Проект «Героическое прошлое моей семьи»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
М М у у н н и и ц ц и и п п а а л л ь ь н н о о е е б б ю ю д д ж ж е е т т н н о о е е о о б б щ щ е е о о б б р р а а з з о о в в а а т т е е л л ь ь н н о о е е у у ч ч р р е е ж ж д д е е н н и и е е « « С С р р е е д д н н я я я я о о б б щ щ е е о о б б р р а а з з о о в в а а т т е е л л ь ь н н а а я я ш ш к к о о л л а а № № 3 3 5 5 и и м м . . К К . . Д Д . . В В о о р р о о б б ь ь ё ё в в а а » » 3 3 0 0 5 5 0 0 2 2 2 2 г г о о р р о о д д К К у у р р с с к к , , у у л л . . Р Р е е с с п п у у б б л л и и к к а а н н с с к к а а я я , , д д о о м м 5 5 0 0 б б / / 1 1 т т е е л л . . ( ( 4 4 7 7 1 1 2 2 ) ) 2 2 6 6 - - 3 3 2 2 - - 8 8 8 8 ф ф а а к к с с ( ( 4 4 7 7 1 1 2 2 ) ) 2 2 6 6 - - 3 3 4 4 - - 4 4 7 7 ПРОЕКТ «Героическое прошлое моей семь и» Выполнила Глазова Екатерина обучающаяся 4 класса В Руководитель Черных Ольга Ивановна учитель начальных классов высшей категории Методический паспорт проекта Название проекта : «Героическое прошлое моей семьи» Автор – разработчик: Глазова Екатер ина под руководством учителя Черных Ольги Ивановны Название образовательного учреждения: МБОУ «СОШ №35 им. К.Д.Воробьева»г.Курска Опыт использования : не ограничен Актуальность проблемы проекта: определение возрастающего интереса детей к своей родословной, к истории своего рода(фамилии), к жизни своих предков во время Великой Отечественной Войны, к героическому прошлому нашего народа на примере отдельно взятой семьи. Изучая прошлую жизнь своей семьи, дети сами будут стремиться любить свою Родину, чтить традиции народа, стремиться быть патриотами своей страны. Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о Великой Отечественной Войне, о родословной своей семьи, о жизни своих дальних родственников во время ВОВ, об участии прадедов в защите своей Отчизны. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как найти интересную информацию о своих дальних родственниках, которых уже нет в живых; в семейном архиве находить нужные старинные фотографии, письма, поздравительные открытки, наградные листы, боевые и послевоенные награды; как не быть «Иваном, не знающими своего родства». Учебный проек т исследовательский, интегрированный, включающий внеклассную работу, внеурочную деятельность, взаимодействие с родителями. Возраст обучающихся: 9 - 10 лет Режим работы: внеурочная деятельность, домашняя деятельность с родителями. Форма организации детей: инд ивидуальная работа Цели проекта: - привлечение детей к изучению родословной своей семьи; - создание условий для участия родителей в исследовательском процессе; - создание условий для проявления творческих способностей и выражения интересов через: - сбор информации о прошлом семьи у своих родителей, родственников; - поиск фотографий своих родственников из семейного фотоальбома в годы ВОВ; - поиск писем, поздравительных открыток, наградных листов, боевых наград, послевоенных наград и з семейного архива; - подготовку выставки семейных фотографий. Мотивация к работе: узнать родословную своей семьи, узнать историю своего рода, изучить героическое прошлое семьи во время ВОВ; гордиться прошлым своего прадедушки – участник а ВОВ, рассказать своим одноклассникам и знакомым о героических страницах жизни своей семьи. Задачи проведения проекта: - формирование понятия об исследовательской проектной деятельности; ее содержании; - формирование умения творческого подхода к решению постановленной задачи; - развитие навыка самостоятельности, активности; - развития навыков работы со своими родителями; оказание помощи родителей; - воспитание гражданской активности и творческого мышления. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Мат ериалы на печатной основе : фотографии и фотодокументы из архивов о Великой Отечественной войне; Другие ресурсы: для успешного проведения проекта необходимы информационные беседы с родителями, близкими родственниками; поиск фотографий, писем, документов, открыток и боевых наград родственников из семейного архива Интернет - ресурсы: поисковая система «Яндекс» Общие понятия: - документальные сведения о ВОВ; - знания истоков с воего рода до 4 - го колена; - умение хронометражно преподносить информацию и презентовать ее. Планируемые результаты: Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к истории своей Родины на примере истории своей семьи; - формирование личностного позитивного отношения к героическому прошлому своей семьи; - развитие природных задатков и способностей ; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное. Метапредметные: - освоение приемов поиска нужной информации, - освоени е правил и способов взаимодействия с окружающим миром, - формирование представлений о национальной гордости русского народа и исторических правилах и нормах поведения, принятых в обществе, - на практическом уровне осознание значимости работы в сотрудничест ве со своими родителями Предметные: - формировать умение осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; - формировать предста вления об исторических понятиях. Конкретный ожидаемый результат: - обучающиеся узнают историю своей страны через историю конкретной семьи; - обучающиеся знакомятся с историческими важными датами и фактами из истории Великой Отечественной войны; - обучающие ся узнают, Великая Победа нашего народа в ВОВ произошла благодаря ежедневному подвигу простого трудового человека в тылу и участника войны на фронте. Этапы реализации проекта: - подготовительный, - основной, - заключительный. Подготовительный этап: - разр аботка реализации проекта, - создание условий для самостоятельной деятельности, Основной этап: - сбор информации о прадедушке и его близких родственниках от родителей и родственников, - нахождение фотографий из семейного фотоальбома, - подбор писем, откр ыток, документов, ксерокопий документов о воинской службе прадедушки, - нахождение боевых наград, послевоенных медалей, - презентация к проекту. Заключительный этап: - защита проекта. План подготовки и проведения: - актуализация данной проблемы, - составлен ие родословной своей семьи, - доказательство того, что история страны складывается из истории отдельно взятой семьи. - организация работы над проектом, - составление презентации к проекту. Еще в празднование 65 - годовщины Великой Отечественной войны меня заинтересовала судьба моей семьи. На уроке окружающего мира наша учительница Черных О.И. предложила классу подготовить проект «Моя родословная». При подготовке этого проекта меня очень заинт ересовала судьба моей семьи по папиной линии. Во время Великой Отечественной войны, судьба моего прадедушки – участника войны Глазова Семена Прохоровича. Поэтому я решила более детально изучить историю моей семьи в годы войны и разработать проект «Герои ческое прошлое моей семьи». Мой прадедушка Глазов Семен Прохорович родился 22 августа 1924 года, в деревне Старая Слободка Щигровского района Курской области, в простой крестьянской семье. У его родителей: Глазова Прохора Парамоновича и Глазовой Анны Фе доровны было 8 детей. До войны прадедушка закончил 7 летнюю школу. Деревенские ребята начинают работать рано, и он помогал отцу по хозяйству, работал в колхозе. В 1940 году он женился на Карабцевой (Глазовой) Раисе Ивановне, а в 1941 году у них родилс я первый сын Коля. С началом войны жизнь изменилась. Добровольцем ушел на фронт отец Прохор Парамонович, он инвалидом вернется домой в 1943 году. Старшая сестра Шура с мужем Ивановским Николаем Николаевичем застанут войну в Бресте. Ее муж кадровый оф ицер. Шура с двумя детьми эвакуировалась, а Николай Николаевич погиб в 1941 году в боях при обороне Житомира. Сестра Вера служила в военном госпитале. Закончила войну в Берлине. Прадедушка Сеня был призван в армию в марте 1943 года. Он служил заряжающим зенитного орудия 1 - ой батареи, 994 полка, 10 - й зенитной артиллерийской дивизии. Дивизия была сформирована 17 февраля 1943 года. Перед Курской битвой она вошла в состав Центрального фронта, командовал которым будущий маршал Советского Союза Константин Конс тантинович Рокоссовский. С 5 июля дивизия участвует в Курской битве , прикрывая свой район обеспечения - участок: Касторное – Щигры – Курск. С 1 августа выдвигается на передний край фронта, место дислокации деревни Колки, Глинки, Бельдяшки, а затем с центральным фронтом наступает на Кромы, это западнее города Орел. Немцы ,опасаясь окружения, бросили воздушные армады против наступающих войск, с которыми и пришлось бороться зенитчикам. Иногда прадедушка рассказывал, как заслужил первую награду: «П ри авианалете была уничтожена большая часть зенитной батареи, продолжало стрелять только орудие моего прадедушки, но после прямого попадания было уничтожено и оно. Сеня очнулся спустя время в реке, куда его отбросило взрывной волной, его контузило. И з всего расчета остался жив только он один». После Курской битвы дивизия входит в состав1 - го Украинского фронта. Участвует в освобождении Украины: прикрывает переправу войск через реки Десна, Днепр. Участвует в освобождении городов:Киев,Чернигов,Прип ять,Чернобыль. Под городом Овруч фашисты пытались перейти в наступление,при этом зенитчикам пришлось уничтожить прорвавшиеся к их позициям танки. Под Овручем дивизия базировалась до конца 1943 года. В январе 1944 года дивизия принимает участие в Р овно - Луцкой операции и до конца февраля прикрывает город Ровно. Летом 1944 года участвует в кровопролитных боях за реку Висла,зенитчиков постоянно перебрасывают по северо - западной части плацдарма,туда,где развиваются наиболее «горячие» события. Осенью силы немцев начинают «выдыхаться»,и наши части переходят в наступление. Войскам 1 - го Украинского фронта за полтора месяца пришлось с боями пройти огромное расстояние от Вислы до Одера. За форсирование Одера 10 - ой дивизии моего прадедушки было прис воено почётное звание - «Одерская». С боями дивизия достигла южных окраин Берлина. На сайте «Подвиг народа»,нам удалось отыскать наградной лист с описанием подвига моего прадедушки,за который он так же был награждён медалью «За отвагу».В наступательных опе рациях зимой - весной 1945года, Глазов Семён Прохорович проявил образцы мужества и отваги. Орудие моего прадедушки уничтожило:три самолёта противника,два танка,один бронетранспортёр. 6 мая 1945 года пришёл приказ перебросить 10 дивизию в направлении Дрездена для уничтожения окружённой группировки фашистов. 8 мая зенитчики получили радостную весть о Победе. Война закончилась. Однако части 10 - ой зенитной дивизии ещё воевали до 12 мая,уничтожая фашистов,участвуя в Пражской наступательной операции. 15 мая дивизия моего прадедушки была расформирована,а он ещё год оставался в составе гарнизона в Кенигсберге,сейчас этот город - Калининград,откуда он прислал фотографию с надписью на обратной стороне: «Любимой жене Раечке, любимому сыночку Коле,от мужа Сени . Германия 1946 год». Вскоре ,в августе, он вернётся домой. Встречали его всей деревней. Вернувшись,он узнаёт,что умер его первый сын Коля в возрасте 3 лет,умер младший брат Вова,которому было 12 лет. В ноябре прадедушка получил фотографию от своих друзей - однополчан,с надписью: «На долгую память лучшему товарищу Семёну Прохоровичу от Сергея Ивановича.13 ноября 1946 год.В дни отъезда из Германии. Станция Фенаген». После войны Семён Прохорович работает в колхозе. На фотографии он изображён с тё щей Прасковьей Васильевной,женой Раей,старшей дочерью Валей,на руках держит моего дедушку,которого в память о первенце назвали Колей. В 1965 году семья переезжает в деревню Букреево Курского района. Работает до пенсии в колхозе «Октябрь».Из послевоенных наград он наиболее ценил звание «Ударник коммунистического труда» и орден «Отечественной войны».Умер он в 1986 году. Я горжусь своим прадедушкой! Как я оцениваю работу над проектом. Мне было очень интересно работать над проектом «Героическое прошл ое моей семьи». Изучая информацию по теме проекта, я узнала о родословной моей семьи, родственниках, живших во время героических событий моей страны, о том, как они жили, трудились в тылу, воевали на фронте,защищая нашу Родину. О том,как возрождали свою ст рану после Великой Отечественной войны,строили новую жизнь. Об этом я рассказала своим одноклассникам,друзьям. И я буду стремиться жить на примере моей семьи!