Уровень воспитанности учащихся ГПД


Уровень воспитанности учащихся ГПД
Педагогический мониторинг по проблеме
«Определение уровня воспитанности учащихся ГПД
Цель: выявить уровень воспитанности учащихся ГПД
Задачи:
1. определить состояние уровня воспитанности учащихся;
2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
3. по результатам мониторинга наметить решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
4. отследить траекторию развития учащихся 1-4 классов.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в ГПД.
Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.
Разрабатывая систему мониторинга, я исходила из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности воспитателя по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.
Методика проведения мониторинга:
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности (таблица 1). Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Изучение уровня воспитанности учащихся ГПД
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным,
М.И. Шиловой )
Анкета ученика ___________________________________________
Критерии (показатели воспитанности) Оценка ученика Средний балл
(итоговая оценка)
Любознательность Проявляет интерес к учебе 23 45 Любит читать, слушать 23 45 Нравится выполнять задания, рисовать 23 45 Нравится получать хорошие отметки 23 45 Средний балл Отношение к школе Выполняет правила для учащихся 2 3 45 Добр в отношении с людьми 2 3 45 Участвует в делах класса 2 3 45 Средний балл Прилежание, трудолюбие Старается в учебе 2 3 45 Помогает другим в делах 2 3 45 Обращается за помощью сам 2 3 45 Помогает в семье выполнять домашнюю работу 2 3 45 Любит дежурить в классе 2 3 45 Помогает учителю 2 3 45 Средний балл Бережное отношение к природе К земле 2 3 45 К растениям 2 3 45 К животным 2 3 45 Средний балл Красивое в жизни Аккуратен в делах 2 3 45 Опрятен в одежде 2 3 45 Любит красивое вокруг себя 2 3 45 Вежлив в отношении с людьми 2 3 45 Средний балл Отношение к себе Умеет управлять своим поведением 2 3 45 Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой 2 3 45 Нет вредных привычек 2 3 45 Средний балл Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Расчет делать по каждому пункту.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников). Воспитатель оценивает учеников группы без вспомогательных вопросов по 6 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень :
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится два раза в год (в сентябре -мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.