Презентация на тему: Причины неуспеваемости и пути их устранения.


Круглый стол: Причины неуспеваемости и пути их устранения «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».  Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Система работы со слабоуспевающими учащимисяВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет возрастныхособенностейУчет состоянияздоровьяУчет сформиро-ванности общих и специальныхусловийУчет сформиро-ванности общих и специальныхусловийФормирование и развитие учебных навыков учащихсяКоррекционнаяработаИндивидуаль-ная работаДифференци-рованная работаДополнитель-ные занятияВовлечение всекции,факультативыРабота сродителямиПолучение стандарта образования Основными признаками неуспешности учащихся можно считать: Недостаточное семейное воспитание.Пробелы в фактических знаниях.Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения. 5 ЖАЛОБЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ1. Хроническая усталость.2. Сонливость в дневные часы.3. Пассивность на уроках из-за низкого уровня знаний.4. Отказ от умственного напряжения.5. Нестойкость интересов. Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.
ppt_xppt_y Особенности неуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
ppt_xppt_y Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:1. Низкий уровень умственного развития.2. Несформированность учебных навыков.3. Дефицит внимания с гиперактивностью.4. Отсутствие познавательного интереса.5. Несформированность произвольной сферы.6. Конфликтные отношения 7. Низкий познавательный интерес8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления9. Низкая работоспособность style.textDecorationUnderline Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией и мастером;учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет.


Родители Преподавательродителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям с их стороны;педагог, по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;преподаватели иногда отчитывают родителей даже в присутствии учащегося, при этом не всегда давая конкретные советыродители в свою очередь обвиняют преподавателей в некомпетентности в присутствии учащихся;сами преподаватели не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации





ПреподавательАдминистрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учащимися и родителями.Что остается делать педагогу, если в группе много «слабых» учащихся?

Педагогу становится “тоскливо” от “безысходности” У преподавателя опускаются руки, нет желания идти на работуУчащийся предпочитает улицу, случайных знакомых, «вредные привычки» занятиям в школе

УчащийсяРодители Администрация преподаватель ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в техникуме, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов в обучении;реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;четко поставленный контроль за учебным процессом.


Подводя итог … при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития. Программа деятельности преподавателя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)5. Преподаватель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.6Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.7. Преподаватель- предметник обязан поставить в известность мастера или непосредственно родителей учащегося о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок 8. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.9. При выполнении п1.- 8 и отсутствии положительного результата преподаватель докладывает администрации техникума о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе.   Памятка «Работа с неуспевающими учащимися»Ф.И.О. обучающегося__________________________________________________Группа, курс ______________________________По каким предметам не успевает________________________________________Поведение ученика_________________________________________________________________________________________________________________Причины, которые привели к плохой неуспеваемости________________ Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником_____________________________________________________________________________Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика________________________________________________________________________Сколько времени длиться эта работа__________________________________________________________________________________________________Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы______________________________________________________________________________