Презентация по ООМ День птиц 2 класс


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПТИЦ»Форма мероприятия: театрализованный праздник + конкурсная программа.Целевая аудитория: дети 7-10 лет.Цель праздника:празднование Дня птиц;расширение знаний о многообразии птиц и их значении;приобщение к природоохранной деятельности. В аудитории звучит музыка, птицы выходятСорока:- И все-таки как нам зимой тяжело живется.Сова:- Да, зимой всем нелегко: и животным, и птицам. Одна ворона мне сказала, что еле пережила зиму!Скворец :- Вот-вот! Летаешь, летаешь, так и норовишь какую-нибудь крошку ущипнуть или кусочек сала, а ведь из нас – синиц, только одна зимой выживает!Воробей:- А я знаю, что школьники каждую зиму кормушки развешивают, а в них чего только нет: семечки, крошки хлебные и другая вкуснятина!Сова:- А еще ребята каждый год наш праздник отмечают, викторины разгадывали, узнали о нас много нового и интересного! В аудитории звучит музыка, птицы выходятСорока:- И все-таки как нам зимой тяжело живется.Сова:- Да, зимой всем нелегко: и животным, и птицам. Одна ворона мне сказала, что еле пережила зиму!Скворец :- Вот-вот! Летаешь, летаешь, так и норовишь какую-нибудь крошку ущипнуть или кусочек сала, а ведь из нас – синиц, только одна зимой выживает!Воробей:- А я знаю, что школьники каждую зиму кормушки развешивают, а в них чего только нет: семечки, крошки хлебные и другая вкуснятина!Сова:- А еще ребята каждый год наш праздник отмечают, викторины разгадывали, узнали о нас много нового и интересного! Ход мероприятия Звучит музыка 1. - Ведущий:Стучится к нам в окно весна,Тепло и солнце принесла!И нам не скрыть сиянье лиц в чудесный праздник!Праздник птиц!- Здравствуйте дорогие педагоги и ребята! Поздравляем Вас с праздником – Днем птиц!2  - Ведущий:Вернулось царство вешних дней:Звенит по камушкам ручей, река шумитИ с криком птичья стая уж в гости к нам летит! - Ребята, слышите звонкий щебет птиц, встречайте наших пернатых друзей! Звучит музыка: Пение птиц(вылетают птицы)Сорока:- Ура! Сегодня праздник, дождались!Скворец:- Хорошо, что и у нас, птиц, есть свой праздник.Сова:- А вы знаете, что День птиц впервые начал праздноваться в США в 1894 году?Все птицы:- Нет!Сова:- А в России этот праздник стал проводиться с 1927 года.Скворец:- А мне мой дед рассказывал, что традиция делать гнездовья и другие жилища для птиц зародилась именно в нашей стране - России.Сорока:- Это точно! Моя бабушка говорила, что первые гнездовья были похожи на фигурки людей.Воробей:- Сова, а это правда, что ты за день можешь съесть до 10 полевок?Сова:- Это правда. А вот наш друг грач способен за день уничтожить до 400 червей.Сорока:- Да уж! А уж что говорить о дятлах, скворцах, синицах – они истребляют огромное количество вредных насекомых!Воробей:- Получается, мы приносим людям огромную пользу, а не просто украшаем окружающий мир!Сова (обращается к ребятам):- Я решила, что для вас издаю сейчас указ.Это все должны Вы знать, всегда помнить, выполнять!Я буду читать указ, а вы после каждого высказывания говорите «Обещаем»            - относиться к птицам бережно и с любовью; «Обещаем»            - зимой подкармливать птиц, развешивать кормушки; «Обещаем»            - не стрелять в птиц из рогаток; «Обещаем»            - не беспокоить птиц во время гнездования; «Обещаем»            - интересоваться жизнью птиц. «Обещаем»Очень я прошу всех Вас, выполняйте свой указ! «Обещаем» «Обещаем» «Обещаем»Воробей:- Ребята, давайте поиграем! Сейчас я буду подлетать к Вам и кого коснусь крылом, тот называет любую птицу. Повторяться нельзя!(проходит игра «Названия птиц»). Далее проводится викторина в пять этапов с начислением призовых баллов. 1- Ведущий : А сейчас мы с вами проведем викторину. Викторина состоит из пяти этапов. 1.Этап: «Птица не птица»От каждого класса по одному участнику прошу выйти сюда. Ведущий предлагает участникам выбрать яйцо из гнезда. Необходимо угадать – является это названием птицы или другого животного или даже растения. За каждый правильный ответ присваивается (1 жетон-птичка)Овсянка – птица;Утконос – млекопитающее;Тукан – птица;Муравьед – млекопитающее;Кардинал – птица;Выхухоль – млекопитающее;Перепелка – птица;Пеночка – птица; 2 Ведущий2 этап: «Загадки»За каждый правильный ответ – 1 жетон-птичкаЩиплет за пятки – беги без оглядки (гусь);Распустила хвост жар – птица, он горит и золотится (павлин);Днем спит, а ночью летает – прохожих пугает (сова);На одной ноге стоит – в воду пристально глядит (цапля);То не радуга не пламя! Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами разноцветный…(попугай);На лету хватает мошек,Хвостик-тонкие косицы, Предсказать погоду может,- Вам знакома эта птица.                     (ласточка)Живёт в лесу на ветках,Гадает очень метко.И люди ей внимают – Года свои считают.                         (кукушка) 1 Ведущий 3 этап: « Экологические рисунки».Дети придумывают и рисуют знаки в защиту птиц, лучшие три работы зарабатывают 1,2 и 3 балла соответственно.2 ВедущийЭтап 4: «Домашнее задание».На этом этапе ребята рассказывают заранее подготовленные стихи, песни о птицах,. Лучшим исполнителям также достаются 1,2 и 3 балла.1 Ведущий Этап 5: «Нарисуй с закрытыми глазами»От класса выбирают одного желающего, детям завязывают глаза и они пытаются нарисовать птицу (голубь). Лучшая работа оценивается в 3 балла, далее 2 и 1 балл. Обязательным критерием оценки является: аккуратность и достоверность В аудитории звучит музыка, птицы выходятСорока:- И все-таки как нам зимой тяжело живется.Сова:- Да, зимой всем нелегко: и животным, и птицам. Одна ворона мне сказала, что еле пережила зиму!Скворец :- Вот-вот! Летаешь, летаешь, так и норовишь какую-нибудь крошку ущипнуть или кусочек сала, а ведь из нас – синиц, только одна зимой выживает!Воробей:- А я знаю, что школьники каждую зиму кормушки развешивают, а в них чего только нет: семечки, крошки хлебные и другая вкуснятина!Сова:- А еще ребята каждый год наш праздник отмечают, викторины разгадывали, узнали о нас много нового и интересного! 2. Ведущий:Этап 6: «Презентация скворечника»- Ребята! Мы все знаем, как нелегко приходится птицам, и мы стараемся всячески помогать своим пернатым друзьям! - Мы предлагаем вам поздравить птиц и преподнести им подарок. Все знают, что в День птиц есть такая традиция, как развешивание скворечников!- И сейчас мы попросим классы презентовать свой скворечник, который вы расместите после нашего праздника на нашем школьном дворе на деревьях.Пока жюри совещается мы с вами споем союзную песню «Вместе весело шагать»Ведущий:А сейчас мы приступим к награждениям!Далее проходит награждение, по ранее суммированным балам – выбираются три победителя. Остальные классы получают медали за участие.