Внеклассное мероприятие Татьянин день.

Внеклассное мероприятие
«ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»
Цели и задачи: сплочение коллектива, развитие памяти, внимания, быстроты реакции, творческих способностей, расширение кругозора, добиваться участия детей в конкурсах и играх, научить их дарить друг другу радость, способствовать активному отдыху.
Оформление: на цветных воздушных шариках написано: «С днем именин».
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».

Пускай на улице метель,
В снега укутаны равнины,
Мы чтим, друзья, Татьянин день,
Ее справляем именины.
Ей Пушкин строки посвятил,
Воспел без фальши, без изъяна.
И сам Господь благословил
Святую с именем Татьяна.
Давайте всех Татьян любить:
Красивых, добрых, нежных-
И с каждой радостью дарить
Мечты и светлые надежды.
Ф. Баскакова

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас необычный праздник – Татьянин день, именины всех женщин, девочек, которых зовут Татьянами. У каждого человека есть не только день рождения, но и день именин, т.е. день того святого, в честь которого ему дали имя и который является его покровителем. 25 января считается днем святой Татьяны, т.к. именно в этот день ее причислили к лику святых. Как это произошло? Давным-давно, 1700 лет назад, в римский храм бога солнца Аполлона привели некую Татьяну, чтобы заставить поклоняться не Иисусу Христу, а языческому божеству. Но она не изменила своей вере, продолжала молиться Иисусу Христу. От ее молитв идол упал и разбился. Татьяну мучили, но не сломили. Тогда ее казнили. Христианская Церковь стала считать Татьяну святой и 25 января - днем ее памяти. За что ее почитают? За преданность Иисусу Христу, за стойкость и за то, что она жизнь отдала за свою веру. Когда в Москве открылся университет, покровительницей его провозгласили святую мученицу Татьяну. 25 января стал студенческим праздником. И не только. Его широко празднуют и в школе. Эту дату все Татьяны отмечают как день своего ангела-Хранителя. Мы сегодня чествуем девочек, носящих имя Таня, Танюша, Татьяна. Просим их выйти в круг. Обычно на именинах водят хоровод и поют песню «Каравай». Мы сейчас тоже все вместе проведем такой хоровод.
( Дети образуют большой хоровод. Танюшки – в середине. Все поют песню).
Как на Татьяны именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Я, люблю, конечно, всех,
Но, Татьяна, лучше всех!
Ведущий: Дорогие, девочки Танюши! Мы от всей души поздравляем вас с днем именин.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
И в меру игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями, учителями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
Вручаются подарки Танюшам. Все садятся.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что многие имена на Руси совсем не русские? Вот и имя Татьяна – греческое и в переводе на русский язык означает: «Устроительница», т.е. она всем помогает, все устраивает.
А знаете ли вы, что означают ваши имена?
Александр – защитник Виктория – имя богини победы
Альбина – белая, белокурая Наталья - родная
Екатерина – чистая Сергей - высокий
Елена – светлая, факел Юля - пушистая
Людмила – милая людям Ирина – мир
Мария – горькая Настя - возрождение
Имя Таня, Татьяна очень широко распространено. Оно встречается в песнях, скороговорках: Ткет ткач ткани на платки Тане (Дети разучивают скорогов.), стихах: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речку мяч.
В детстве Татьяна – эмоциональна, умеет постоять за себя. В круге сверстниц старается быть лидером. Она хорошая хозяйка. Любит модно одеваться.
С возрастом в характере появляется больше терпимости, не любит жаловаться «на жизнь», любит путешествовать.
Ведущий: Устроим испытание для Танюшек.
Кто быстрее и больше по количеству соберет игрушки?
«Изобрази. Покажи».* Походку Бабы - Яги.
* Вы идете по тонкому льду
* Вы на подиуме
Ведущий: Молодцы, Танюшки! Какие вы у нас ловкие, артистичные.
А сейчас, ребята, поиграем.
1. Кто лучше, громче, точнее...
* прокукарекает;
* промяукает;
* прохрюкает;
* промычит;
* прохохочет.
2. «Доскажи название сказки».
* Баба... * Царевна
* Старик * Почтальон
* Добрыня... * Доктор
* Илья * Иванушка

·* Соловей * Вини
* Карабас * Кощей
3. «Пол, нос, потолок».
Я буду говорить следующие слова «пол», «нос», «потолок». При слове «пол» топаете ногами, при слове «нос» дотрагиваетесь пальцами до носа, при слове «потолок» поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши.
4. Шуточные вопросы:
* Сколько крыльев у блохи? (Нисколько.)
* Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
* Какой рукой лучше размешивать чай? (Не рукой, а ложкой.)
* Зачем мы едим? (За столом.)
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
* Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)
* Почему скелеты не смеются? (Боятся рассыпаться.)
* Почему львы едят сырое мясо? (Они не научились готовить.)
* Три да три, что получится? (Мозоль, дырка.)
* Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни.)
* Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не
летают.)
* Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4 год.)
5. «Если нравится тебе, то делай так».
Чтобы здесь не заскучать,
Приглашаю танцевать.
Под музыку показываю танцевальные движения, а вы, ребята, эти движения повторяете.

6. «Узнай сказку» (сказка наоборот):
* «Черная беретка» («Красная Шапочка».)
* «Мышь в босоножках» («Кот в сапогах».)
* «Девочка-великан» («Мальчик с пальчик».)
* «Блинчик» («Колобок».)
* «Сказка о рыбачке и акуле» («Сказка о рыбаке и рыбке»).
7. «Разные новости».
Ребята, вы, я думаю, все любите хорошие новости, да? Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости», потому что новости бывают те только радостные, но и грустные. Если новость радостная, вы все кричите «Ура!» - и громко хлопайте в ладоши. Если грустная новость, то кричите «У- у», и топайте ногами, договорились? Тогда начали.
* У вас сегодня день рожденья.
* Вам принесли коробку конфет.
* Вы открыли, а там ничего нет.
* Наконец-то начались каникулы.
* Вы пошли погулять.
* И вдруг пошел ливень.
* Вам под крышей пришлось целый час простоять.
* Потом вы дома смотрели мультфильмы, и пили чай с тортом.
* Вспомнили, что сегодня занятия по вокалу.
8. «Гол – мимо – штанга».
При поднятой правой руке кричите: «Гол!» (дети, которые сидят справа), при
левой – кричите «Мимо!» (дети, которые сидят слева). При одновременно поднятых руках все кричите «Штанга!».
9. «Если весело живется, делай так».
Движения повторяются за мной. Перед каждым движением повторяются слова: «Если весело живется, делай так».
Движения могут быть такими:
* два хлопка в ладоши перед грудью;
* два щелчка пальцами;
* два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
* два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);
* два оттягивания руками собственных ушей;
* два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
* два кручения пальцем у виска;
* два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
10. «Веселый поезд».
(Заранее приготовить конверт с карточками – заданиями).
Предлагаю попутешествовать на «веселом поезде». Все встают в круг. Передаете друг другу конверт с заданиями и хором надо говорить:
Тук – тук, стучат колеса,
Поезд наш летит вперед.
Кто сойдет на остановке –
Тот нам спляшет и споет.
Как только четверостишие закончится, тот участник игры, у которого в руках оказался конверт, вынимает из него карточку с заданием и выполняет его.
Задания:
* Расскажи стихотворение.
* Спой песенку.
* Скажи соседу справа, «Какие у тебя красивые уши».
* Улыбнись всем присутствующим.
* Станцуй танец.
* Нарисуй дом с закрытыми глазами.
* Спой частушку.
* Отгадай загадку: Маленький, кругленький, за хвост не поймаешь.
(Колобок.)
* Ты – бабочка. Покажи, как ты порхаешь на лугу.
* Шуточный вопрос: Что портится быстрее всего? (Настроение.)
* Положи в рот три конфетки, съешь их.
Ведущий: Молодцы, ребята! Немного отдохнули, поиграли.
Праздничная программа подошла к концу.
Спасибо всем, спасибо вам!
Всего вам доброго!












15