Тест для 11 класса для зачета по теме Антропогенез


Вариант 1: Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза.
Часть 1:
Человек в системе органического мира:
А) представляет собой отряд класса Млекопитающие;
Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
В) представляет особый вид, который входит в отряд Приматы, класс Млекопитающие, царство Животные;
Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.
2. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы:
А) сформировался свод; Б) когти почти превратились в ногти;
В) срослись фаланги пальцев; Г) большой палец противопоставлен всем остальным
3. В отличии от человекообразных обезьян у человека :
А) имеется резус-фактор; Б) появилась рассудочная деятельность;
В) имеется четырехкаиерное сердце; Г) развито абстрактное мышление
4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их:
А) родстве и общем плане строения; Б) одинаковом уровне организации;
В) конвергентном сходстве; Г) происхождении от разных предков
5. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных:
А) общий план строения и размножения; Б) прямохождение и сводчатая стопа;
В) изгибы позвоночника; Г) строение передней конечности.
Часть 2:
Впишите термин:
Общими предками человека и современных человекообразных обезьян являются ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Этапами антропогенеза являются ……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Древних людей представляет ……………………………………………………………………………………….
К обезьянолюдям относят ………………………………………………………………………………………………
Человек умелый , изготавливающий из камня орудия труда, относится к …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Часть 3:
Выберите особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением:
А) подбородочный выступ;
Б) размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому;
В) позвоночник имеет четыре изгиба;
Г) сводчатая стопа;
Д) отсутствие хвостового отдела;
Е) широкий развернутый таз.
2. Расположите названия костей нижней конечности в порядке от бедра к пальцам:
А) фаланги пальцев;
Б) плюсна;
В) бедренная кость;
Г) кости голени (большая и малая берцовые кости);
Д) предплюсна.
Часть 4:
Назовите основные человеческие расы и кратко перечислите признаки ?Какова роль биологических факторов антропогенеза на разных этапах эволюции человека?

Вариант 2: Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза.
Часть 1:
1.Человека относят к классу Млекопитающие , так как у него:
А) внутреннее оплодотворение;
Б) легочное дыхание;
В) четырехкамерное сердце;
Г) есть диафрагма, потовые железы, млечные железы.
2. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует : А) развитие мышления у млекопитающих;
Б) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей;
В) питание растительной и животной пищей;
Г) общественный образ жизни млекопитающих
3. Человек в отличии от других живых существ :
А) обладает возбудимостью; Б) размножается;
В) мыслит абстрактно; Г) обладает раздражимостью
4. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих :А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти;
Б) наличием швов между костями мозговой части;
В) более развитой мозговой частью черепа;
Г) строением костной ткани.
5. Укажите признак, подтверждающий общность в организации человека и человекообразных обезьян:
А) способность к трудовой деятельности; Б) прямохождение ; В) мышление; Г) структура зубной системы.
Часть 2:
Впишите термин:
Дриопитеки, вероятно, положили начало эволюции человека и явились предшественниками ………………………………………………………………………………………………
Этап антропогенеза древнейшие люди представлен организмами …………………………………………………………………………………………………………………………………..
Людьми современного анатомического типа являются ……………………………………
В эпоху Великого оледенения жили …………………………………………………………………..
Объем мозга древних людей достигал …………………………………………………………………
Часть 3:
Расположите названия костей верхней конечности в порядке от плеча к пальцам:
А) кости запястья;
Б) плечевая кость;
В) фаланги;
Г) кости предплечья (локтевая и лучевая);
Д) пястье.
2. Кроманьонцев и ныне живущих людей объединяет
А) объем мозгадо 1600 куб. см;
Б) преобладание мозгового отдела над лицевым;
В) развитый подбородочный выступ;
Г) объем головного мозга 1000-1200 куб.м;
Д) использование орудий из металла;
Е) относится к виду Человек умелый.
Часть 4:
Почему расы не являются отдельными биологическими видами?
Какова роль социальных факторов антропогенеза на разных этапах эволюции человека?