Презентация по обществознанию по теме ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 1. Происхождение человека. Эволюционная теория.2. Трудовая теория.3. Человек в обществе. План урока 1. Антропогенез 2. Антропосоциогенез Термины 1. Происхождение человека. Эволюционная теория. Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) Создатель эволюционной теории обращал особое внимание на сходство в строении тела человека и приматов, на общность факторов, которые определяли эволюцию животных и предков человека. Исходной проблемой философской антропологии является проблема происхождения и становления человека. Область антропологии, занимающаяся изучением генезиса человека, называется антропогенезом. Человек разумный (Homo sapiens) сформировался около 50 тыс. лет назад, хотя предыстория человека уходит в глубину до . 1,5-2 млн. лет, когда на Земле появился человек прямоходящий. Произошло это в Восточной Африке.Биологические факторы, наследственные особенности никто не отменял. С шимпанзе у нас более 90% общих генов. Скорее всего в человеческой эволюции взаимодействуют природные и социально-культурные факторы.Для философской антропологии важным является факт увеличения объема черепа и мозга в процессе эволюции. Кора головного мозга, у современного человека имеет около 15 млрд. нервных клеток. В результате этого сложились предпосылки для развития речи, мышления и трудовых действий. В человеке существуют два канала обеспечивающих его жизнь и деятельность: 1) генетический, лежащий в основе биологической эволюции; 2) культурно-лингвистический, характеризующий специфику человека. Задание:1. Кто был основателем «теории эволюции» и на что он обращал внимание?2. Когда и где сформировался Homo sapiens?3. Какие факторы взаимодействуют в человеческой эволюции и сколько у человека с шимпанзе общих генов?4. Сколько у современного человека нервных клеток и что это дало в развитии?5. Назовите каналы обеспечивающие его жизнь и деятельность. 2. Трудовая теория. Именно второй канал, культурно-лингвистический, обусловил и такую важнейшую отличительную черту человека, как способность к труду, к производству и тем самым к созданию человеческого общества. Это объясняется в "трудовой теории". Под трудом обычно понимается целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природы в целях удовлетворения своих потребностей. Первый тип отношений наших древнейших предков с природой можно обозначить как пользование. В свою очередь, оно вызвало к жизни и первые формы осознания таких явлений, как собственность и власть. Следующий шаг был связан с развитием владения, т. е. длительного целенаправленного пользования, например, огнем как достоянием всей родовой общины или "общим котлом", т. е. запасами продовольствия, появляется феномен распоряжения результатами производства, из чего вырастает торговля. Этот процесс особенно ускорился, когда человечество переходило от собирательства к земледелию, скотоводству и ремеслу, в период "неолитической революции". Задание:1. Что обычно понимается под трудом?2. Назовите два шага в развитии древнего общества.3. Какой канал обусловил важнейшую отличительную черту человека, как способность к труду? 3. Человек в обществе.