: к.п.н., доцент, Магальник Людмила Алексеевна 1.Сущностная характеристика понятия «корпоративная культура» относительно образовательной организации2.Возможности корпоративной культуры как ресурса управления образовательной организацией3.Управление процессом создания Кодекса корпоративной культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Усолья – Сибирского Предмет исследования: корпоративная культура как ресурс управления развитием образовательной организациейОбъект исследования: процесс управления образовательной организациейЦель исследования: разработать соответствующий текущему этапу развития Кодекс корпоративной культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Усолья – Сибирского, обосновать управленческий эффект управления образовательной организацией средствами корпоративной культуры Задачи исследования:1. Выявить сущностную характеристику понятия «корпоративная культура» относительно образовательной организации2. Исследовать возможности корпоративной культуры как ресурса управления образовательной организацией3. Организовать процесс управления разработкой Кодекса корпоративной культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Усолья – Сибирского. Методы исследования: Теоретические: основными методами исследования выступили: классификация и дифференциация материала, сравнительный анализ, умозаключения. Имперические: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, статистический и сравнительный анализ данных, диагностические методики, качественная и количественная их обработка. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны структурные составляющие Кодекса корпоративной культуры, что позволит использовать ресурсы организации наиболее рациональным образом в целях её развития. Задача 1. Сущностная характеристика понятия «корпоративная культура» относительно образовательной организации.Корпоративная культура – это определённый набор норм, ценностей, суждений, которые разделяют все сотрудники организации Задача 2. Возможности корпоративной культуры как ресурса управления образовательной организацией.Корпоративная культура как ресурс управления организацией1. Определение миссии, идеи, присущих базовых ценностей образовательной организации. 2. Выявление типа корпоративной культуры образовательной организации, соответствующей ее целям и потребностям.3. Планирование работы по формированию корпоративной культуры заданного типа.4. Подбор форм и методик, определение последовательности действий в процессе реализации управленческой методики формирования корпоративной культуры, составление плана изменений. 5. Разработка рекомендаций для администрации работников по организации управленческой и педагогической деятельности, обеспечивающей наибольшую эффективность достижения поставленных целей и задач.6. Определение направления общей деятельности руководства образовательной организации и работников с целью улучшения профессиональности и компетентности учителей в вопросах организационной культуры, а также повышения воспитательного потенциала образовательной организации.7. Конструктивный анализ состояния корпоративной культуры образовательной организации и планирование работы по её дальнейшему развитию.8. Влияние главенствующего типа культуры на продуктивную деятельность организации, на успешность ее развития.9. Сильная корпоративная культура, являясь ресурсом управления, превращается в инновацию. Кодекс корпоративной культуры - свод правил, действующий для всех сотрудников организации, а также убеждения, принимаемые и разделяемые всеми СодержаниеСфера применения Кодекса корпоративной культурыI. Базовые понятияII. МиссияIII. Корпоративные ценностиIV. Основные этические принципы корпоративного поведенияV. Деловой этикетVI. Корпоративные символыVII. Корпоративные награды и отличияVIII. Корпоративные мероприятияIX. Корпоративные коммуникацииX. Психологический климатXI. Ответственность за исполнение КодексаЗаключение Задача 3. Управление процессом создания Кодекса корпоративной культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Усолья – Сибирского.Ритм управленческих действий по созданию Кодекса корпоративной культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Усолья – Сибирского» на 2016 – 2018 годы:1. информационно-аналитическая;2. анализ;3. организация;4. мотивация;5. контроль. Первичные результаты положительного влияния корпоративной культуры на эффективность управления1. Позитивные изменения в коммуникациях и ценностных ориентациях, которые составляют основу корпоративной культуры.2. Значительно изменился уровень развития корпоративной культуры работников по такому показателю, как ценностная ориентация. Появились такие корпоративные ценности как сплочённость, творческое сотрудничество, психологическая совместимость.3. Изменилась и мотивационная сфера. Главными выступили те мотивы, которые связаны с творчеством, с пользой в социуме, с жизнеобеспечением, что можно объяснить осмыслением своего вида деятельности, восприятием ценностей как профессионального, так и личностного развития.4. Повысился уровень восприятия индивидом общих ценностных ориентаций, повысилось и стремление эмоционально утвердиться в коллективе5. Производственная мотивация стала гораздо выше. Работники учреждения поняли, что материальные ценности никак не связаны с ценностью педагогической профессии. Самой значимой характеристикой оказалось саморазвитие. КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКСМБОУ «СОШ №16»г. УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ Спасибо за внимание!