Методическая разработка мероприятия Осень в гости к нам пришла


Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий разработала: Свяжнина Ольга Владимировна
Педагог д.о. первой квалификационной категории
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Форма проведения: праздник.
Цель: формирование представлений о времени года «Осень»
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, активность.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картошка, морковь, лук, свекла); игрушка ежик с грибочком на спине; бумажные листочки разных цветов; березка; веточки с осенними цветами и ягодами.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.
Музыкальное сопровождение: «Самолет» и «Мишка» музыка Тиличеевой; русская народная мелодия на мотив «Светит месяц»; русская народная плясовая.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Действующие лица: ведущий, осень, медведь и заяц.
Ход деятельности
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, я сегодня прилетела за вами, чтобы пригласить вас в гости к осени. Вы хотите полететь в гости к осени?
Ответы детей: Да!!!!
Ведущий: Путешествовать будем на самолете. Я буду головой самолета, и стоять впереди вас, а вы остальной частью самолёта и должны мне помогать. Когда самолёт летит, какой звук он издаёт? Звук «УУУ». Вы все вместе встаете и произносите этот звук. Друзья, вы все готовы? Тогда в путь.
Ведущий с детьми имитируют самолёт.
Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.
Ведущий: Кто может сказать какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Что такое осень?
Это — много листьев,
Листьев золотистых
Над землей летает.
Это — много света,
Золотого света
С неба опадает.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за педагогом
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по залу.
Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая!
Ведущий: Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, даже не успели все овощи в огороде собрать.
Помогите мне ребята до конца все овощи собрать. Кто желает мне помочь? Выходите скорее сюда.
Повторяем все за мной.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
А теперь я буду доставать из своего рюкзачка овощи, которые собрала до вас и которые мы собирали вместе, а вы будете называть их названия.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Осень достает из рюкзачка овощ (капуста, картошка, морковь, лук, свекла), а дети называют.
Ведущий: Осень, а что у тебя еще в рюкзачке?
Осень: Много разноцветных листочков.
Осень случайно разбрасывает листочки по полу.
Ребята!!! А что у меня упало из мешочка?? Правильно листья, а вы знаете, почему они упали?
Потому что листья осенью осыпаются с деревьев, и каким цветом они становятся? Друзья я без листиков домой вернуться не могу, листочки у меня шалуны любят танцевать и играть. Давайте поиграйте с ними, чтобы они радостные со мной домой вернулись. Сейчас все желающие берут по одному листочку и танцуют под музыку, как только музыка затихает, вы скорее складываете листочки в мой рюкзачок, чтобы они снова не убежали. И так приступили к танцам.
Ведущий: Какие вы молодцы, помогли осени вернуть её листочки.
Осень: Ой, ребята, кто – то здесь шевелится.
Осень подходит к дереву, у которого спрятался в листве ежик с грибочком на спине.
Осень: Дети, кто это?
Дети: Ежик.
Осень: Ребята, а давайте песенку про ежика споем.
Подпевание песенки «Я маленький ежик»
Текст песни Мельница - Маленький ежик
Маленький ёжик
Четверо ножек
На спине листок несет
Песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лифсток несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису
Маленький ежик
Четверо ножек
на спине грибок несет
Песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине грибокок несу
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису
Маленький ежик
Четверо ножек
На спине лису несет
Песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
На фспине лису несу
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису!
Фуф-ты фу...
Осень: Песенка ежику так понравилась, что он стал улыбаться. Посмотрите. На этой сказочной полянке можно встретить не только ежика, но и других зверей.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Осень: Правильно. Смотрите, а вот и он.
Под музыку появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Осень: Здравствуй зайчик!!!
Зайчик: Я не просто так к вам прискакал, на вашем празднике сказали, можно стать смелым и многому научиться.
Ведущий: Да Зайка ты можешь стать смелым, поиграв в игру «Замри на месте», побывав в роли волка.
Когда музыка звучит вы, все ребята танцуют, как только музыка выключается, вы замираете на месте и нее двигаетесь. Зайка ловит тех кто подвигался и их отправляет на своё место.
Зайка не замечает тех, кто подвигался.
Ведущий:
Теперь зайка ты стал смелым?
Зайка: Да!
Осень: Зайка, а ты плясать умеешь?
Зайчик: Нет.
Ведущий: Не расстраивайся, зайка, мы сейчас с ребятами тебя научим.
Друзья помните мы с вами разучивали «Танец, сидя» под музыку любой польки.
Давайте вспомним.
1-2 – хлопки ладошами по коленям.
3-4 – хлопки в ладоши перед собой.
5-6 – «ножницы» (скрестные движения руками) справа.
7-8 -«ножницы» слева.
1 – 2 - «погремушки» (имитация игры на погремушках» справа.
3-4 –«погремушки»» слева.
5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке, поднятой над головой).
7-8 «зайчики» левой рукой.
1-2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.
3-4 – «пианино» слева.
5-6 – поклоны головой вправо.
7-8 – поклоны головой влево.
1-2- топнули правой ногой.
3-4- топнули левой ногой.
5-6- все встают.
7-8- все садятся.
Зайчик: Спасибо, ребята! Поскакал я учить других зайчат танцевать.
Осень: Молодцы, ребята! Все оказались ловкими и внимательными. Никто не попался.
Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется)
Пойду посмотрю все ли звери к зиме готовы. (Осень уходит)
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолете возвращаемся в свои кабинеты.