Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в средней группе Моя семья.


Конспект НОД по обучению детей татарскому языку
в средней группе “Моя семья”
Использованная образовательная программа: Зарипова З.М.”Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель:
Закрепить знания детей по теме “семья”.
Активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках.
Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой игры “Бармак уены”.
Методические материалы: 2 куклы: мальчик и девочка, рисунок ”Семья”, атрибуты для пальчиковой игры, дидактическая игра ”Семейный цветок”, фланелеграф.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Вводная часть (2 мин).
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар.
-Исәнмесез, Рафиса Рафисовна.
-Как дела? Хәлләрегез ничек?
-Әйбәт.
Игра” Волшебный мяч”. Воспитатель стоит в кругу и держит в руках мяч. Она поочередно передаёт мяч детям и задаёт вопрос: “Син кем?”
Дети отвечают: “ Мин Саша. Мин кыз.”, “Мин Артём. Мин малай.”и т.д.
-Молодцы. Утырыгыз, балалар. Садитесь, ребята.
2.Основная часть (16 мин).
Приход гостей.
Стучатся в дверь. В кабинет заходят две куклы. Девочка- Алсу и мальчик-Азат.
-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Кто это?(Безгә кунаклар килгән. Бу кем?)
-Алсу и Азат.
-Ребята, давайте посмотрим, что они принесли.( У обоих кукол в руках рисунок семьи.)
-Это рисунки.
-Что изображено на этих рисунках?
-Семья. Гаилә.
-Это чья семья?(Бу кемнең гаиләсе?)
-У Алсу. (Алсуныкы.)
-Ребята, у Алсу семья какая?
-Большая. (Зур.)
-Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт вместе с Алсу в её семье?Давайте всех назовём.
-Әти-папа, әни-мама, әби-бабушка, бабай-дедушка, песи-Мияу-кошка,эт-Акбай-собака.
Пальчиковая игра” Бармак уены”.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру “Бармак уены”.
Бу бармак- бабай, бу бармак- әби,
Бу бармак –әти, бу бармак -әни Бу бармак- мин.
Физкультминутка. Воспитатель поочередно называет всех членов семьи. Если называет взрослых членов семьи, то дети говорят: ”Бабай зур.Дедушка большой.” Встают на носочки и поднимают руки вверх, если воспитатель называет маленьких членов семьи, то дети говорят: “Малай кечкенә. Мальчик маленький.” Опускают руки вниз и т.д.
Работа на фланелеграфе. Посередине фланелеграфа стоит большой, красивый дом. Ребёнок приглашает в дом маму:” Әни кил монда. Мама иди сюда.” Рисунок мамы размещается на фланелеграфе. Второй ребёнок приглашает в дом папу: “Әти кил монда. Папа иди сюда.”Дети поочередно приглашают всех членов семьи в дом и размещают их рисунки на фланелеграфе. Дети составляют рассказ с помощью воспитателя.
Дидактическая игра” Семейный цветок”. (У воспитателя в руках большой цветок, лепестки цветка можно убирать.)
-Ребята, посмотрите внимательно, это какой цветок? Ромашка.
-Правильно.Красивый цветок? (Матурмы?)
-Да, красивый. Әйе, матур.
Воспитатель убирает лепестки цветка.
-А сейчас цветок красивый?
-Нет. (Юк, матур тугел.)
-Ребята, чтобы наш цветочек стал снова красивым, мы с вами сделаем семейный цветок.
Дети называют членов семьи и за каждый правильный ответ к основе цветка прикрепляется лепесток.
-Вот какой чудесный семейный цветок у нас получился.Молодцы, ребята.
Заключительная часть (2 мин).
-Ребята, а сейчас, давайте, скажем спасибо нашим гостям.
-Рәхмәт, Алсу. Рәхмәт, Азат.
-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята. Сау булыгыз,балалар.