Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»


Праздник "Прощание с Букварем"
Цели:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать устную речь, интерес к чтению;
Развивать коммуникативные способности.
Песня «Праздник к нам пришел»
(слайд 1,2,3)
Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по нашей первой книге «Букварь».
Но букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.
Ученики: 1.Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя серьезно.
3. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
(С.Я. Маршак)
Учитель: Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам, бабушкам и другим:
(слайд 4)
Хором { Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он по потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок: Буратино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина.
Они помогут вам совершить путешествие по страницам Букваря. Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?
Ученик: С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (хором «Буратино» )
(слайд 5)
Буратино: Ребята! Ответьте на такой вопрос. Чему учат в школе?
Ученики: 1.Ежедневно по утрам
(слайд 6) Заниматься надо нам.
2. Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные,
Гласные, согласные.
(слайд 7) 4. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(слайд 8) 5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Учитель: Как шуршит опавший лист? – Шшш Как шмели в саду жужжат? – Жжж Как моторы тарахтят? – Ррр Как змеиный слышен свист? – Ссс Ученик: 1.Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша запомни, Маша,
К нам явились на урок.
2.Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, итак – сова.
Соединили мы два слова,
И предложение готово.
(слайд 9)
Дождь идёт,
Гремит гроза, (хоровое чтение)
Улетела стрекоза.
3. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.
(В.Берестов)
Буратино: А сейчас проведем игру «Собери пословицу»
(слайд 10) сдвинуть Дружба горы может
(слайд 11) Дружба может сдвинуть горы.
(Буратино оценивает ответы детей.)
(слайд 12) «Молодцы!»
Ученик: 1. Как хорошо уметь читать
(слайд 13) Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
2. Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
(В.Берестов)
Ученик: В наше путешествие включается Незнайка.
(слайд 14)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Объясните мне, пожалуйста:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
Учитель: Позовем на помощь стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
(слайд 15)
Ученик: 1. Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо и
Что такое плохо?
2. – У меня секретов нет, -
Слушайте, детишки,-
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
3. Если ты порвал подряд
Книжку или мячик,
Про такого говорят:
Плоховатый мальчик.
4. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
(слайд 16) песня «Чему учат в школе»
Учитель: Эстафету путешествия берут Чипполино, Мальвина и Дюймовочка.
(слайд 17) Чипполино: Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде?
Отгадайте мои загадки:
1. Красная девица
Сидит в темнице,
(слайд 18) А коса на улице. (Морковь)
2. Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
(слайд 19) 4. Сидит бабка на грядке,
Жёлтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
(слайд 20) Мальвина: А я дам вам свое задание: соотнести загадки и отгадки.
(слайд 21) 1. Маленькие домики
По улицам бегут, улица
Мальчиков и девочек
Домики везут.
2. В два ряда дома стоят,
1040, 106 подряд, автобус
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(слайд 22) Дюймовочка: А я приготовила загадки про учебные вещи.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
(слайд 23) Книжки, ручки и альбом. (портфель)
2. Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там и след кладет . (карандаш)
3. Чёрные, кривые от рождения,
Сядут в ряд, все заговорят. (буквы)
(слайд 24) 4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Чипполино, Мальвина и Дюймовочка: Ребята, мы провели вас по страницам загадок. (слайд 25) Мы очень довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас БЛАГОДАРИМ.
(слайд 26) Песня «Почему - зачем»
Учитель: Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.
(слайд 27) Карандаш: Я приготовил для вас, ребята, много пословиц. Послушайте их внимательно.
(слайд 28) 1. Землю красит солнце, а человека труд.
2. Без труда мечта мертва.
3. Без труда ничего не дается.
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Какое слово повторяется во всех этих пословицах?
(слайд 29)
- Слово труд. На страницах Букваря вы познакомились с трудом взрослых.
- Вспомним, о каких профессиях мы читали.
(слайд 30, 31,32,33,34,35)
(Повар, строитель, врач, тракторист, парикмахер, библиотекарь)
(слайд 36) Все работы хороши - выбирай на вкус. (хором)
(слайд 37) Игра «Составь предложения».
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Поздно встанешь, мало сделаешь.
3. Ученье и труд все перетрут.
Карандаш: Я очень доволен вами и написал то, что вы заслужили:
(слайд 38) Отлично
(слайд 39) Музыкальная пауза.
(слайд 40)
Ученик: 1. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
2. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
3. В дорогу взять не позабудь
Ключей хороших связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
4. Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах,
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
(слайд 41) ЭлифбаПесня «Туган тел»
Учитель: Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. А кто знает, какая последняя буква в алфавите? (Я)
- А знаете ли, почему?
(слайд 42)
Ученик: Стихотворение «Буква Я».
Каждый знает:
Буква Я –
Самая хвастливая.
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички буква Я.
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем друзьям
Помнить место
Буквы Я.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете, кто я,
Вы не знаете, кто я,
Я не только буква Я
Буква, слог и слово.
(Б.Заходер)
Ученик: Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
(В.Берестов)
(слайд 43)
Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он Алфавит.
Ученик: Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь.
(слайд 44) Спасибо тебе, Букварь!
(слайд 45)
Песня «Звенит звонок»
(слайд 46-58 фото детей)
(слайд 59,60,61) Поздравление и вручение первоклассникам удостоверения об окончании первой книги Букваря.