Технологическая карта урока по теме «Распорядок дня. Часы»


Технологическая карта урока по теме «Распорядок дня. Часы»
Тема урока: «Распорядок дня. Часы»
Предмет:  английский язык
Класс: 3б
Автор урока: Корякова Анастасия Анатольевна, учитель английского языка.
Образовательное учреждение:  МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново
Методическая информация
Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма.
Осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости распорядка дня  и его правильное составление.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться рассказывать о своём распорядке дня, указывая время.
Развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога-расспроса о времени.
Приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка 
Задачи урока:
Развивающие:
развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
развитие умения последовательно излагать события;
развивать умение сопоставлять картинки – предложениям;
развитие веры в себя, в свои способности.
Образовательные:
повторение и закрепление пройденной лексики по теме «Время суток»;
совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов;
соблюдение установленного порядка слов в английском предложении;
закрепление умений отвечать на вопросы.
Воспитательные:
побуждать учащихся к соблюдению режима дня;
побуждать учащихся соблюдать здоровый образ жизни;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Технологии  обучения:
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающая  технология
Технология коммуникативного обучения
ИКТ технология
Технология  уровневой дифференциации
Метод проекта
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивный диск, аудиозапись к уроку, карточки с часиками, интерактивная игра «Время», плакат по теме «Время», таблички «Дни недели», иллюстрации к проектной работе, медальки-смайлики для рефлексии.Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Распорядок дня», «Часы»; циферблат часов с двигающимися стрелками, конверты с иллюстрациями по теме «Распорядок дня», учебник, рабочая тетрадь, программное обеспечение для интерактивной доски к УМК Enjoy English 3.
Речевой материал:  Вопросительные слова when, what и т.д. Выражения clean your teeth, wash your face and hands, go home, о`clock, half, past, have breakfast, have lunch. What`s the time?
Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мой распорядок дня»
№ п/п Этапы урока/ применяемые технологии Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Формируемые УУД
1 Этап мотивации к учебной деятельности
ИКТ - технологии Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Приветствие
- Good morning! I am glad to see you!
Подведение учащихся к  учебной деятельности. Ознакомление учащихся со стихотворением “Tick-tock” с помощью интерактивной игры: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЧАСИКИ
- Look at the blackboard and repeat after the announcer, read one by one. Организованно приветствуют учителя хором.
Good morning, good morning,
Good morning to you!
This bright sunny morning
I’m glad to see you!
Прослушивают аудиозапись стихотворения и просматривают видео, повторяют за диктором, желающие пересказывают. Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации
Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации
Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
Постановка и формулирование учебно-познавательных целей
Технология проблемного обучения Формулировка темы и цели урока. Диалог с учащимися по поводу важных  вещей и явлений в жизни человека.
Children, Tell me please, why do we need the clock? (Дети, скажите пожалуйста, зачем нам нужны часы)
So, who can answer my question: “What time is it?”
Подведение учащихся к разрешению проблемы и постановке темы урока.
OK, children, how do you think, what theme is it today?
It is true. Let’s talk about what we usually do on working days and what time we do this or that thing.  Учащиеся  догадываются о важности часов: (возможные ответы)
We need it to do all at time. (Они нужны нам чтобы делать все вовремя)
Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.
Учащиеся называют тему урока: «Часы. Распорядок дня»
«Daily life and clock» Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности
Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.
Познавательные - Извлечение необходимой информации из предложенной презентации.Коммуникативные -  умение оформлять свои мысли в устной форме.
Введение нового материала
Технология коммуникативного обучения
ИКТ - технологии Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания Введение нового грамматического и лексического материала. Подведение учащихся к разрешению возникшей проблемы: как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или наоборот сообщить, если тебе задали вопрос.
Look at the blackboard. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «СКОЛЬКО ВРЕМЯ?»)
Учитель предлагает учащимся просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило называния времени.
Учитель предлагает детям составить мини-диалоги по образцу (на доске):
- What’s the time?
- It is … o’clock. Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы (не знают как называть время и спрашивать о времени по-английски).
Учащиеся самостоятельно формулируют правило.
Учащиеся разыгрывают мини-диалоги друг с другом:”What`s the time?” Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
Личностные - возникновение интереса к решению проблемы.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной формеРегулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Первичное закрепление знаний
Технология коммуникативного обучения ИКТ - технологии Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий Беседа о времени: (используя циферблат часов с двигающимися стрелками, учитель отображает на нем разное время)
- Look at our clock. What time is it?
Организация выполнения тренировочных упражнений из учебника (упражнения 2, 4 стр. 103-104)
Отработка ЛЕ и РО в игровой форме: Now, let s play! Tell me please, what’s the time. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «ИГРА ЧАСИКИ» Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ориентируясь на пример на доске и циферблат.
Учащиеся читают упражнения по очереди с соблюдением правильной интонации.
Дети работают с интерактивной доской, выполняя предложенные задания по очереди, другие ребята проверяют. Предметные – умение называть время по-английски.
Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формеКоммуникативные: владение определенными вербальными средствами общения.
Физкультминутка
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ - технологии Смена динамических поз и переключение внимания Физкультминутка – песня с движениями“Head and shoulders …”
Организует для учащихся физкультминутку с помощью интерактивной доски и видеозаписи. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «ПЕСЕНКА» Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним. Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполнять просьбы;
Познавательные: активизирует лексику по теме «Внешность» и «Действия».
Регулятивные – контроль и коррекция
Активизация изученного материала
Технология проблемного обучения
Технология уровневой дифференциации Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма
Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания) Учитель представляет ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАСПОРЯДОК ДНЯ» и обсуждает с учащимися правильность его составления с точки зрения соблюдения здорового образа жизни
Организация групповой работы учащихся, учитель раздает конверт с карточками со временем и иллюстрациями с ежедневными действиями двум группам.
So children, what is your daily life? Ученики обсуждают ошибки в распределении распорядка дня, предлагают правильные варианты.
Учащиеся в группах должны составить общий наиболее подходящий каждому распорядок дня используя иллюстрации и карточки времени, располагая картинки в правильном порядке и представляют его классу. Предметные – умение называть время, беседовать о распорядке дня.
Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации.Коммуникативные: запрашивает необходимую информацию у одноклассника, составляет предложения по образцу.
Информация о домашнем задании
Метод проекта Предъявление и объяснение домашнего задания Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки – домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Мой распорядок дня» с использованием компьютерной презентации или на отдельном листке с иллюстрациями. Учащиеся обсуждают совместно с учителем критерии оценки будущего проекта – презентации «Мой распорядок дня» Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного.
Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело, развитие познавательных интересов, учебных мотивовКоммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Анализ и оценка успешности работы на уроке Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение (используются смайлики)
Thanks for your active work.
Now show me please how do you feel yourself? Учащиеся показывают смайлики и по желанию высказываются по пунктам:
- на уроке я узнал
-мне было интересно
- мне не понятно. Коммуникативные – потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.
Регулятивные – волевая саморегуляция.