Программа курса внеурочной деятельности Футбол


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №129" г.Перми
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ФУТБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1-4
Возраст детей: 6 - 10 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Составитель:
Оглезнев Александр Сергеевич,
Тренер-преподаватель
второй квалификационной категории
Пермь, 2015 г.
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
привитие интереса к занятиям по мини-футболу
воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивныхрезультатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществлениеобщей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:Знать:
Терминологию избранной игры.
Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
Подготавливать места занятий.
Помогать в судействе.
Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/пСодержание требований 1 –й год обучения
(8-9 лет)
2-ой год обучения(9-10 лет)
Упражнения и нормы по физической подготовке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Челночный бег 3x10
или бег 30 м с высокого старта, сек.
Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из
трех попыток (кол-во попаданий)
Кросс без учета времени, м
Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги
на ногу), м
Лазание по канату с помощью ног, м
Ходьба на лыжах, км
Плавание (любым способом), м
Полоса препятствий, кол-во балов
Выпрыгивание вверх с места, см
Прыжки в длину с места, см 10.0
6.0
1
300
10.5
1.5
1
12
7
40
100 9.5
5.5
2
500
12.5
2
2
25
9
55
130
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. Удар по мячу на дальность, м. 24 28
2. Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. 12 9.5
3. Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. 20 18
4. Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов 4 8
5. Жонглирование мячом головой, кол-во раз 3 6
Используемая литература:
Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
«Физическая культура в школе» - Москва, 2010
«Физкультура и спорт» - Москва, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(1–4 классы)
№ Тема занятий Количество часов Всего
часов Дата
Теор. Практ. План Факт
1 Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. 1 2 Обучение передаче мяча. 1,5 1,5 3 Обучение передаче мяча. 1,5 1,5 4 Обучение остановке мяча. 1,5 1,5 5 Обучение остановке мяча. 1,5 1,5 6 Обучение передаче мяча. 1,5 1,5 7 Совершенствование навыков остановке мяча. 1,5 1,5 8 Совершенствование навыков передаче мяча. 1,5 1,5 9 Обучение остановки мяча бедром. 1,5 1,5 10 Обучение ударам мяча. 1,5 1,5 11 Совершенствование навыков удара мяча. 1,5 1,5 12 Обучение удару мяча слета. 1,5 1,5 13 Совершенствование навыков удара мяча с лета. 1,5 1,5 14 Обучение остановке мяча после отскока. 1,5 1,5 15 Обучение удару мяча головой. 1,5 1,5 16 Совершенствование навыков удара мяча головой. 1,5 1,5 17 Обучение отбору мяча у соперника. 1,5 1,5 18 Обучение отбору мяча у соперника. 1,5 1,5 19 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1,5 1,5 20 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1,5 1,5 21 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1,5 1,5 22 Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. 1,5 1,5 23 Совершенствование исполнения технических элементов. 1,5 1,5 24 Совершенствование ударов мяча по воротам. 1,5 1,5 25 Совершенствование ударов мяча по воротам. 1,5 1,5 26 Учебная игра. 1,5 1,5 27 Учебная игра. 1,5 1,5 28 Учебная игра. 1,5 1,5 29 Учебная игра. 1,5 1,5 30 Первенство школы по мини футболу. 1,5 1,5 31 Первенство школы по мини футболу. 1,5 1,5 32 Первенство школы по мини футболу. 1,5 1,5 33 Первенство школы по мини футболу. 1,5 1,5 34 Участие в районных соревнованиях по футболу. 1,5 1,5 ИТОГО: 1 50 часов 51 час.