Технологическая карта к коррекционному занятию Веселое путешествие


Технологическая карта занятия
Учитель Якунина Ирина Викторовна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Предмет Психокоррекционное занятие
Класс 1 «Г»
Тема урока «Веселое путешествие»
Цель урока Формирование когнитивных способностей у учащихся путем взаимодействия и сотрудничества в группах
Задачи урока Коррекционно- образовательная:
Формировать познавательную активность и учебную мотивацию
Коррекционно- развивающая: 0,
Развивать зрительную память
Развивать наглядно- образное мышление
Развивать мелкую моторику рук
Развивать саморегуляциюРазвивать умение деференцировать эмоции
Коррекционно- воспитательная:
Воспитывать желание взаимодействовать в коллективной деятельности;
Воспитывать желание добиваться позитивного результата во всех видах деятельности.
Оборудование МультимедияИзображение Лунтика, Вупсеня, ПупсеняРазрезная картинка портфеля
Конверт с изображением различных предметов
Карточки с лабиринтами
Карточки с хорошими и плохими правилами
Изображение ключа
Коробка с предметами
Карточки с изображениями эмоций
Форма работы Групповая
Методы работы Психологическая игра
Аннотация: групповые психологические занятия с детьми направлены на то, чтобы помочь стать им увереннее, наладить отношение с окружающими, снизить тревожность, импульсивность агрессию, адаптироваться к новым условиям. Совершенствовать коммуникативные и двигательные навыки. Данное занятие включает работу с самосознанием, ролевым поведением детей

Этап урока и его цель Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПриветствие
Цель: повышение позитивного настроя. Достижение сплоченности детского коллектива.
Здравствуйте дети! Я рады вас видеть! (Психологический настрой)
Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, давайте проведем небольшую игру. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Посмотрите кто к нам пришел в гости!? Это же Лунтик! он привел с собой проказников Вупсеня и Пупсеня, для того чтобы мы им показали страну знаний. Они не умеют читать, писать, считать, не знают правила поведения, не знают добрых слов.
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, воспитанный, вежливый, великодушный, вкусный, всезнающий, волшебный и т.д.). Этот плакат с хорошими словам я оставлю вам, чтобы не забывали их.
Улыбаются, говорят добрые слова друг другу. Садятся на свои места.
Называют добрые слова.
Основная часть
Цель: развитие психических познавательных процессов. И так наше путешествие начинается.
Для этого надо выучить правила юного путешественника.
Лунтик предложил нам хорошие правила, а Вупсень и Пупснь предложили плохие правила.
Наши гусеницы напроказничали и все наши правила перепутались.
Давайте с вами отыщем хорошие и плохие правила.
Молодцы теперь мы знаем правила, и может отправляться в увлекательное путешествие в страну знаний. Дети слушают
Дети отвечают (если затрудняются ответить, то помогает педагог)
Посмотрите на стол, что же перед Вами лежит?
Кто-то порвал картинку на кусочки, давайте её соберем и посмотрим, что у нас получится.
И так теперь у нас есть портфель для путешествия.
Посмотрите на стол, что же вам принес Лунтик в конверте? Открывайте конверт.
Лунтик хочет проверить, знаете ли вы что должно быть у школьника для успешного путешествия.
Возьмите клей и наклейте на наш портфель, который мы только что собрали, те предметы, которые потребуются школьнику.
В группе складывают разрезную картинку из 7 частей (одна часть картинки лишняя). Отвечают, что у них получилось.
Дети открывают конверт и раскладывают картинки перед собой. (Работа в группе)
Берут клей и наклеивают те предметы, которые нужны школьнику. (Работа в группе)
Молодцы! Лунтик видит, что вы готовы к путешествию и знаете что надо для школы. Теперь Вупсень и Пупсень тоже будут знать.
Дорога до страны знаний трудная, сложная, но мы ее пройдем. Ведь с нами друзья, а дружба приносит и силу и смелость.
У каждого из вас есть карточки с лабиринтом, положите их перед собой, возьмите карандаш любого цвета и дойдите до ворот страны. Дети берут карточки с лабиринтами и работают самостоятельно.
Вот мы дошли до ворот, но как же нам туда зайти?
У нас с Лунтиком есть ключ, но мы не знаем к какой замочной скважине он подходит.
Давайте отыщем подходящую замочную скважину для наших ворот
Дети отвечают: открыть ворота ключом.
Дети с места ищут подходящую замочную скважину.
Вот и открылись ворота в страну знаний.
Смотрите, что у меня в руках. Мы с Лунтиком нашли ее на входе в страну. Давайте посмотрим, что же внутри неё. Запомните что в ней!
Дети открывают коробку, достают и хором называют содержимое коробки.
Пока мы рассматривали содержимое коробки, проказники Вупсень и Пупсень забрали у нас некоторые предметы. Давайте посмотри чего у нас не стало.
Как вы думаете, почему они это сделали?
Дети перечисляют какие предметы у них исчезли.
Дети отвечают (потому, что они проказники, непослушные и т.д.) Если они не говорят, что гусеницы это сделали для того, потому что хотят учиться, то педагог им об этом говорит.
Посмотрите, а Лунтик расстроился, что Вупсень и Пупсень себя так повели.
Скажите, что вы почувствовали, когда у вас забрали вещи?
Как вы думаете, им стало стыдно за свой поступок? Покажите карточку с этой эмоцией.
А мы их простим?
А давайте подарим Вупсеню и Пупсеню наш портфель путешественника. Чтобы они стали такими же добрыми, умными и воспитанными как вы. Дети показывают карточки с эмоциями, которые лежат на парте. Изображают эмоции мимикой.
Да! Дети показывают карточку с эмоцией стыд.
Да! (Если дети говорят нет, то мы им говорим: они попросили у нас прощения и сказали что они больше так не будут).
Дети отвечают Да!
Рефлексия
Вот и подошло концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в класс.
Скажите, какое задание больше всего понравилось?
Какое было самое легкое?
Какое было самое трудное?
С каким настроением вы пойдете домой после нашего путешествия. Посмотрите на доску и выбурите ту картинку, которая подходит вашему настроению.
Теперь поднимут руки те, у кого настроение как «пасмурная погода» (если есть дети, которые подняли руки, надо спросить, почему у них такое настроение), а теперь поднимите руки те, у кого настроение похоже на «теплый летний день».
Молодцы! Отвечаю на вопросы.
Дети поднимают руки.