Презентация продукта проекта на тему Реклама книги — это интересно!


Конспект учебного занятия «Отчет работы рекламного агентства
«Огни Всеволожска»
Презентация продукта проекта на тему
«Реклама книги – это интересно!»
Форма презентации продукта: ролевая игра.
Цель презентации:
1) продемонстрировать знания, приобретенные в ходе проекта;
2) показать практические умения, сформировавшиеся при работе над проектом;
3) вызвать интерес и привлечь внимание к продукту проекта.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ватман, маркеры, фломастеры, раздаточный материал (таблицы «Языковые средства рекламы»)Действующие лица и исполнители:
Директор агентства – Мехиляйнен Никита
Секретарь директора – Коробкова Анастасия
Сотрудники агентства – учащиеся 7 класса, разделены на 5 групп.
Зарубежные писатели: Марк Леви – Кузьмин Леонид, Жан- Клод Мурлева – Линдаренко Егор, Кейт Ди Камилло – Белоусова Наталья, Р.Дж. Паласио – Дурягина Александра, Лоис Лоури – Шурыгина Анастасия
Ревизор – Нагорнова Е.Г.
Читатели – приглашенные учителя
Время и место действия – 16.02.2015 год, рекламное агентство «Огни Всеволожска». Срочное заседание сотрудников агентства.
Директор: Господа, Я собрал вас для того, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор!
Все: ревизор! Как ревизор! К нам ревизор?! (шум, гам, возмущение)
Директор: Что нам делать? Какие будут предложения?
(Ответа нет) Конечно, обо всем должен заботиться я сам! И я позаботился. Я нашел выход. Все вы направляетесь на курсы повышения квалификации. После обучения прошу предоставить мне отчет!
ПРОШЛО ВРЕМЯ
Директор: Итак, я готов услышать ваш отчет. Как говорил великий Фридрих Ницше: «Даже маленькая практика стоит большой теории». Я весь во внимании.
Защита теоретической части проекта, представленной в виде презентации.
Сотрудник – Бовть Александр
Слайд 2 Слово реклама происходит от латинских глаголов "reclamo" и "reclamare" (откликаться, требовать). Точного определения рекламе дать нельзя, но можно выделить несколько:
1. Реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
2. Реклама - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги.
3. Реклама - это распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.
- Но если рассматривать рекламу в современном понятии, то это объявление в различных СМИ за плату или по бартеру.
Слайд 3 Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Ее существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.
Сотрудник Карунин Илья
Слайд 4 История развития рекламы в России начинается в IХ-ХI веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Естественно, история российской рекламы не обошлась без специальных зазывал, а оригинальный отечественный продукт – коробейники – стал на долгие столетия символом истории рекламы в России. История возникновения рекламы в России также связана с печатным делом. В первой русской печатная газете, «Ведомости» при Петре I (начало ХVIII века) появляются первые рекламные сообщения. И вскоре печатная реклама становится очень популярной.
Слайд 5 Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ
рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» — ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по-настоящему массовой — в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно — технического прогресса, реклама день ото дня становится все более профессионально организованной и все более качественно исполненной.
Сотрудница Ковалева Елизавета
Слайд 6 Существуют различные подходы к классификации рекламы: по месту и способу размещения; виды рекламы в зависимости от цели рекламы; виды рекламы по масштабности и объекту воздействия. Но с точки зрения использования языка нам интересна следующая классификация:
1) Визуальная (зрительная): печатная, световая, оформительская, фотореклама;
2)Аудиальная (слуховая): радиореклама, различные устные сообщения;
3)Аудиовизуальная (зрительно-слуховая): телереклама, кинореклама, демонстрация образа изделий в сопровождении устного текста.
Сотрудница Левина Дарья
Слайд 7 Основная цель рекламы – побудить адресата совершить покупку или воспользоваться услугами рекламодателя. Реклама выполняет две основные функции:
Информативную (информирует, сообщает о предлагаемой услуге или товаре)
Воздействующую (побуждает воспользоваться данной услугой или купить данный товар)
Все лингвистические особенности, представленные на данном слайде, помогают выполнить эти функции.
Сотрудница Коробкова Анастасия
Слайд 8 Как и любой текст, текст рекламы имеет свою структуру:
1) Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определенную законченную мысль. Содержит информацию о новостях, событиях, товарах с целью привлечь внимание к информации, заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что-то им пообещать.
2) Лозунг 1 (девиз, слоган). Краткое, легко запоминающееся выражение.
3) Зачин – часть информации или обращения, раскрывающая содержание этого компонента.
4) Информационный блок включает в себя представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта.
5) Справочная информация – реквизиты рекламодателя (адрес, телефон)
6) Лозунг 2 содержит дополнительную рекламную информацию к первому лозунгу-слогану. Слоган называют океаном информации, втиснутым в одну каплю, ударной строкой.
Сотрудницы Сморчкова Светлана и Большова Екатерина
Слайд 9 Важнейшим условием эффективности жанра рекламы является его нестандартность. Любые шаблоны – враги рекламы. В целях привлечения внимания читателя копирайтеры используют различные языковые средства.
№ п/п Языковые средства Примеры
1 Отклонение от нормативной орфографии:
А) сочетание кириллицы с латиницей;
Б) соблюдение норм дореволюционной орфографии;
В) употребление прописных букв в середине и конце наименования
Г) игра слов как результат нарушения норм орфографии ДЕЛЬТА – МАRINМагазин «КупецЪ»
МаксидоМ, КредоМЕД«Всё ВАЗможно!»
2 Каламбур – высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. «Если нужен ГАЗ!» (реклама марки автомобиля ГАЗ)
«Чистота – чисто ТАЙД»
«Сокос – ничего кроме сока!»
3 Окказионализмы – новые слова, отсутствующие в системе языка. «Не тормози! Сникерс-ни!» (реклама шоколада)
4 Персонификация – перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица «ТЕFАL» заботиться о вас»
5 Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги. «Ваша киска купила бы «Вискас»
6 Дефразеологизация – семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется. «Когда простуда берет за горло»
«Читай, засучив рукава!»
7 Повторы «Матрица. Матрица. Матрица. Много? Это только половина того, что мы предлагаем!»
8 Синтаксический параллелизм – фигура речи, заключающаяся в тождественности синтаксического строя двух и более смежных отрезков текста. «Вода замерзает про 0 градусов С. Доказано Цельсием. Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi».
«Рождены природой, рассчитаны наукой, сделаны мастером».
9 Антитеза – стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий, реализуемых на уровне словосочетания, предложения, фразы. «Живёшь сейчас – платишь потом!»
«Наши витамины – ваше здоровье!»
10 Парцелляция – деление предложения на отдельные смысловые блоки, когда информация подается по частям: при этом каждая часть отделяется интонацией (в устной речи) и знаками препинания в письменной. «Все в восторге от тебя. А ты от МАУВЕLLINЕ»
11 Умолчание (апосиопеза) – оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль. В письменном тексте обычно ставится многоточие. «Книги, которые…»
«С окнами виднее…»
12 Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа. «Хочешь испытать райское наслаждение?»
«Хотите отведать чудо?»
Директор: Теперь уж не стыдно будет перед проверяющим!
Все: А долго ли его ждать?
Директор: Мы ждать его не будем, а сразу сделаем отчет о проделанной работе. Только вот беда, отчитываться нам пока не о чем.
(Стук в дверь. Входит секретарь, а за ней делегация зарубежных писателей)Секретарь: К нам писатели из Франции и Америки. (Писатели представляются) Они просят нас о помощи. Дело в том, что их книги у нас не читают, но им очень хочется, чтобы российские читатели стали и их читателями тоже. Поэтому они обратились в наше рекламное агентство, чтобы мы прорекламировали их книги.
Директор: Ну, что, копирайтеры, за дело! Не ударим в грязь лицом перед нашими зарубежными гостями. За дело, вперед!
(В течение 10 минут сотрудники готовят рекламные тексты с использованием особых языковых средств, не забывая о структуре рекламного текста. Во время работы заполняется плакат под названием «Книги, которые…», где сотрудники вписывают свою рекламу книги). Сотрудники представляют рекламу.
Директор: Теперь уж точно все готово к приезду ревизора, отчет готов, да еще какой! Я совершенно спокоен. Мои сотрудники поработали на славу. Спасибо вам большое! Всем выпишу премию, как пройдет проверка.
Ревизор: А проверки не будет! Разрешите представиться – ревизор Евгения Георгиевна. Все, что нужно, я уже увидела. Увидела, что в вашем агентстве сильная, теоретически подкованная команда, которая может справиться с поставленной задачей и довести начатое дело до конца. Ваши агенты творческие, умеющие работать не по шаблону, знающие рекламное дело и законы этого жанра публицистики. Осталось только одно маленькое дело – спросить у присутствующих читателей: «Заинтересовал ли их продукт, который вы рекламировали и готовы ли они его приобрести?»
(Обращаясь к читателям) – Уважаемые читатели! Отдайте, пожалуйста, воздушный шарик той группе рекламных агентов, чья реклама вам показалась наиболее удачной. Укажите нам ту книгу, которую вы прочитаете в первую очередь. (Аплодисменты)
Ревизор, он же учитель: - Дорогие ребята! Вот и закончился еще один наш проект. В каждой работе принято подводить итоги. Сейчас я вам предлагаю это сделать. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и ответьте на предложенные вопросы.
Я считаю, что вы успешно справились с поставленной задачей. Познакомились и с особенностями рекламного текста и сами попробовали создать свою рекламу. Может быть, приобретенные знания станут для вас ступенькой на пути освоения такой профессии, как копирайтер.
И, конечно же, важным является и то, что в ходе проекта вы открыли для себя новые книги, новых авторов, приобрели новый читательский опыт. Думаю, что ваш директор не будет против, если я премирую вас хорошими оценками. Спасибо всем за работу!
Работая над проектом, я узнал___________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я научился________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я никогда не думал, что_____________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я узнал___________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я научился________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я никогда не думал, что_____________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я узнал___________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я научился________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я никогда не думал, что_____________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я узнал___________________________________________
_________________________________________________________________
Работая над проектом, я научился________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Я никогда не думал, что_____________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________