Выступление на родительском собрании на тему:Новые требования и организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Выступление на родительском собрании
«Новые требования к организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Одним из главных направлений работы школы является учебная деятельность. Организация обучения осуществляется специальным учебным планом, согласованным Министерством образования РБ. С 1 сентября 2015школ работала в режиме «пилотной площадки» по введению в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью. В новом 2016-2017 учебном году школа продолжить работу как стажировочная площадка и главная новость для родителей, с 1 сентября 2016года обучающиеся 1 класса начали свое обучение по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Что такое вправе спросить вы? Как понять новое веяние?
Первое - концепция нового стандарта гарантирует введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.
Второе – стандарт гарантирует не только получение образования детям с тяжелыми нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ( работа с специалистами школы).
Третье – для ребенка с ОВЗ, как правило имеющего ограничения контактов, с миром, важно, не только обладание академическими знаниями, умениями навыками но развитие жизненного опыта возможность стать более активными, независимыми и приспособленным в реальной каждодневной жизни.
В нашей школе мы обучаем детей всех категории; есть обучающиеся с легкой умственной отсталостью(это в основном обучающиеся школы), с умеренной тяжелой умственной отсталостью, а также множественными нарушениями развития. Диагнозы детей сложные но применительно к каждому ребенку выстроены образовательные маршруты, позволяющие максимально использовать индивидуальные возможности обучения.
Следует отметить важную особенность новых требований Стандарта;
Особые образовательные потребности безусловно, различаются у детей разных категорий, поскольку нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.
Сравнивая учебные планы классов хочу довести до сведения родителей, что каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает 2 компонента: академический»и формирование жизненной компетенции», что представляется разумным для образования любого ребенка и совершенно необходимым для детей с ОВЗ.
И самое главное, компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с ОВЗ как овладение знаниями, умениями навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.
Планируя учебную деятельность наших обучающихся педагоги описывают результаты освоения детьми образовательных областей. Получается целостная характеристика, отражающая взаимодействие компонентов образования:
- что ребенок должен знать и уметь на данной степени образования;
- что из полученных знаний и умений он может и должен применить на практике.
15