Внеклассное мероприятие Прощание с букварем


Цели:
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
способствовать сплочению коллектива.
Учитель:
- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня вы закончили читать и пришли на праздник прощания с букварём. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой – окончанием букваря! Желаем вам дальнейших успехов.
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
Ученик 2:
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый лучший первый класс.
Ученик 3:
Как встретил у дверей учитель,Наш верный друг на много лет,И шумная семья большаяПодружек новых и друзей.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы буквари свои раскрыли,Открыли чистую тетрадь.
Ученик 5:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.
Ученик 6:
Ель, топор, лопата, руки-В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные:Гласные, согласные.
Ученик 7:
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В темном лесу звать и аукатьИ в колыбельке ребенка качать.
Ученик 8:
А согласные согласныШелестеть, шептать, свистеть,Даже фыркать и скрипеть,Но не хочется им петь!
Ученик 9:
Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Дружба с букварём»
Дети рассаживаются в зале.
Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я – букварь, учу читатьМеня никак нельзя не знатьМеня изучишь хорошо –И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда.А в книгах есть про все, про всеПро реки и моряИ что у неба нет концаИ круглая Земля.Про космонавтов к облакамЛетавшим много разПро дождь, и молнии, и громПро свет, тепло и газ.
Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.
Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.
Дети хором читают название учебника.
Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.
Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,
На подарки поглядим!
Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.
Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».
Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.
-бу- -но- -ти- -ра- Буратино
-ма- -на- -ри- Марина
-ра- -ве- Вера
Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)
Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!
Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.
Все: - Здравствуйте, первочки!
Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.
Красная девицаСидит в темнице,А коса на улице. (Морковь)Желтая, а не масло,Сладкая, а не сахар,С хвостиком,а не мышь. (Репа)Сидит дед В сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слезы прливает. (Лук)
Мальвина: - А я, ребята хочу поиграть с вами в игру «Составь предложение».
Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,Лечит больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор… АйболитМногим долго неизвестныйСтал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик – Луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется… ЧипполиноОн весел и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх,Этот плюшевый проказникМедвежонок… Винни – ПухОн дружок зверям и детям,Он живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не котенок, не щенок,Не волчок и не сурок,Но заснята для киноИ известна вам давноЭта милая мордашкаИ зовется… ЧебурашкаЧипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)
Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения.
.
Ведущий: - А сейчас мы покажем как мы знаем алфавит.
Ученик показывает на плакате буквы.
Песня: Азбука.
Учитель: Ребята назовите все гласные буквы, согласные.
Ученик 1:
Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слогМа- и -ша, а вместе МашаК нам явилась на урок.
Ученик2:
Если слоги встанут рядом-Получаются слова:Ты- и –ква, а вместе тыкваСо- и –ва, итак сова.
Ученик 3:
Соединили мы два слова,И предложение готово:Дождь идет.Гремит гроза. Улетела стрекоза.
(предложения написаны на плакате.)
Ученик 3:
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногуМы научились все читать. (хором)
Ученик 5:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:- Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик 6:Не надо умолять сестрицу:- Ну прочитай еще страницу!Не надо ждать, не надо звать,А просто взять и прочитать.
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишнимА для тебя они – ключиКо всем хорошим книжкам.
Букварь:
- В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связкуВ любой рассказ найдешь ты путьВойдешь в любую сказку.
Книга для чтения:
- Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинахТы побываешь на моряхИ на седых вершинахТебе чудесные краяОткроет путь от А до Я.Звучит песня «Прощай букварь»
Ученик 7:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю «благодарю»!
Ведущий:- Вот вы и закончили свою первую книгу Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
Вручение дипломов.