Внеурочная деятельность.Акварелька Коллективное панно морские обитатели. 1 класс

Технологическая карта занятия:
2016 г.
Автор
Бортникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МАОУ «Моргуновская ООШ»

Класс
1 класс

Тема занятия
Морские обитатели. Коллективное панно

Цели:


1). Выполнить коллективное панно подводного мира с множеством различных обитателей.
2). Получить понятие о композиции.
3). Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
4). Развивать наблюдательность.




Оборудование: 


Планируемые достижения обучающихся:


УУД


для учителя: компьютер, проектор, экран, карточки с рисунками  морских обитателей, 3 листа ватмана для коллективного панно, презентация;
для учащихся: альбомы, кисточки, непроливайка, салфетка, клей, ножницы, восковые мелки, гуашь, простой карандаш, ластик


- усвоить, что такое композиция;
- научиться составлять композицию, работая в группе;
- изображать (декоративно) морских обитателей, передавая форму их тела, характер их узоров, расцветки, узорчатую
красоту фактуры


Познавательные:
- учимся ориентироваться в своей системе знаний «знаю-не знаю»;
- формируем умение извлекать информацию из слайдов презентации, иллюстраций;
- формируем умение делать выводы на основе анализа рисунка-схемы

Личностные:
- формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного.
- формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей;

Регулятивные:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке

Коммуникативные:
- учимся высказывать свои мысли, вступать в беседу;
- формируем умение слушать и понимать других;
- учимся видеть и говорить на языке искусства;
- учимся договариваться о правилах общения; учимся выполнять роли в группе.














ХОД УРОКА:

Этап
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организацион-
ный момент.


2. Подведение к проблеме. Выход на проблему. (Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности)














3. Освоение нового содержания и его применение.
(Работа в группах)


























·
·
·. Открытие нового знания, освоение языка искусства

















V. Творческая коллективная работа
- Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.





Звучит музыка
– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный

- Сегодня утром мне принесли письмо для учеников кружка «Акварелька». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья уничтожила жителей подводного царства.
Я очень опечалена и прошу вас помочь нам».
Приложение 1
- Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и её подводному царству?
- Как вы думаете какова тема нашего занятия?
Презентация (Слайд 1)
-А каких обитателей нужно нарисовать, вы должны будете сейчас догадаться.
(Слайд 2 – 14)
- Сегодня вы будете работать в группах.
1 группа «Медузы»; 2 группа «Морские коньки»; 3 группа «Морские звезды»; 4 группа «Осьминожки»;
Приложение 2
У каждой из групп есть лист ватмана, на котором изображено морское царство. Вы должны сделать так, чтобы появились морские жители.
У вас есть 1) карточки с алгоритмом рисования изображения животного;
2) вырезанные морские обитатели, которые можно разместить на панно.
Вы решаете, кто какое животное рисует.
Приложение 3

- По какому плану вы будете работать?

План коллективной работы:
Распределить работу в группах.
Нарисовать животных по алгоритму.
Вырезать животных.
Разложить рисунки на подготовленном фоне и найти наиболее удачную композицию.
По очереди приклеить животных на нужные места.

- Вам все слова знакомы?

- Кто знает, что такое композиция?

- Сравните два изображения. (Слайд 15)
- На каком правильно расположены части картины?
- Почему?





- Что такое композиция?

(Слайд 16)
- Вы можете нарисовать животного по своему замыслу
Физ. минутка (Слайд 17)


Подготовка учащихся к работе. Проверка готовности к уроку.





















Нарисовать морских животных подводного царства.

Морские обитатели.
























Ответы детей.












Не знаем, что такое композиция.

Ответы детей.



- На правом.
- Предметы расположены ни в одном месте, а по всей картине. Правильно расположены предметы на картине по цвету. Некоторые животные не закрывают других животных.

Композиция – расположение, сочетание, соединение частей картины, отвечающее её замыслу.





Дети работают в группах по определённому плану.

Познавательные:
- учимся ориентироваться в своей системе знаний «знаю-не знаю»;
- формируем умение извлекать информацию из слайдов презентации, иллюстраций;
- формируем умение делать выводы на основе анализа рисунка-схемы

Личностные:
- формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного.
- формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей;

Регулятивные:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке

Коммуникативные:
- учимся высказывать свои мысли, вступать в беседу;
- формируем умение слушать и понимать других;
- учимся видеть и говорить на языке искусства;
- учимся договариваться о правилах общения; учимся выполнять роли в группе.


























4. Подведение итогов.
Рефлексия.


Оценивание коллективной работы













- Представьте результаты своей работы золотой рыбке.



- Что вам нужно было сделать?
- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?
- Как выдумаете, удачно ли вы расположили животных? Удалось ли вам вместе создать коллективное панно?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?
- Вам было легко или были трудности?
- Как бы вы оценили свою работу?
Можно использовать алгоритм оценивания «Мои достижения» Приложение 4

Дети представляют коллективные панно каждой группы.






































15