Досуг воспитанников средней группы Морские обитатели Осьминог


День открытых дверей 19.10.2016
Воспитатель: Лавренко Е.С.
ГБДОУ №120
Досуг воспитанников средней группы "Морские обитатели Осьминог"
Цель:
Познакомить детей с морским обитателем - осьминог,  продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования(печатание).
Задачи:
кратко рассказать о морском жителе "Осьминог".
закрепить навык нетрадиционной техники рисования - отпечаток ладошки.
Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей (ладонь, кисть).
развивать чувств композиции.
развивать мелкую моторику рук, пальцев, внимание, память мышление, творческие способности , любознательность и наблюдательность.
воспитывать бережное отношение к морским жителям и окружающему миру в целом.
привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Материалы и оборудование.
Подготовленный воспитателем рисунок в нетрадиционной форме "Осьминожки".
Бумага для рисования, гуашь разного цвета, акварельные краски, салфетки для рук, кисти, баночки с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Посадка детей и родителей. Воспитатель заранее подготавливает рабочее место для воспитанников.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Он живет на самом дне, На ужасной глубине —Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч .........Осьминог! (Г. Кружков) 
Дети и родители отгадывают загадку.
2.Вводная часть.
Воспитатель знакомит воспитанников с темой занятия, кратко рассказывает о морском жителе -осьминоге. Демонстрация наглядного материала
У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.Единственная твердая часть тела осьминогов – роговые челюсти, похожие на клюв. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, лангусты, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом из слюнных желез. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.Нередко осьминоги строят укрытия из камней или раковин, орудуя при этом щупальцами, как руками. Осьминоги охраняют свой дом и могут легко найти его, даже если ушли далеко.
Издавна люди боялись осьминогов (спрутов – как они их называли), сочиняя про них страшные легенды. Древнеримский ученый Плиний Старший рассказывал о гигантском спруте – полипусе, который воровал рыбацкие уловы. Каждую ночь осьминог выбирался на берег и съедал рыбу, лежащую в корзинах. Собаки, учуявшие осьминога, подняли лай. Прибежавшие рыбаки увидели, как осьминог обороняется от собак огромными щупальцами. Рыбаки с трудом справились с осьминогом. Когда гиганта измерили, оказалось, что его щупальца достигали в длину 10 метров, а вес составлял около 300 килограммов.
3. Основная часть.
Педагог предлагает воспитанникам вместе с родителями раскрасить ладошки любой краской (исключая: черный, синий, зеленый цвет) . Далее на листке бумаги оставить отпечатки ладошек.
Физминутка - моем руки.
После тога как все дети и родители вернулись на места , педагог предлагает закончить композицию.
1. Рисуем морское дно.
2. Создаем видимость воды- синий краской раскрашиваем пустые белые места.
3. Рисуем морские водоросли и камушки на дне моря (по желанию).
4. Заключительная часть.
Педагог подводит итог занятия.
Итоговые вопросы: Кого мы сегодня рисовали? Где живет? Почему называется осьминогом? Хищник осьминог или нет?
Выставка работ. Фотографирование вместе с родителями и детскими работами. Педагог благодарит детей и родителей за отличное занятие. Все работы оцениваются педагогом на "Отлично".