Презентация Развитие личности ребенка в условиях школы и семейного воспитания


Развитие личности ребенка в условиях школы и семейного воспитания. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы.Цель работы- организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.Задачи:-включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность-правовое просвещение родителей-оказание помощи родителей в семейном воспитании-совместная со школой организация защиты детей-организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе Для изучения семьи составляется анкета, которую заполняет классный руководитель.Основные параметры ее таковы:-общие сведения о родителях (образование, место работы, специальность)-социально - бытовые условия-материальная обеспеченность-дети (родные, опекаемые, их количество)-хобби семьи ,увлечения. Совместная работа педагогов и родителей- это партнерская деятельность школы и семьи, определения программ совместной работы совершенствования педагогического мастерства ,культуры родителей педагогов,в освоении новых принципов жизнедеятельности.Главный принцип такой деятельности- глубокое уважение и вера в личность.Формы взаимодействия педагогов и родителей- это способы организации их совместной деятельности и общения. К ним можно отнести родительские собрания, тематические встречи, конференции, диспуты, открытые уроки, рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников. Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.Ведь дети учатся у жизни:- если ребенок растет в терпимости,он учится понимать других- если ребенка хвалят, он учится быть благодарным- если ребенок растет в безопасноти, он учится верить людям- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя - если ребенок живет в понимании и дружилюбии,он учится находить любовь в этом миреК групповым формам взаимодействия педагогов и родителей можно отнести родительский комитет, родительский актив. Важнейшим аспектом педагогического просвещения семьи является повышение педагогической культуры родителей.Целенаправленное воспитание родителей поможет им:1)Преодолеть неуверенность в своих силах в качестве воспитателя2)Нормализовать свою личную жизнь3)Улучшить воспитание детейАктивные формы обучения родителей: индивидуальные и групповые консультации специалистов по проблемам семьи и семейного воспитания, анализ ситуаций общения родителей с детьми; целевые конференции отцов, матерей, бабушек и дедушек. Однако все чаще стали применяться деловые игры, семенарские занятия, пресс - конференции, праздники рождения семьи. Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным. А задача классного руководителя- создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития для их детей, таким образом родители становятся активными участникам и образовательного процесса: создано единое воспитательное пространство<<Родители-дети-учителя>>