Презентация на тему: Специальная физическая подготовка полузащитников в футболе


 «Специальная физическая подготовка полузащитников в футболе»    Работу выполнил: Терехов Евгений Владимирович  Москва 2017 Цель исследования: Задачи исследования: Методы исследования: {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Вид СФПОсновные виды упражненийСпециальная выносливость футболистов а) упражнения, воздействующие на аэробные процессы, происходящие в организме футболиста при тренировочных нагрузках умеренной мощности. При выполнение подобных упражнений ЧСС находится в пределах от 130-165 ударов в минутуб) упражнения аэробно-анаэробного характера. Для развития скоростной выносливости использовали упражнения, для поддержания высокой скорости во время длительного повторного выполнения нагрузки на дистанциях от 30 до 80 м до 2 серий в одном тренировочном занятии.Специальные скоростные возможности футболистовИспользовались ускорения и стартовые разгоны при достижении максимальной скорости передвижения; упражнения скоростной направленности при рывково-тормозящих действиях спортсменов; упражнения для повышения скорости выполнения технических действий; упражнения для развития скорости переключения с одного двигательного действия на другое.Специальные силовые и скоростно-силовые качества футболистовВ основном использовались следующие упражнения:а) удары по мячу ногой и головой в прыжке, выполнение выпадов и подкатов при отборе мяча, выполнение резких стартов и изменение направлений движения во время бега по футбольному полю;б) удары во время игры или при пробитии штрафных, угловых, пенальти в створ ворот, вбрасывания мяча из-за боковой линии; в) единоборства при силовом сопротивлении соперника.Специальные координационные качества футболистовВ основном использовались следующие упражнения:а) передвижения футболистов, связанных с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу;б) единоборства в различных исходных положения при ударах через себя, в подкате, удары головой в прыжке и т.п.Специальная гибкость футболистова) общеразвивающие упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой.б) при выполнении сложных технических приемов: удары по летящему мячу; игра, перехваты и удары в падении и т.д.Таблица 1Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов контрольной группы Таблица 2Упражнения для развития специальных физических качеств футболистов экспериментальной группы{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Вид СФПОсновные виды упражненийСпециальная выносливость футболистова) повторно пробегаемые отрезки и технические действия с мячом при интенсивности работы от 95 до 100% и при ЧСС в пределах 180-190 ударов в минуту(при 4-5 повторениях в серии и не более 2-3 серий );б) выполнение технических действий и беговых отрезков длительностью от 20 до 120 секунд, при длительности интервалов отдыха между повторениями 3-5 минут и заполнением пауз отдыха малоинтенсивной работой (жонглированием мяча, передач и остановок мяча на месте, ударов в створ ворот с небольшого разбега). В каждой серии упражнений не должно быть более 3-4 повторений. При равномерном методе интенсивность упражнений находилась на уровне 70-85% от максимальных возможностей футболистов, при этом ЧСС во соответствовала показателям 150-175 ударов в минуту. Длительность выполнения упражнений зависела от их интенсивности и находилась в пределах 10-40 минут. В качестве средств использовались упражнения из других видов спорта (плавание, легкая атлетика, лыжный спорт), различные подвижные игры, а также специальные технико-тактические и игровые упражнения:- удары по воротам после ведения мяча, обводки стоек; передачи мяча в движении в парах, тройках; игры в «квадрат» — 4х2, 5х3, 5х2 на площадках разных размеров; - тренировочные игры в футбол на уменьшенных площадках с сокращенным количеством игроков.Специальные скоростные возможности футболистовДля развития скоростных способностей применялись; повторный, соревновательный; игровой методы. При развитии скоростных способностей с помощью повторного метода использовались ускорения и ведение мяча на трех видах дистанций: - 10-20 м — для развития стартовой скорости - 30-40 м — для развития дистанционной скорости; - до 80 м - с изменением направления и выполнения остановок. Интенсивность упражнений была максимальной, длительность пауз отдыха зависела от длины дистанции: в первом виде 15-20 м она составляла до 60 с; во втором виде 30-40 м составляла до 90 с; в третьем виде до 80 м составляла до 180 с Уменьшение длительности интервалов отдыха проводилось тренеров, для развития скоростной выносливости. Упражнения выполнялись сериями по 5-7 повторений, в зависимости от длины отрезков в каждой из них, общее количество серий — от 2 до 4. Упражнения подбирались с тем условием, чтобы они были достаточно просты в технико-тактическом плане и чтобы игрок мог развивать максимальную скорость.Для развития скоростных качеств использовались эстафеты с включением выполнения простых технических приемов (например, ведения, ударов и передач мяча). Для увеличения вариативности использовались старты из разных исходных положений.Специальные силовые и скоростно-силовые качества футболистова) многоскоки, прыжки на одной и двух ногах, прыжки с ноги на ногу; б) выпрыгивание вверх с имитацией удара головой; в) вылеты с выносом бедра вверх на одной и двух ногах(с продвижением и без него); г) рывки и последующее выполнение подката прыжком.Для развития скоростно-силовых качеств использовался и самый эффективный метод - ударный (но не чаще одного раза в неделю) В основе этого метода лежало выполнение прыжков в глубину с высоты 50-80 см с последующим выпрыгиванием вверх или через барьер.Основным методом по развитию силовых способностей футболистов является повторный метод. Его суть заключается в повторном выполнении упражнений с отягощением 60-80% от максимума, количество повторений в одной серии составляло 10-12, а количество серий — 2-3.Специальные координационные качества футболистовРазвитие координационных качеств футболистов проходило за счет специфических и неспецифических упражнений. В качестве специфических использовались упражнения с мячами. Неспецифические упражнения из других видов спорта постепенно уменьшались, но их сложность и новизна увеличивалась. При выполнении упражнений для развития координационных качеств футболисты стремились к согласованности движений, например - согласованность в переходе от бега к беговым упражнения, подкатам, выпрыгиванием с поворотами. Специальная гибкость футболистовРазвитие гибкости осуществилось за счет повторного метода с применением общеподготовительных и специальноподготовительных упражнений на растягивание, выполняемые с максимальной амплитудой, данные упражнения подразделись на три группы активные, пассивные и комбинированные. Количество повторений одного упражнения составляло 10-15 раз 2-3 серии с постепенно увеличивающейся амплитудой движений, для прекращения упражнения служил сигнал о сильном чувстве боли, наиболее распространённые упражнения представлены ниже:- махи ногами и руками; - круговые движения в тазобедренных и голеностопных суставах;- выпады в шпагат и полушпагат. Рис.1. Удары в створ воротРис.2. Рывок, передача, удар по воротам Рис.3 Выбор правильной позицииРис.4. Игра с лёта Рис.5. Атака с лётаРис.6. Прессинг {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Группы ЭГКГВиды подготовкичасы%часы%Интегральная10014,0812016,90Техническая8011,2711015,49Тактическая7510,567510,56СФП12016,90659,15ОФП354,93405,63Контрольные и календарные игры486,76486,76Контрольные испытания253,52253,52Соревновательные и тренировочные нагрузки за 46 недель (всего)48368,0348368,03Теоретическая подготовка507,04507,04Восстановительные мероприятия486,76486,76Инструкторская и судейская практика304,23304,23Подготовка в спортивном лагере709,86709,86Всего часов за 52 недели710100710100Таблица 3Распределение учебного материала для КГ и ЭГ футболистов14-15 лет учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР, ч {69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}№п/п ПоказателиКГ(n=12)(M ± σ)ЭГ(n=12) (M ± σ)РазностьДостоверность различийАбсол.%tp1.Масса тела,кг47,4±5,9147,6±5,650,20,441,82> 0,052.Длина тела,см160±5,37160,3±5,680,30,20,13> 0,053.Бег 30м,с4,91±0,154,92±0,230,010,221,23> 0,054.Прыжок в длину с места,см192,31±14,43192,42±12,960,110,081,14> 0,055.Бег 300м,с52,14±2,3753,25±2,721,112,150,36> 0,056.Тест Купера12-ти минутный бег,м2623±142,72654±149,2311,20,27> 0,05Таблица 4Сравнение уровня физического развития и ОФП контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента {69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}№п/п ПоказателиКГ(n=12)(M ± σ)ЭГ(n=12) (M ± σ)РазностьДостоверность различийАбсол.%tp1.Масса тела,кг48,7±6,5150,7±3,872,04,121,83> 0,052.Длина тела,см162±6,75162,7±5,410,70,420,16> 0,053.Бег 30м,с4,8±0,244,5±0,420,36,382,28< 0,054.Прыжок в длину с места,см196,4±16,3208±12,9111,65,952,29< 0,055.Бег 300м,с50,6±2,91 47,2±2,268,47,232,34< 0,056.Тест Купера12-ти минутный бег,м2650±1612800±2161505,462,38< 0,05Таблица 5Сравнение уровня физического развития и ОФП контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды тестированияКГ(n=12)(M ± σ)ЭГ(n=12) (M ± σ)tРБег 30 м с ведением мяча(с)6,44±0,356,39±0,351,54>0,05Бег 5х30 м с ведением мяча (с) 36,85±2,5336,94±2,121,92>0,05Удар по мячу на дальность39,53±5,3839,07±4,301,56>0,05Таблица 6 Сравнение уровня развития СФП футболистов КГ и ЭГ в начале эксперимента {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды тестированияКГ(n=12)(M ± σ)ЭГ(n=12) (M ± σ)tРБег 30 м с ведением мяча,с6,19±0,335,78±0,32,28<0,05Бег 5х30 м с ведением мяча, с35,12±2,4832,31±2,052,4<0,05Удар по мячу на дальность, кол-во40,51±5,2645,18±4,082,33<0,05Таблица 7 Сравнение уровня развития СФП футболистов КГ и ЭГ в конце эксперимента Рис.7. Динамика прироста уровня СФП у футболистов КГ и ЭГ. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды тестированияКГ(n=12)(M ± σ)ЭГ(n=12) (M ± σ)tРНачало исследованияУдары по воротам на точность,количество раз6,13±1,146,07±0,861,07>0,05Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам,с12,31±0,3912,26±0,381,09>0,05Жонглирование мячом,количество раз9,87±1,459,93±1,850,78>0,05Конец исследованияУдары по воротам на точность,количество раз6,41±1,036,70±0,822,26<0,05Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам,с11,94±0,3211,21±0,332,32<0,05Жонглирование мячом,количество раз10,54±1,4111,19±1,812,37<0,05Таблица 8 Сравнение уровня развития технической подготовки футболистов КГ и ЭГ в начале эксперимента Рис.8. Динамика прироста уровня технической подготовленности футболистов КГ и ЭГ.