Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами учебно-методического комплекта «Школа России» (авт. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.)


Черкашина Р.Г.Учитель начальных классовМБОУ СОШ №8 Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами учебно-методического комплекта «Школа России»(авт. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) Деятельностный подход на уроках русского языка предполагает: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;Умение определить границы знания и незнания;Простраивание алгоритма действий;Определение и формулирование цели;Выдвижение гипотез и их обоснование;Построение логической цепи рассуждений;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;Контроль, оценка и коррекция своей деятельности. № п/п Критерии результативности. +/- 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 3. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 4. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 5. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 6. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. № п/п Критерии результативности. +/- 7. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 8. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Русский язык 2 класс (УМК «Школа России», «Русский язык» авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.Цели урока: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в корне слова,развитие умения распознавать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и в середине слова, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие речи учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности, дружелюбия через работу в парах, воспитание любви к сказкам. Планируемые образовательные результаты:Предметные: знают: понятия звонкие и глухие согласные; способы проверки парных согласных в корне слова;умеют: находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выполнять разбор предложения, выполнять фонетический анализ слова.Метапредметные: Регулятивные: - выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;Познавательные: - осознавать соотношение звуков и букв, выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;-воспринимать чтение, слушание как способ получения информации; критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;Коммуникативные: - участвовать в диалоге, в общей беседе; задавать вопросы, слушать собеседника, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять другого;-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению.Личностные: - способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов; 1. Организационный этапЦель: создать положительный настрой на предстоящую работу 2. Актуализация знаний учащихся.Работа в парах. Цель: спрогнозировать предстоящую деятельность Ш К Ф В Г Д З Г Б С П Т Ж К * 3. Чистописание.Цель: развивать каллиграфические навыки. 4 . Выход на тему, цель.Цель: формировать умение сформулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления детей о том, что они будут закреплять.Т...традь, з...вод, м...дведь, гор...д, м...роз, с...пог, л…мон. * бп вф гк дт зс жш Сне . глубок - го . хорош. 5. Словарно-орфографическая работа.Цель: повторить навыки правописания парных согласных в конце слова и способ проверки.МЕДВЕДЬ 6.Физкультминутка.Цель: организовать отдых детей, обеспечить включение школьников в совместную деятельность. * 7. Обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепить навыки правописания парных согласных в середине слова и способ проверки.Работа по учебнику. Упр.50 стр.82. Сказочка, сказочный, сказитель – сказки. 8. Дифференцированная работа.Цель: научить использовать новые знания в системеизученных ранее знаний.1 группа – работает с учителем. (Игра «Будь внимателен.» Работа с сигналами.)2 группа – работает самостоятельно.( Задание «Исправь ошибку».) * 8. Рефлексия.Подведение итогов урока.Цель: организовать работу уч-ся по анализу деятельности. * Подбирая материал к уроку учитель должен видеть какие универсальные учебные действия будут формироваться на конкретном задании. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе, социальной и личностной компетентности. *