Урок химии в 9 классе по теме:Силикатная промышленность

Барятинская средняя общеобразовательная школа.





















Учитель: Климачков Сергей Всеволодович




Задачи урока:


Знать: выпуском, каких материалов занимается силикатная промышленность. Какое сырьё используют в производстве цемента, стекла, керамики и способов их получения и области применения.

Уметь: получать информацию из разных источников: литературы, компьютерных программ, трудовой деятельности по данной теме.


Развивать: умения работать с научной литературой, находить и выделять главное.

Воспитывать чувство патриотизма на основе краеведческих материалов о нахождении на территории нашего района предприятий силикатной промышленности.




Литература:
А.И. Бусев, И.П. Ефимов «Словарь химических терминов»;
Б.В.Некрасов «Учебник Общей химии»;
Н.С. Ахметов «Общая и неорганическая химия».

Оборудование:
коллекция: «Стекло», компьютерная программа: «Неорганическая химия 10-11 класс», компьютер, видеопроектор.




I. Актуализация знаний.

С чем мы познакомились на прошлом уроке?
Что узнали? Беседа.
Что делать с полученными знаниями дальше?

II. Мотивационный.
1.Что должен в жизни сделать настоящий мужчина?
а) Посадить дерево. б) Вырастить сына. в) Построить дом.

Как посадить дерево научились в 6 классе в курсе «ботанике». Как вырастить ребёнка научились в 8 классе в курсе «анатомии». Что нужно, чтобы построить дом?
III. Операционно-исполнительский этап
Демонстрация слайда 2
Тема урока: «Мы строим дом!»
Учащиеся выходят к доске и зарисовывают:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2. Что объединяет эти строительные материалы?
Откуда можно это узнать?




Учащиеся получают аналогичную таблицу

НАЗВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНОГО
МАТЕРИАЛА.
СЫРЬЁ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА,
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ.
ХИМИЗМ ПРОЦЕССА.

ЦЕМЕНТ
СТЕКЛО
КЕРАМИКА
КИРПИЧ





С использованием литературы и других источников знаний .
Учащиеся заполняют таблицу.

1. После заполнения каждой части таблицы – самопроверка для чего демонстрируются слайды 4-6.
2. Что же объединяет все эти строительные материалы? Как называется отрасль промышленности занимающееся выпуском этих строй материалов?
3. В каком виде в природе встречается сырьё для силикатной промышленности? Есть ли, предприятия этой отросли? А были ли они?
4. Демонстрация слайдов и рассказ о Милятинском стекольном заводе и Барятинском кирпичном заводе.
5. Какие чувства у вас вызывают данный рассказ? Что же можно сделать для того чтобы эти предприятия возродились на нашей земле?
Д/з
Что можно взять для домашнего задания. Поискать ещё информацию из других источников. Приготовить коллекции

IV. Рефлексия.
Чему мы сегодня с вами научились?
Что вам пригодится в будущем?






ПЕСОК

ЛЕС

ЦЕМЕНТ

КИРПИЧ

СТЕКЛО



Неоргоническая химия 9 классУрок по теме:

Силикатная промышленность

"Мы строим дом". 15