ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДШИ


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДШИ
Основная форма организации образовательного процесса – занятие.
Форма (от латинского – forma – внешний вид, оболочка) – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутреннего содержания, обусловленного временем и местом обучения, порядком его существования занятие - труд, дело, время учения.
«Заниматься» – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь.
Структура образовательного процесса
содержание социального опыта
методы освоения социального опыта
результаты освоения социального опыта
Основные требования к современному занятию
постановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач:
организация структуры занятий
содержание занятия
технология обучения
экология занятия
психологическая культура и профессионализм
Примерная модель занятия
восприятие
осмысление
запоминание
применение
обобщение
систематизация
Традиционные формы организации
лекция
семинар
дискуссия
конференция
экскурсия
экспедиция
туристический поход
учебная игра
утренник
Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе
презентация события
защита проекта
философский стол
чаепитие
«крепкий орешек»
день добрых сюрпризов
конверт вопросов
выпускной
ринг
психологический урок
урок мудрости, урок откровения
интегрированные занятия