Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом


Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
Понедельник 11 января.
Утро. Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля привет (т) .
Игры, песни, стихи, танцы вокруг елки
Цель. Вспомнить новогодний праздник, закрепить знания детей о русских традициях, развивать память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, умение реагировать на звучание инструмента.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель. Продолжать формировать навык мыть руки перед едой, сухо вытирать полотенцем и вешать его аккуратно на место. Пользоваться индивидуальными салфетками, аккуратно принимать пищу, благодарить по окончании еды и задвигать за собой стул.
Завтрак
Цель. Напомнить детям о правилах поведения за столом. Упражнять Вадима, Никиту, Диану в глобальном чтение табличек «Я пришел (а) », «привет».
Упражнять Вадима, Никиту выполнять движения в соответствии со звучанием музыкального инструмента.
Во время завтрака упражнять Диану, Никиту в нахождение и проговаривании (из 2-3х) табличек (каша, масло, чай). Глобальное чтение табличек с именами
Глобальное чтение табличек с названием блюд (каша, чай, печенье, масло) Уточнить у родителей самочувствие детей после длительных каникул.
Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня!
Это что? Елка! Ура! Дед Мороз! Будем петь! Слушайте. Будем танцевать. Ля-ля-ля.
День 1. Физкультура 17 (стр. 43)
Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса в равновесии. Тренажерный зал.
Совместные движения с детьми. Показ. Идите. Топ-топ-топ. Бегите. Слушайте. Смотрите. Зайка (оп-оп-оп). Прыгайте. Молодцы! Бегите! Где мяч. Ура, догнали. Молодцы!
Про гулка Познав. -исслед. Наблюдение за снегом (стр. 73) Н. М. Бачерова.
Цель. Отметить состояние погоды. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Словарь. Зима, снег белый (2-ой г. о.)
Двигат. Игры в снежки «Кто дальше бросит» «Попади в обруч» п/игра «Карусели».
Цель. Учить действовать по показу воспитателя, двигаться по кругу взявшись за руки. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, зрительно-слуховое восприятие.
Соц. -коммуник. Д/игра «Вместе играем»
Цель. Привлекать детей к совместным играм. Воспитывать культуру поведения, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование: мячи, машины, игрушечные санки, куклы. Упражнять Диану, Никиту в названии явлений природы в полной форме (зима, снег белый) .
Формировать навык двигаться по сигналу воспитателя Стаса. Леню.
Предлагаю посмотреть на мои ладошки. Что происходит со снегом. Тает. Тепло.
Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры.
Снег! Мокрый, тяжелый, комок. Бросай! Смотрите. Так. Вот.
Снег легкий, пушистый! Ура! Салют! Снежинки падают.
Диана, это что? (снег) .
Снег, какой? (белый, пушистый…
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмикиЦель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Н\и «Собери пазлы», «Мозайка», «Детское лото»
Цель. Учить составлять из элементов пазл простые изображения (мишка, собака, сюжеты из сказок, развивать мелкую моторику рук, соотносить предлагаемые картинки с изображениями на карточках. Развивать внимание, восприятие цвета.
В изо уголке обратить внимание детей на Новогодние раскраски.
Цель. Вспомнить праздник, создать веселое настроение, желание рисовать, раскрашивать.
Упражнять Вадима в названии предметов лепетными словами. Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.
Привлечь внимание детей. Дед Мороз принес раскраски.
Предложить родителям принять участие в создании стенгазеты «Как я провел Новогодние каникулы», «Моя семья».
Вторник. 1 2 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Цель. Создать эмоционально положительный настрой у детей, умение радоваться при встрече, здороваться и прощаться с родителями.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .
Утренняя гимнастика.
Цель. Учить детей реагировать на звучание барабана.
Н/п игра «Мозайка».
Цель. Учить создавать простейшие узоры (цветок). Равивать мелкую моторику, внимание, восприятие цвета, наглядно-образное мышление.
Оборудование: мозайка по количеству детей.
Словарь: цветок, желтый, красный, зеленый.
Игра на развитие вибрационной чувствительности «Хлопай столько, сколько раз я ударю палочкой»
Цель. Учить детей хлопать в ладоши при ощущении
Рассматривание елки с игрушками и иллюстраций с изображением Новогоднего праздника.
Цель. Подготовить детей к занятию по рисованию. Упражнять Диану, Вадима, Никиту в выборе имени педагога (из 3-табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)
Показ и выполнение
Упражнять Леню реагировать на сигнал воспитателя.
Упражнять Леню, Стаса в обследование новогодних игрушек. Глобальное чтение табличек .
Привет, тетя Лена, тетя Таня. Тетя Юля. Я пришел, пришла, привет. Мама пока.
Топайти, топайте. Слушайте. Нет Барабан не играет. Стойте. Слушайте.
Смотрите! Это что? Шарик желтый, красный.
День 1. Рисование
«Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Оборудование. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, красная, голубая, белая; кисти, банки с водой (на каждого ребенка)
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики. Упражнять Вадима, Стаса правильно держать кисточку, набирать краску, убирать лишнюю каплю о край стаканчика.
С Леней, Стасом. Будем рисовать. Бумага, кисточка, красный, желтый. Смотрите!
Прогулка Наблюдение за природой. «Деревья зимой»*(стр. 83) Н. М. Бачерова.
Цель. Учить наблюдать, замечать красоту зимней природы. Развивать внимание, слухо-зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарь. Зима, белый снег, дерево.
Двигат. П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Найди мишку по следу», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».
Цель. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, дальнозоркость.
Соц. -коммуник. «Все умеем делать сами»
Строительство гаража для машин из снега.
Цель. Формировать у детей навык совместных действий. Продолжать упражнять Диану, Вадима, Никиту в названии явлений природы в полной или лепетной форме.
Упражнять Стаса, Леню в метании комочков .
Побуждать Вадима, называть предметы, вид транспорта лепетными словами. На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Нахожусь рядом с детьми,
наблюдаю за игрой, своим примером показываю действия игры.
Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры. Смотрите. Тут дерево и тут дерево. Деревья все в снегу. Снег белый.
Никита, нет! Смотри я иду по следу. Вадим, смотри! Я бросаю комок в обруч…
Машина (би-би) .
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмикиЦель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель. Развивать тактильно-двигательное восприятие, формировать координацию руки и глаза, учить выбирать на ощупь знакомые игрушки.
Оборудование: мешочек, сюжетные игрушки.
Словарь. зайка, кошка, собачка, корова, лошадка, петух, мышка, мяч (с-з) .
Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.
Цель. Способствовать обыгрыванию игрушек, умению называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Упражнять Вадима определять и называть игрушки в лепетной форме.
Продолжать учить Вадима просить игрушки, обращаясь друг к другу по имени.
Упражнять Леню в приемах рисования Показ движений.
Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.
Наблюдение и обыгрывание игрушек рядом с детьми. Передача информации родителям о том, как развивались дети в течение дня.
Что интересного произошло. Как занимались дети на занятии.
Среда. 13 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля, привет (т) .
Н/п игра «Детское лото».
Цель. Узнавать и называть домашних животных полными или лепетными словами.
Оборудование: настольное лото, картинки, игрушки домашних животных
Словарь: собака (ав-ав, кошка (мяу-мяу, петушок (кукареку, корова (му-му…
Игры с сюжетными игрушками. Собака, кошка, кукла, машина.
Цель. Организовывать игровые ситуации, при которых у детей воспитывать потребность в общении друг с другом и со взрослыми. Учить понимать обращенную речь, действовать в соответствии с инструкциями. Развивать слухо-зрительное восприятие.
Оборудование:, сюжетные игрушки для обыгрывания. Упражнять Никиту, Диану, Вадима в выборе имени педагога (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)
Показ и выполнение
Упражнять Леню, Стаса узнавать и находить среди игрушек домашних животных (кошку, собаку) .
Глобальное чтение табличек с именами
Карточки с изображением домашних животных, сюжетные игрушки.
Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня. Я пришла, я пришел. Мама пока, папа пока.
Леня, это кто? Мяу. А это кто? Ав-ав. Стас, дай мне кошку, собаку. Нет. Где кошка?.
День 1. Музыкальное занятие
Слушание:
Пение: «Дед Мороз»
Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»
Игра: «Радостно и грустно»
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса, Леню реагировать на звучание музыкального инструмента.
Стас, Леня. Исполнение песни.
Выполнение танцевальных движений.
Показ игры на музыкальных инструментах Выполнение действий игры Привет,
тетя Марина
Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. Та-а-а-акБегите, кружитесь, идите, стойте. Так. Слушайте. Играйте.
Прогулка Соц. -коммуник. «Оденем куклу на прогулку»
Цель. Побуждать детей называть одежду во время одевания куклы и себя.
Наблюдение за природой. «Снег»*(стр. 73) Н. М. Бачерова.
Цель. Учить наблюдать, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Словарь. Зима. Холодно. Снег (белый, легкий, пушистый, мокрый, комочки)
Двигат. П/игра «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели», игры со снегом.
Цель. Способствовать в совершении действий по подражанию. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, развивать пространственные отношения.
Игры с выносным материалом
Цель. Побуждать детей в общении со взрослыми и друг с другом пользоваться не только жестами, но и доступными речевыми средствами – гулением, звукосочетанием и лепетом.. Упражнять Стаса, Леню самостоятельно снимать шорты, обувь; одевать на себя колготки, штаны, носки.
Упражнять Никиту, Вадима в выполнении игровых движений по подражанию.
Упражнять Стаса, Леню в метании комочков через обруч. Дидактическая кукла в зимней одежде. Таблички с названием одежды.
Совместное обыгрывание тех или иных игрушек и действий с ними. Наблюдаем за общением детей.
Кофта, штаны, шапка, варежки.
Т-а-а-кУпади снежинка,
На мою ладошку…
Зима. Холодно. Падает снег. Снег белый.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмикиЦель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Игра «Музыкальные инструменты».
Дидактическая задача: развивать слуховое восприятие, умение различать звуки.
Оборудование: колокольчик, бубен, погремушка, бумага, экран.
Самостоятельные игры детей.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.
Упражнять Леню в различении звуковых сигналов.
Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей. Смотрите. Т-а-а-к Молодцы!
Тетя Лена, помоги!
Четверг. 14 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т, я пришел (т, я пришла (т, мама пока
Дидактическая игра «Карандаши»
Цель. Учить детей подбирать карточки, карандаши с предлагаемыми предметами. Закреплять основные цвета и знакомить с оттенками; голубой (2. г. о.) . Развивать внимание, зрительное восприятие цвета, наглядно-образное мышление, память.
Оборудование: карточки д/и
Словарь: красный, желтый, зеленый, синий, голубой, карандаш.
Предварительная работа. Рассматриваем елку, иллюстрации с изображением елки в лесу. (Большая, маленькая, зеленая, иголки, снег, белый) Упражнять Никиту в выборе табличек (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня, я пришел, привет.)
Показ и выполнение
Учить Стаса собирать и разбирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя их в определенной последовательности.
Глобальное чтение табличек
Обследование елки.
Привет, тетя Лена.
Я пришел (а). Мама (папа, пока! .
День 1. Аппликация.
Тема. «Маленькая елочка зимой»
Цели см. перспек. План.
Оборудование. Альбомный лист голубого цвета на каждого ребенка, для 1-го г. о. детали елочки, для второго г. о. елочки для вырезания, клей, кисточки, салфетки.
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Леню, Стаса в приемах намазывания клея на всю поверхность детали.
Упражнять Вадима в приемах работы с ножницами.
Стас, Леня.
Прогулка Познав. -исслед. Наблюдение за природой. «Следы на снегу».(стр. 77) Н. М. БачероваЦель. Развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить определять принадлежность следов на снегу; воспитывать интерес к коллективной игре.
Игра «Куда спрятался? »
Цель. Учить двигаться и ориентироваться в пространстве. Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, умение определять по следа на снегу.
Соц. -коммуник. Д/игра «Одежда»
Цель. Способствовать в названии одежды (кофта (т, носки (т, колготки (т, куртка (с-з) соотносить слова (по табличке) с одеждой. Слышать и понимать обращенную речь.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.
Воспитывать вежливое обращение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. После окончания игры убирать игрушки на место.
Упражнять Леню, Стаса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Упражнять Диану называть предметы одежды полными словами.
Упражнять Никиту, Вадима в вежливом обращении к товарищам, умении просить игрушки.
Смотрите. Это след. Он большой, а это след маленький. Тут след и тут след, а это чей след? Киски. А это? Птички. Эти следы какие? Маленькие.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмикиЦель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь:смотрите, делай так, вот, молодец.
1. Физическая культура № 17 (стр. 43)
Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .
Настольная игра-пазл «Кто есть кто? »
Дидактическая задача: закреплять знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых, рыбах.
Уход домой.
Упражнять Стаса, Леню в прыжках через обручи.
Упражнять Вадима, Диану, Никиту в нахождении табличек.
Таблички Предложить родителям принести коробки из-под подарков, либо пластиковые бутылки для создания скворечников.
Идите, бегите, смотрите. Т-а-а-к.
Прыгайте. Сидите. Слушайте.
Тетя Галя! Мама пришла, я ушел, пока!
Пятница. 15 января. Утро.
Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.
Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .
Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. «Складывание мелких предметов в мешочек», «Хватание предметов разной величины и формы (большие и маленькие шары, кубы, бруски, палочки, шнурки) ».
Цель. Развивать мелкую моторику рук, внимание, слухо-зрительное восприятие, восприятие форм, понимание слов «большой», «маленький». Учить соотносить объемные и плоскостные формы (круг-шар, куб – квадрат)
Коллективная работа (из бросового материала)
«Домик для птиц»
Цель. Формировать навык работы в коллективе, воспитывать любовь к живой природе.
С Никитой, Вадимом обвести пальчиком по контуру объемные и плоскостные формы (круг-шар, кубик – квадрат)
Во время соотнесения форм пользоваться обведением и накладыванием объектов друг на друга. Обведение сопровождать озвучиванием движений
Предлагаю понаблюдать за птицами через окно.
Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. У Дианы есть дом. У Никиты есть дом. Птичкам будем делать дом?
День 1. Музыка
Слушание: «Звучание музыкальных инструментов» (бубен, колокольчики, маракасы) .
Пение:
Танец
Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»
Игра: «Радостно и грустно»
2. Комплексное занятие с учителем дефектологом
Задачи воспитателя.
Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.
Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель. Продолжать наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение, подкармливать птиц.
Словарь. Дерево (т, дом (с-з, птички.
Игра «Найди скворечник»
Цель. Развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Соц. -коммуник. Оденем куклу (ля-ля, Та-та) на прогулку.
Дидактическая задача: упражнять детей в назывании предметов одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания одежды на куклу. Озвучивать предметы одежды.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Учить обращаться друг к другу и ко взрослому по имени.
Формировать умение прыгать на двух ногах Стаса, Леню.
Упражнять Вадима, в последовательном надевании одежды.
Выбор места для удобного расположения «Домика для птиц». Предложить детям покормить птиц. (пшено).
Гули, гули…
Гули, гули…
Диана кормит голубей.
Птички вспорхнули
И летят к Диане.
Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. Никита, Диана, Вадим… сделали дом для птичек. Надо дом повесить на дерево.
Давайте в дом насыпем зерно. Птички будут кушать.
Вечер Гимнастика с использованием фонеритмикиЦель. Учить выполнять действия на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарь: смотрите, делай так, молодец.
Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.
Цель. Учить обыгрывать игрушки, называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, умение просить игрушки.
Труд в уголке природы. Полив цветов.
Цель. Воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе.
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Леней, Стасом.
Наблюдение за игрой детей и обыгрывание игрушек рядом с детьми.
Кукла сидит, ест, пьет чай. Машина едет, везет кирпичики, строим дорогу.