Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя
Меня оценивает учитель
Итоговые оценки

Любознательность:
- мне интересно учиться
- я люблю читать
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
- я всегда выполняю домашнее задание
- я стремлюсь получать хорошие отметки




Прилежание:
- я старателен в учебе
- я внимателен
- я самостоятелен
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
- мне нравится самообслуживание в школе и дома




Отношение к природе:
- я берегу землю
- я берегу растения
- я берегу животных
- я берегу природу




Я и школа:
- я выполняю правила для учащихся
- я выполняю правила внутришкольной жизни
- я добр в отношениях с людьми
- я участвую в делах класса и школы
- я справедлив в отношениях с людьми




Прекрасное в моей жизни:
- я аккуратен и опрятен
- я соблюдаю культуру поведения
- я забочусь о здоровье
- я умею правильно распределять время учебы и отдыха
- у меня нет вредных привычек






Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)






















Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п
Фамилия, имя ученика
Любознательность
Прилежание
Отношение к природе
Я и школа
Прекрасное в моей жизни
Средний балл
Уровень воспитанности


сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.
сам
Уч.

.

1
Анохин Иван
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

2
Буйволов Д.
5
4
4
3
5
4
4
4
4
4
4.1
хороший

3
Герман Н.
5
4
4
4
5
5
5
4
5
5
4,6
высокий

4
Глухова Дарья
4
3
4
3
4
4
4
3
5
4
3,8
средний

5
Иванова П.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий

6
Корнеева Анас
4
3
4
3
5
5
4
4
4
4
3,7
средний

7
Кинстлер Анд.
4
3
4
4
5
5
4
4
4
3
4
хороший

8
Кретов Даниил
4
4
4
4
5
5
5
4
4
4
4,3
хороший

9
Курова Викт.
4
3
4
3
5
5
4
3
4
4
3,9
средний

10
Кадулин Павел
5
4
5
5
5
5
5
4
5
5
4,8
высокий

11
Матюшов Вл.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний

12
Мельникова В
5
4
4
4
5
5
4
4
5
5
4,5
высокий

13
Никитина Юля
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

14
Пожидаев Вяч.
4
3
4
3
4
4
4
4
4
4
3,8
средний

15
Синягина Ан.
5
4
4
5
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

16
Томенчук Пол.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

17
Усатая Елиз.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
высокий

18
Ушакбаев Аз.
5
4
5
4
5
5
5
4
5
5
4,7
высокий

19
Цугланов Вал.
4
3
4
3
5
5
5
3
4
4
3,7
средний

20
Шабалин Дм.
4
4
4
3
5
5
4
4
5
4
3,7
средний

21
Штанов Дан.
5
4
5
4
5
5
4
4
4
4
4,4
хороший

22
Шрейдер Анна
5
4
5
4
5
5
5
5
5
5
4,8
высокий

23
Шемелин Анд.
4
4
4
4
5
5
4
4
4
4
4,2
хороший

23
Штальман Ек.
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4,2
хороший

25
Федина Вер.
5
4
5
4
5
5
4
4
5
4
4,5
высокий

26
Эртель Лилия
5
4
5
4
5
5
4
4
5
5
4,6
высокий












В классе 26 учащихся

13 - имеют высокий уровень воспитанности
6 - имеют хороший уровень воспитанности
7 - имеют средний уровень воспитанности
0 - имеют низкий уровень воспитанности


















"Как определить уровень воспитанности" (анкета)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность

1
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
4
3
2
1
0

2
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
4
3
2
1
0

3
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4
3
2
1
0

4
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4
3
2
1
0

Бережливость
1
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
4
3
2
1
0

2
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
4
3
2
1
0

3
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
4
3
2
1
0

4
Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
4
3
2
1
0

Дисциплинированность
1
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
4
3
2
1
0

2
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
4
3
2
1
0

3
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
4
3
2
1
0

4
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
4
3
2
1
0




Ответственное отношение к учебе
1
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
4
3
2
1
0

2
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
4
3
2
1
0

3
Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).
4
3
2
1
0

4
Аккуратен, исполнителен, точен.
4
3
2
1
0

Отношение к общественному труду
1
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
4
3
2
1
0

2
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
4
3
2
1
0

3
Выполняю трудовые поручения родителей.
4
3
2
1
0

4
Добросовестно выполняю все поручения.
4
3
2
1
0

Коллективизм, чувство товарищества
1
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
4
3
2
1
0

2
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
4
3
2
1
0

3
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
4
3
2
1
0

4
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4
3
2
1
0

Доброта и отзывчивость
1
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
4
3
2
1
0

2
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4
3
2
1
0

3
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .
4
3
2
1
0

4
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
3
2
1
0

Честность и справедливость
1
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4
3
2
1
0

2
Честно сознаюсь, если что-то натворил.
4
3
2
1
0

3
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
4
3
2
1
0

4
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
4
3
2
1
0

Простота и скромность
1
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
4
3
2
1
0

2
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
4
3
2
1
0

3
Иногда люблю похвастаться.
4
3
2
1
0

4
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
4
3
2
1
0

Культурный уровень
1
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
4
3
2
1
0

2
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
4
3
2
1
0

3
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4
3
2
1
0

4
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)
4
3
2
1
0






Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
2ђ Заголовок 115