Внеклассное мероприятие на тему «Наш голос в судьбе страны» (10-11кл.)


Конспект урока по обществознанию Класс _10-11
Ф.И.О.Бугаева Ольга Александровна
Должность, образовательное учреждение учитель истории и обществознания, МБОУ Досатуйская СОШ_
Тема урока: «Наш голос в судьбе страны»
Цель урока: формирование активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей
Формирование и развитие УУД
Задачи:
Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.
Оборудование: мультимедиа; ноутбуки; выход в Интернет; раздаточный материал, презентация.
Тип урока: комбинированный
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Межпредметные связи: обществознание и право
Этапы урока Содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Психологический настрой
Слайд №1 Звучит гимн России
Учащиеся читают стихотворения:
1 уч-ся: Наш голос важный,
Наш голос нужный
Мы за тебя Россия идём все дружно!
Нас завтрашний день волнует, тревожит
Нас долг поколений зовёт.
Мы всех депутатов сегодня моложе!
Мы все ждём – наше время придёт!
Мы – молодые избиратели!
И в этом наша сила!
2 уч-ся: Время жить и время выбирать!
Кому как не нам дано это великое дело
Отцов и дедов продолжать!
С верою, надеждою надо нам дружить!
Тем, что передано по наследству надо дорожить!
Каждый избиратель должен для себя решить
Сделать выбор, чтобы лучше жить!
Не забывай, ты – русский человек
Всемирных дел участник непременных
Так будь же предан Родине вовек! Все встают
2 ученика заранее подготовлены2.
Постановка учебной задачи
Слайд №2
Постановка проблемы: - Итак, ребята, вы уже догадались, о чем пойдет у нас речь сегодня?
-Выскажите свои предположения
Учитель: Центральной избирательной комиссией РФ принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2007 г. N 83/666-5 «О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
Проводить День молодого избирателя в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля
Участие в выборах особенно важно для молодёжи. Стабильность страны, дальнейшее её будущее зависит от политической активности молодых людей. Выборы – это дело чести каждого из нас. Ведь жить-то нам, молодым! Голосуя, делай выбор за лучшее, достойное будущее России, ведь оно зависит от тебя.
С 2013 г. установлен единый день голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления - второе воскресенье сентября, в котором истекают сроки полномочия указанных органов или депутатов.

Согласитесь, что выборы – необходимый признак демократического правового государства. Нет на свете ничего более справедливого и прекрасного, чем выстраданная веками   демократия.
- Сегодня наша встреча посвящена событиям, связанными с выборами, которые в скором времени тоже станут вашим гражданским долгом.
Урок у нас пройдет в форме игры. Посоревнуется сегодня 10 кл. против 11 кл. Кто же станет победителем или победит дружба, узнаем в конце урока.
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, чтобы они не скучали, мы их назначим в жюри. Учащиеся высказывают свои предположения
3. Основной этап – ход игры)
1.Задание – Приветствие команд (Название команд, девиз)- (3 балла)
2.Задание – Составить синквейн на тему «Выборы»- (3 балла)
3.Задание - «В мире избирательного права» (Вопросы задаются по очереди каждой команде) – (Правильный ответ 1 балл)
Студент академии, обучающийся на очном отделении, имеет временную прописку в общежитии данной академии, а постоянное место его проживания в поселке. На каком из участков он будет голосовать? (голосует по месту нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5)
Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7)
Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии. (открепительное удостоверение)
Во сколько открывается участок в день голосования, и до какого времени вы имеете право голосовать на своем участке (с 8.00 до 20.00; гл. 10 ст. 75 п.1)
На избирательных участках, образованных в воинских частях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени в каком случае? (если все проголосовали; гл. 10 ст. 75 п.3)
В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования; гл. 8 ст. 56 п.1)
Сколько наблюдателей от одной партии может находиться одновременно на избирательном участке? (один)
4.Задание – «Условный день тишины» (задание: кроссворд «Избирательное право») – Приложение №1 (1 балл за правильный ответ)
5. Задание - (творческое) Создайте скульптурную фотографию на тему «Наш позитивный стоп-кадр: мы выбираем будущее!», представьте его с комментариями. Время выполнения до 10 мин. (Играет музыка «Мы живем в России).
6. Задание – Разобрать ситуации (на карточках дается по 4 ситуации каждой команде)
1. команда
1). Чем обусловливается выбор места для наблюдателей?1) Явка на избирательный участок без паспорта. Какой документ может быть предъявлен? (Действия избирателя и избирательной комиссии)
2) При голосовании вы поняли, что испортили бюллетень, например, поставили отметку не в ту графу и хотите исправить. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
3) Избиратель зашёл на избирательный участок за 30 секунд до окончания голосования. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
4) На дом к избирателю пришли члены избирательной комиссии для проведения голосования по месту жительства избирателя. Другой член семьи обратился к избирательной комиссии с просьбой предоставить ему возможность проголосовать на дому. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
2 команда
5) По состоянию здоровья (травма, заболевание) избиратель, пришедший на избирательный участок, не может заполнить бюллетень. (Действия избирателя и избирательной комиссии)
6) В день выборов вы по состоянию здоровья не имеете возможности прийти на избирательный участок (Действия избирателя и избирательной комиссии)
7). Почему нет общего стола для выдачи бюллетеней, а предусмотрен ряд таких столов, на каждом из которых – часть списков избирателей? Приветствуют друг друга
Составляют синквейнОтвечают на вопросы
Решают кроссворд
Работают в сети Интернет
Разбирают ситуации
4. Рефлексия
Подведение итогов
Задание «Моя гражданская позиция» продолжает предыдущий конкурс. Каждая команда получает карточку, на которой записано начало предложения «Мой будущий голос на выборах – это…». В течение 5 минут команды должны сформулировать 3-4 конкретных предложений и публично их представить.
Выполняют
1 уч-ся: Выборы - решающая сила!
Мы выбираем новую Россию!
Ты никогда не оставайся в стороне!
Отдай свой голос Родине, стране!
2 уч-ся: Нам  в  двадцать  первом  веке  жить
                    И  всё  о  чем  мечтаем,
                    С  тобою  можем  совершить-
                    Мы  это  точно  знаем.
                    У  нас  с  тобой  все  впереди:
                    И  песня  новая  в  груди,
                    И  молодость, и  сила,
                    И  родина- Россия!
Вывод: Этими прекрасными словами хочется закончить наше мероприятие. Я надеюсь, что вы с пользой провели время. Что-то узнали нового, а что-то вспомнили. Благодарю за внимание!
Подведение итогов, награждение победителейУчащиеся читают стихотворения