Анализ работы летнего пришкольного лагеря


-495300-514350



Анализ работы пришкольного, летнего
оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей «Радуга»
МОУ Сосново-Борской СОШ
с 01.06.16г. по 30.06. 2016г.
«Лето – это маленькая жизнь!»
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, удивительное рядом.
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная цель лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе муниципального образовательного учреждения Сосново-Борской средней общеобразовательной школы в соответствии с приказом по школе № 214 от 11 мая 2016 года с 01 по 30 июня работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.
Лагерь посещали 26 детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Был сформирован один отряд. Преимущественно лагерь посещали дети из полных семей -88%, из многодетных семей - 11 % (из них льготная путёвка на посещение лагеря была предоставлена 1ребёнку – 3 %).
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 2 игровые комнаты, комната отдыха (кинозал), столовая, места для проведения гигиенических процедур.
В распоряжении детей были: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, телевизор,  настольные игры. Работали библиотека и кружки: «Светофорчик», «Фокусы юного стилиста», «Физика вокруг нас».
Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря.
Лагерь работал в соответствии с Программой по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.


Для достижения поставленной цели были разработаны и
утверждены следующие документы:
Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Методическое сопровождение:
методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
реквизит для проведения отрядных дел;
диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов.
Задачи программы:
создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
формирование навыков общения и толерантности;
утверждение в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей;
привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Реализация задач осуществлялась по разработанному плану в форме игры «Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.
Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление мероприятий.
Для реализации задач летнего оздоровительного лагеря в полном объеме использовались также такие формы как экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
Эстетическое направление, художественно – творческая деятельность
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Основные формы проведения:
Конкурсы, заочные путешествия, игры, воспитание толерантности.
02.06 Открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».
437197588900-17145041275
224790093980
-171450132080
437197548895
28574133985
02.06. Праздник открытия лагеря
от обучающихся
Сосново – Борской ДШИ
03.06. Посещение воспитанниками лагеря детской школы искусств.
-8572559690252412559690 Выставки рисунков и поделок.
12858751600204810125158115
-2571751663702238375175260
45624751682751943100163195
Конкурс
«Мисс лагеря «Радуга».
247650198755
419100013398529.06.Музыкальная викторина
170497581915 «Угадай мелодию»
Гражданско - патриотическое направление
Формирование гражданственности и патриотизма осуществляется
комплексно, с использованием различных форм педагогической деятельности.
Задачи:
создание условий для организованного отдыха детей;
создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; 
привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
Сохранение природных богатств.
3390901100965
Основные формы организации:
10.06 «Слава, тебе, Россия»
(мероприятие посвящённое Дню России)
16.06. Правовая викторина
(я знаю свои права и обязанности)
«Мы – граждане России».
714375137160
10.06. Конкурс рисунков
«Люблю тебя, мой край родной!»
476250111760
3385820114935

22 июня
Торжественные мероприятия, посвящённые Дню памяти и скорби.
Акция «Вспомним всех поимённо!».
03.06. Посещение музея части в/ч 17204
32004009525-1428759525

350901050165
-6667527305
«Земля- наш общий дом»
(мероприятия посвящённые Всемирному Дню окружающей среды»
«Жители лесного царства, зелёного государства».

Беседа «Земля- наш общий дом» 03.06.В клубе в/ч 17204 фильм
«Невероятные приключения Карика и Вали».
3257550125095 ДШИ мастер-классы и просмотр
мультфильмов «Мир вокруг меня»
28575068580
Акция «Белый цветок»
11747581915 (история возникновения благотворительной акции)
Мастер- класс по изготовлению цветка.
3905250147320

Физкультурно - оздоровительное направление
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры. 28.06 Турнир по игре «Боча»
449580028575-20002595250208597554610
Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут
на открытом воздухе. Основная задача этого режимного
момента, помимо физического развития и закаливания, - создание
положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день
05.06.«Спортивное лето» Подвижные игры на свежем (спартакиада воспитанников лагеря) воздухе
470535055880221932551435-27622551435
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
27908255842009.06.«День путешественника»
-20002530480

5772150177165
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы:
ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего,
3571875525145эмоционально окрашенного настроения у детей. Развитию таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
28.06. «Малые олимпийские игры»
55245040640
Акция «Здоровье - твоё богатство».
2895600186690-9525182880
Образовательное направление
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто оно реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
04.06. «Там, на неведомых дорожках»
(Мероприятия посвящённые дню рождения А.С. Пушкина
4895850137795-238125156845
08.06. «Фильм! Фильм! Фильм!»
(заочное путешествие в страну кинематографии)
205740096520
Психологические тесты, посещение библиотеки (09.09)
-1917701079503362325107950

Интеллектуальные игры: 20.06.Турнир знатоков – «Эрудиты»

21.06. Интеллектуальная игра «Сумасшедшая наука» 29.06. «Клуб почемучек»
-381001651003362325161290

Безопасность
Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация безопаного отдыха детей. Обстановка совместного пребывания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти.
Виды деятельности:
Вводный инструктаж по ТБ.
1.06. День профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Игра-путешествие «Страна дорожных знаков».
3467100135890419101145415
15.06. Встреча с инспектором ГИБДД Ивлевым А.Б.
3686175278130«Своя игра» по правилам дорожного движения, которую провела Гаганова О.В. заместитель директора по безопасности
51435088280
24.06. День антитеррористической безопасности детей
Занятие-игра «Уроки безопасности».
У нас в гостях старший уполномоченный отдела Коллаж
ФСБ России Алексей Борисович Ермоленко. «Две планеты»: «Белая» и «Чёрная»
4543425685802857568580
Просмотр видеофильма
«Терроризм-угроза обществу»
2219325193675
15.06. Тренировочная эвакуация при возникновении ЧС
27 .06. Викторина по противопожарной безопасности.
Посещение пожарной части.
180975679453581400111760
27.06.Профилактика вредных привычек «Успей сказать нет!»
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд, (следить за чистотой прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, следить за чистотой и порядком в помещениях, создание уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию кружках, в которых они занимаются.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает
затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок
включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса;
Игра – путешествие «В гостях у сказки», конкурс «Мисс лагеря!» и др.
С  помощью  мероприятий  этого  направления дети  внутренне раскрепощались, заводили новых друзей. Здесь  необходимо  выполнить одно  важное условие: все мероприятия этого направления должны быть  веселыми,  энергичными, непродолжительными, познавательными. 
Так как выезд за пределы городка для посещения музеев и экскурсий в г. Коломна очень затруднителен, ребятам были предложены различные мероприятия организованные компаниями:
10.06.«ЮнЭко» «Животные - рекордсмены» г. Тверь
6667560324 14.06.«Оранжевое лето» г. Пенза,
«Чемодан чудес»
3571875108585
30.06«Планета Детства» г. Коломна. Шоу мыльных пузырей, дискотека
316230043815-17145043815
30.06. Игра – путешествие «В гостях у сказки».
Закрытие лагерной смены. Рефлексия проделанной работы.
33147001206509525120650

116205071755
С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была
предложена анкета. Анализ  анкет позволил сделать следующие выводы:
Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 80% опрошенных детей считают спортивные игровые программы, интеллектуальные игры, 20 %-экскурсии, просмотр мультфильмов, игровые шоу.
Среди мероприятий, проводимых в лагере, дети отмечают интерес к конкурсам: «Мисс лагеря», «Угадай мелодию»;
спортивным мероприятиям: «Малые олимпийские игры», День Путешественника «Весёлые старты»;
игровые и интеллектуальные программы: «Животные-рекордсмены», «Клуб почемучек»;
развлекательные шоу: «Лазерное шоу –дискотека», «Чемодан чудес», Шоу мыльных пузырей.
За организацией питания и витаминизацией 3-х блюд чётко следила фельдшер Романова Л.Л. . Ребята каждый день получали фрукты и сок.
Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием.
92 % отмечают, что меню столовой понравилось.
3 ч.- не всё понравилось.
Дети объяснили своё мнение тем, что не приучены к молочным кашам на завтрак.

По наблюдениям фельдшера за время пребывания в лагере почти все дети поправились и подросли.
Кроме того, изучение мнения воспитанников, позволило сделать вывод, что  некоторые обучающиеся  отдыхают в лагере с дневным пребыванием от 2 и более раз.
График эмоционального фона.


Выводы:
по окончании смены у детей:
улучшилось физическое и психологическое здоровье;
повысился уровень спортивной подготовки;
появились мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
произошло развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
продолжилось развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе;
самореализация в творческой деятельности;
приобретение новых знаний, умений и навыков
В заключение хочется отметить, что в целом работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радуга» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие. Работа педагогов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев, были заинтересованы своей работой. Ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты. Самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря дети просили продолжить работу, и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.
Исходя из результатов проделанной работы и пожеланий детей и родителей при составлении Программы пришкольного летнего лагеря «Радуга» на следующий год можно предложить для реализации следующие задачи:
создание условий для организованного отдыха детей;
приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
формирование у ребят навыков общения и толерантности;
по возможности, организовать выезд детей на экскурсию в город Коломна.
Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста.
«Лето – это маленькая жизнь!»
Ответственный за работу лагеря С.А. Перминова
30.06.2016г