Документация учителя — логопеда Паспорт логопедического кабинета


«Утверждаю»
Директор школы _____Алексеев В.И.
01.09.20____ г.
Паспорт логопедического кабинета.
Краткое описание
Общая площадь – 13 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися 1-7 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
Развития речевого дыхания.
Мелкой моторики.
Автоматизации звуков речи.
Дифференциации звуков речи.
Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
Коррекция психических процессов.
Наглядных пособий.
Рабочее место учителя и ТСО.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
логопедическое обследование;
составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
консультирование педагогов и родителей;
ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п Наименование Количество
1 Рабочий стол учителя 1
2 Парты 1
3 Стулья 5
4 Стол логопедический с зеркалом 1
5 Шкафы для пособий 2
6 Шкаф для одежды 1
8 Зеркало индивидуальное 3
9 Принтер 1
10 Компьютер 1
11 Полочка 1
12 Доска 1
13 Часы настенные 1
14 Фланелеграф на подставке 1
15 Мыло, полотенце Документация логопеда
№ п/п Наименование
1 Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2 Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.
3 Инструкции по технике безопасности учителя – логопеда.
Инструкция по Т/Б в кабинете логопедии.
Инструктаж по Т/Б и правилам поведения в кабинете логопедии.
Инструкция по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и др. электрическими приборами.
4 Паспорт логопедического кабинета.
5 График работы логопеда, заверенное директором школы.
Циклограмма.
6 Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
7 Журнал учёта обучающихся с недостатками речи по школе.
8 Речевые карты.
9 Логопедическое представление для школьного консилиума.
10 Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.
11 Годовой план методической работы логопеда.
12 План работы учителя - логопеда с педагогами школы.
Перспективное планирование работы учителя – логопеда с родителями.
13 План работы учителя - логопеда с родителями.
14 Рабочая программа 1 – 7 классы.
15 Перспективные планы работы на каждый класс на учебный год.
16 Поурочные планы.
17 Тетрадь взаимопосещений с педагогами
18 Рабочие тетради учеников.
19 Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
20 Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.
22 Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».
23 Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».
24 Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».
25 Папка с материалами для логопедических уголков.
Материалы для логопедического обследования
№ п/п Наименование
1 Технология организации логопедического обследования. О.Е.Грибова.
2 Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.
3 Диагностика мелкой моторики детей.
4 Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР. Автор: Н.В.Нищева
5 Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.
6 Структура протокола обследования речи обучающихся.
7 Дидактический материал по обследованию речи детей (словарный запас). Автор: Грибова О.Е., Бессонова Т.П.
8 «Альбом для логопеда» с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой:
«Обследование произношения».
«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
«Обследование слоговой структуры слова».
«Обследование словаря».
«Обследование грамматического строя речи».
«Самостоятельная речь».
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п Наименование
1 Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
«Весёлая гимнастика».
«Тру-ля-ля».
«Тра-ла-ля» для язычка».
2 Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.
3 Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.
4 Папка «Исправляем произношение».
5 Папка с физминутками.
6 Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий
по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.
7 Профили артикуляции и символы свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].
8 Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
[л];
[р];
свистящих звуков.
9 Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.
10 Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».
11 Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.
12 Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.
13 Подборки картинок на гласные звуки.
14 «Картинки для автоматизации звуков».
18 Рабочие тетради по автоматизации звуков:
[с];
[с], [с'];
[з], [з'], [ц];
[л], [л'];
«Фонетические рассказы с картинками. ЗвукиЗ, Зь, Ц»
19 Игры – логопедическое лото:
«Говори правильно Л».
«Говори правильно ЛЬ».
«Говори правильно РЬ»
21 Шпатели одноразовые
23 Логопедические альбомы:
«Говорим правильно С –З - Ц» Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина
«Говорим правильно Л – Ль» Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина
Грамматика в картинках «Трудные звуки Ч –Щ» Скворцова И.В.
Грамматика в картинках «Трудные звуки З –Ц» Скворцова И.В
Грамматика в картинках «Трудные звуки. Звук С» Скворцова И.В
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п Наименование
1 Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
2 Пособия для шнурования: «Умные шнурочки», «Умные пальчики», «Зашнуруй ботиночек».
3 Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
4 Пластилин.
5 Цветные карандаши и краски.
6 Трафареты.
7 Картинки для раскрашивания и штрихования.
8 Карточки из серии «Папка дошкольника» на развитие мелкой моторики и координации движения руки.
9 Конструктор «Притворщик».
10 Материалы для самомассажа пальцев рук.
11 Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.
12 Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук.
13 Мозаики.
14 Конструктор «Построй домик»
15 Игра «Эмоции»
16 Игра «Гусеница на листочке», «Веселый треугольник», «Деревянные бочонки».
17 Игра «Ваза с фруктами»
18 «Машинка – перчатка»
19 Папка «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков»
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п Наименование
1 Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, молоточек, звучащие игрушки.
2 Настольные игры на дифференциацию звуков.
«Звонкий – глухой»
«Логопедическое лото»
3 Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.
7 Подборки игр на дифференциацию звуков:
свистящих и шипящих;
[р] – [л];
разных звуков.
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п Наименование
1 Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.
Игры для развития речи «Играйка» Автор: Н.В.Нищева
2 Картотека загадок по лексическим темам
3 Картотеки предметных картинок - 2 выпуска
4 «Альбом по развитию речи» Автор В.С.Володина
«Большая книга занятий по развитию речи» Автор: Э.М.Курицына, Л.А.Тараева
Дидактический материал «Посуда. Продукты питания»
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
«Игрушки»
5 Папки на лексические темы:
«Игрушки. Дети».
«Транспорт».
«Растения. Грибы. Цветы».
Профессии».
«Овощи».
«Фрукты».
«Времена года. Весна. Лето».
«Времена года. Осень. Зима».
«Инструменты».
«Одежда. Обувь».
«Мебель. Бытовые приборы. Дом».
«Посуда. Продукты».
«Насекомые».
«Птицы».
«Дикие животные».
«Домашние животные».
«Цвет».
6 Игры:
«Сказки о животных».
«Животные и птицы».
«Истории в картинках – 2 части»
«Одень куклу»
«Животные и их детеныши»
«Собери похожее»
«Противоположности»
«Времена года»
«Что перепутал художник?»
«Каким бывает день?»
«Свойства предметов»
«Овощное лото»
«Предметы и вещи»
«Развиваем речь»
«Моя квартира»
«Малыши – крепыши».
«Что быстрее, кто сильнее?»
«Как сделать? Что взять с собой»
«12 месяцев»
«Что в моей корзинке?»
8 Наглядное пособие «Знакомство с окружающим миром и развитие речи в картинках» - 12 выпусков
Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п Наименование
1 Кассы букв.
2 Фишки – символы звуков.
3 Звуковая линейка.
4 Схемы предложений.
5 Палочки и шнурки для выкладывания букв.
6 Манка для написания букв.
7 Разрезные карточки «Собери букву».
8 Папка «Буквы».
9 Карточки со слогами.
10 Наглядное пособие «Касса» Лента букв с наборным полотном».
11 Касса букв классная(ламинированная, с магнитным креплением)
12 Настенное пособие «Алфавит».
13 Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы».
14 Наборное полотно для составления слов из букв.
15 Касса слогов демонстрационная (ламинированная, с магнитным креплением)
16 Модель- аппликация «Набор звуковых схем»
17 Тексты для проверки техники чтения.
18 Книги для чтения.
19 Картинки с текстами для чтения.
20 Перекидное табло букв и слогов
21 Демонстрационные таблицы «Формируем навыки чтения». Авторы: С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц
22 Игры:
«Азбука»
«Делим слова на слоги».
«Читаем и составляем слова».
«Ребусы»
«Составляем из букв слова».
«Прочитай по первым буквам»
«Кто какой?»
«Слоги и слова»
«Кто в домике живет?»
«Расшифруй слова»
«Поиграем, почитаем»
«Составь слова» издатель: С.Булацкий
«Первые слова» - картинки на пружинке
23 Таблицы со слогами для составления слов.
24 Папки:
«Звуко-буквенный анализ и синтез».
«Поиграем со словами. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза».
«Коррекция оптических нарушений письменной речи».
«Коррекция фонематических нарушений письменной речи».
«Коррекция грамматических нарушений письменной речи».
«Коррекция нарушений языкового анализа и синтеза письменной речи».
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п Наименование
1 Пазлы и разрезные картинки.
2 Домино.
3 Мозаика.
4 Игры:
«Подбери узор».
«Наши чувства и эмоции».
«Найди половинку».
«Подбери окошко по форме».
«Развиваем внимание»
«Цвет и форма»
«Готов ли ты к школе?»
«Фигуры и счет»
«Похожий – непохожий»
«Большой, средний, маленький».
«Найди четвертый лишний – 2 части»
«Загадочные животные»
«Кто с кем»
«Учим часики»
Игра – лото «Мир вокруг нас»
«Найди по описанию»
«Цепочки»
«Подбери по форме»
«Найди кубик»
«Положи в корзинку»
«Домино»
«Загадочные домики»
«Чем мы похожи?»
«Умные числа»
5 Методические пособия:
«Чудеса познавания» - 4 части
6 Папки:
«Задачки для ума. Развиваем мышление».
«Зрительное внимание и восприятие».
«Мышление».
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п Наименование
1 Волкова Л.С. Логопедия
2 Пятница Т.В. логопедия в таблицах.
3 Филичева Т.Б Программы «Коррекция нарушений речи»
4 Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха
5 Бгажнокова и.М. Воспитание и обучение детей подростков
6 Филичева Т.Б. Основы логопедии
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы
1 Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».
2 Ефименкова Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте
3 Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе.
Логопедическое обследование
1 Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
2 Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте
3 Белущенко и др. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха.
4 Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования
Коррекция произношения
1 Соболева Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
2 Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.
3 Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика
4 Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей
5 Выгодская И.Г. и др. Исправление нарушения звукопроизношения у подростков.
6 Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.
7 Леонова С.В. Психолого – педагогическая коррекция заикания у дошкольников
8 Макарова Н.Ш.Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дош. Возраста на основе логопедической ритмики
9 Миронова С.А. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи
10 Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.
11 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
12 Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.
13 Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения
14 Гадасина Л.Я. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков Р и Л
15 Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция произношения (1 – 4 части)
16 Рау Ф.Ф. Произношение. Школа глухих.
17 Жукова Н.С. Букварь
18 Школьник Ю.К. Логопедия
19 Тегипко Н.В. Логопедический букварь
20 Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей
21 Нищева Н.В. Картотекка упражнений для автоматизации правильного произношения и диф – ции звуков разных групп.
22 Сказки про Весёлого Язычка.
23 Богомолова А.И Нарушеие произношения у детей
24 Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.
25 Овчинникова Т.С. Логопедические распевки
26 Филичева Т.Б. Логопедическая работа в спец. детском саду
27 Межиковская М.Б. Логопедические занятия в специализированных детских садах
Лексико-грамматический строй речи, связная речь
1 Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
2 Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников
3 Закревская О.В. Развивайся , малыш
4 Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.
5 Скворцова И. Логопедические игры
6 Жукова Н.С. и др. Преодоление ОНР у дошкольников
7 Нечаева Н.В. задания по развитию речи
8 Володина В.С. Альбом по развитию речи.
9 Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1.
10 Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.
11 Краузе Е.Н Практическая логопедия
12 Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи
13 Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников
19 Ивановская О.Г. Логопедические занятия с детьми 6 – 7 лет
20 Закревская О.В. Развивайся, малыш - 2 части.предметные картинки и сюжетные картинки по развитию речи
21 Речь. Речь. Речь. Под ред. Т.А. Ладыженской.
22 Стребелева Е.А. коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.
23 Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте,
коррекция нарушений письменной речи
1 Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.
2 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
3 Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте
4 Козырева Л.М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками
5 Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи
6 Буквари:
- Жуковой Н.С.
- Воронковой В.В., Коломыткиной И.В.
7 Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей.
8 Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.
9 Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.
10 Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов.
11 Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить – 2 части
12 Комарова К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей
13 БеженоваМ.А. Веселая грамматика
14 Новикова Е.В. Логопедическая азбука 1- 2 часть
15 Костромина С.Н. На пятерки
16 Коноваленко В.В. Многозначность глаголов в русском языке
17 Коноваленко В.В. Многозначность существительных в русском языке
18 Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.
19 Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов
20 Сборники диктантов.
21 Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи
Ответственный: учитель – логопед высшей квалификационной категории
Сакаева Наталья Витальевна, МБСКОУ СКОШ г. Лобня