Паспорт проектной работы Реклама книги — это интересно! с учащимися 7 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Всеволожска




ПРОЕКТ


ТЕМА: «Реклама книги – это интересно!»







Авторы: учащиеся 7 класса

Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы
Нагорнова Евгения Георгиевна



Начало работы: 15 января 2015 года

Завершение работы: 15 февраля 2015 года









Всеволожск
2015 год
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: характерной особенностью существования человека является постоянное взаимодействие с другими людьми. Человек чувствителен к способам отражения мира. В этом смысле человечество изобретает все новые и новые способы передачи информации. Сегодня мы стали свидетелями появления и активного внедрения рекламы как одного из средств информации, которое несет не только информацию о фактах, явлениях, приметах, но и содержит указания на их практическое использование, формируя индивидуальное мышление на основе накопленного массива знаний.
В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространенных средств информационного обмена. Рекламные тексты включают в свое содержание достаточно обширный фонд сведений о культуре, истории, образе жизни России и людей, ее населяющих.












































Название проекта
«Реклама – вид публицистического жанра»

Руководитель проекта
Нагорнова Евгения Георгиевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
русский язык

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

Литература, внеклассное чтение

Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

6-8 класс

Состав проектной группы

7 класс

Тип проекта
информационный

Цель проекта
познакомить с жанром публицистического стиля – рекламой; с историей возникновения и развития рекламы, ее классификацией, лингвистическими особенностями и функциональном назначении, структурой рекламного текста и ее языковыми средствами.

Задачи проекта
Образовательные:
изучить теоретический материал по теме «Текст рекламы»;
формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно искать и отбирать нужный материал;
использовать компьютерные технологии для создания компьютерной презентации;
формировать умение составлять рекламные тексты, используя различные языковые средства.
Развивающие:
развивать познавательные творческие навыки учащихся (познавательные УУД);
развивать коммуникативные умения и навыки (коммуникативные УУД);
развивать умение сотрудничества в коллективе, группе;
развивать умение объективно себя оценивать (регулятивные УУД);
развивать умение самостоятельно решать проблемы (личностные УУД).
Воспитывающие:
воспитание любви к русскому языку.




Вопросы проекта


Аннотация


Предполагаемый продукт проекта
презентация















Этапы работы над проектом

1 этап: ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.
« Погружение в проект»
Что делает учитель
Что делают ученики


Предлагаю проблему проекта:

- В настоящее время мы с вами стали свидетелями появления и активного внедрения рекламы как одного из средств информации. Но не всегда реклама радует нас. Обычно она является раздражителем. Почему это происходит? Чем отличается хорошая реклама от неудачной? Есть ли у рекламы свои рецепты? Что поможет нам ответить на эти вопросы? Как это сделать? Сегодня вы должны решить эту задачу.
Что вы предлагаете?
- После нашего первого проекта, вы все высказали пожелание о том, чтобы его продолжить. Подумайте, как в новом проекте может отразиться тема прошлого проекта?

Присваивают проблему проекта, наделяют ее личным смыслом:

- Нам нужно познакомиться с рекламой и ее особенностями
- Можно самим попробовать создать рекламу или написать текст для рекламы.
- Нам нужно сделать проект на эту тему?





- Реклама – книги. Нужно сделать рекламу книг, которые мы прочитали. Это будет интересно.


Описываю сюжетную ситуацию:

- Мне кажется, вам нужно распределиться по группам, и каждой группе взять тему, по которой вы будете собирать материал. Еще подумайте, какую книгу вы бы хотели прорекламировать.


Вживаются в ситуацию, предложенную мной:

- Давайте сделаем общую компьютерную презентацию, в которой изложим важный материал, который соберем о рекламе.










2 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
« Погружение в проект»
Что делает учитель
Что делают ученики

Намечаем цели и задачи:

-Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?
Итак, вы будете собирать материал для создания презентации с использованием компьютерных технологий
Для этого вам нужно:
- повторить собрать теоретический материал по теме «Реклама»;
- подобрать книги, которые вы хотите прорекламировать;
- продумать, какой будет конечный продукт
Уточняют и конкретизируют цели и задачи:

-Мы будем делать презентацию
Для этого нам нужно:
-отобрать материал для презентации;
- продумать, как ее защитить.



3 этап: ПЛАНИРОВАНИЕ

«Организация деятельности»
Что делает учитель

Что делают ученики

Предлагаю создать группы с конкретными задачами:

-Решайте, кто будет в вашей команде, но помните, что вам нужен «генератор идей» - тот, кто будет придумывать; «эрудит» - тот, кто много знает; «критик» - тот, кто сомневается, проверяет; лидер - тот, кому вы доверяете и исполнители.
- Вам нужно отобрать тот теоретический материал, с которым вы будете работать.

Предлагаю распределить обязанности членов групп
-Продумайте, кто, чем будет заниматься, исходя из интересов и возможностей каждого.

Предлагаю разработать планы работы групп
- Какие шаги вы должен проделать?
-Когда вы будете осуществлять все необходимое?
Вам нужно разработать план ваших действий, сроки исполнения вашего плана.

Предлагаю обдумать формы презентации результатов
-Подумайте, какой продукт вы сделаете, в чем будет его особенность, как вы его будете представлять.
Разбиваются по группам.
Выбирают книгу.











Распределяют обязанности





Планируют работу группы, намечают сроки исполнения пунктов плана







Выбирают форму презентации результатов работы


4 этап: РЕАЛИЗАЦИЯ
«Осуществление деятельности»
Что делает учитель
Что делают ученики

Консультирую учащихся по их запросу
- консультирование по отбору материала
- консультирование по оформлению презентации

Контролирую и стимулирую при необходимости
- какие пункты плана у вас выполнены?
- успеваете делать в срок заплани-рованное?
- не изменился ваш план?

Предоставляю необходимую инфо-рмацию по запросу учащихся:
- вот для вас необходимая литература, здесь вы найдете дополнительный материал для презентации

Оказываю помощь (в виде обратной связи) при подготовке презентации результатов
- Вам нужно кратко и убедительно рассказать о результатах своей работы, выбрать тех, кто будет выступать при защите презентации.
Вызвать интерес у слушателей (рассказывать, а не читать; использовать средства наглядности).

Не нарушать регламент.
Продумать свой внешний вид.
Думать об успехе.
Самостоятельно реализуют собствен-ный план работы
Обращаются за консультацией


Каждый выполняет свои обязанности, оказывает помощь другим





Ищут необходимые знания и применяют их при реализации проекта
При необходимости обращаются к учителю за информацией


Готовят и репетируют презентацию

Готовят отчет о работе.


5 этап: РЕФЛЕКСИЯ
«Презентация результатов работы»
Что делает учитель

Что делают ученики

Обобщаю и резюмирую результаты. Подвожу итоги.

- Спасибо за работу. Вы справились и рассказали о положительных результатах своей работы, продемонстрировав свой продукт.

Оцениваю приобретенные предметные и иные знания, проектные навыки, умение работать в группе

- Я увидела в вашей работе навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку зрения другого.
Вы умело распределили обязанности, многие участники группы проявили свои сильные стороны, но были и такие, которые отсиделись за спинами других участников, надеюсь, в следующий раз таковых не будет.
Вы успешно справились с поставленной задачей. Познакомились и с особенностями рекламного текста и сами попробовали создать свою рекламу. Может быть, приобретенные знания станут для вас ступенькой на пути освоения такой профессии, как копирайтер (рекламный агент).
Демонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу. Делятся, чему научились за время работы над проектом.



Осуществляют анализ и рефлексию, дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы.

- С поставленными целями и задачами справились, продукт-презентация полу-чился

- Но есть над чем работать:
1) четко планировать и не выходить за рамки запланированного времени
2) усложнить свои задачи

- Сделать еще проект, учитывая, ошибки этого проекта.












13PAGE 15


13PAGE 14815




15