презентация Формирование ключевых компетентностей обучаюихся


Формирование ключевых компетентностей обучающихся Понятие о компетентности и компетенцииКак правило под компетенцией понимают характеристику(описание) должности. Компетентностями же принято называть интегративную характеристику качеств человека(работника),описывающую его готовность решать реальные задачи, которые ставит перед ним профессиональная, учебно-познавательная или иная деятельность. Образно говоря, компетенция-это характеристика места, а компетентность-характеристика лица. Суть компетентностного подхода академической успешности как цели обучения, которая не всегда коррелируется с готовностью решать задачи, которые поставит перед выпускником жизнь - познавательными, профессиональными или бытовыми;традиционному предметно-дисциплинарному, чаще всего репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции и усвоения знаний(информации)«размытости» и трудности диагностирования целей - «векторов», связанных с воспитанием, развитием и социализацией в процессе обучения;разорванности, фрагментации, многопредметности содержания образования, которые препятствуют развитию познавательных мотивов, формированию единой целостной научной картины мира и формированию эмоционально- ценностного отношения к изучаемому содержанию, приводят к перезагрузкам и связанным с ними нарушениями здоровья школьников;противоречию между школой и жизнью, состоящему в том, что педагогические требования определяются предметом, а притязания учащихся направлены на метапредметные результаты, определяющие успешность в жизни. Компетентностная модель современного учителя ценности, принципы и цели;профессиональные качества;ключевые компетенции;педагогические методы, способы и технологии;профессиональные позиции. Ценности:свобода учащегося быть самим собой;каждый человек обладает своим «совершенством»;помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными;индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;чтобы быть успешным в современном обществе выпускник должен владеть соответствующем комплексом ключевых компетенций;приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию. Профессиональные качества:доброжелательно и заинтересованно относиться к ученикам;быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности;иметь: - собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися; - развитую способность к критике и рефлексии; - собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; воздерживаться от роли « кладезя мудрости и знания»; понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности;быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу;уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами;демонстрировать: компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т. п.;увлечённость своим предметом;использовать четкую, понятную, гибкую речь с образными выражениями. Базовая компетентность учителя:включать учащихся в виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей;побуждать:- к выражению своей точки зрения , отличной от окружающих;- опробованию других способов мышления и поведения;-постановке трудных ,но реалистичных целей;создавать:-разные формы мотивации, позволяющие включать в деятельность разных учащихся и поддерживать их активность;-условия для проявления инициативы на основе собственных представлений;-позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образов;учить:-не бояться выражать свое понимание проблемы (особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства);-задавать вопросы и делать предложения ;-выслушивать и понимать мнение других , но иметь право не соглашаться с ним;-понимать других людей , имеющих иные ценности, интересы и способности;-работать в группе , выполняя свою часть работы, понимая при этом ,в чем состоит конечный результат;-определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе;-осуществлять самооценку своей деятельности и её результатов по своим критериям; доводить до полного понимания школьниками критериев оценки результатов их работ;поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно; Ключевые компетентности:1. Социальные: понимание необходимости и умение работать в группе, в «команде».2. Межкультурные или интеркультурные: готовность понять и принять различия между людьми - национальные, культурные, религиозные, языковые.а) Убеждения, ценностные ориентиры, помогающие решать проблемы и задачи, которые ставит жизнь;б) жизненные сценарии и модели поведения;в) нравственно-этические ситуации, которые дети проживают как личностно значимое жизненное событие.3. Коммуникативные: владение устной и письменной речью на уровне, необходимом и достаточном для осуществления профессиональной, познавательной и иной деятельности.4. Информационная компетентность выпускника школы характеризует его готовность самому добывать и обрабатывать информацию (библиографические умения, работа в сети). 5. Познавательная компетентность - понимание необходимости и готовность учиться и переучиваться всю жизнь. Позитивное отношение к себе и своему предмету.