Методическая разработка Отчет о результатах работы пришкольного летнего лагеря


ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ОРЛЕНОК»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
МОБУ «Вышнереутчанская СОШ»
с 01.06.2015 по 21.06.2015 г
Руководитель:
Зам.директора по ВР
Подтуркина З.М.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для обучающихся МОБУ «Вышнереутчанская СОШ» проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания. Возрастной состав отдыхающих от 7 до 14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, из многодетных, малообеспеченных семей.
С 02.06.2014 по 22.06.2014г. был организован пришкольный лагерь для обучающихся МОБУ «Вышнереутчанская СОШ»
 За отчетный период с 1 июня по 21 июня 2012 г. в летнем лагере «Орленок» отдохнуло 20 обучающихся 1-6 классов. В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30 , в соответствии с утвержденным режимом дня.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
 При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных,  многодетных семей, семей «группы риска», детей под опекой:
дети, проживающие в малоимущих семьях.
Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое  питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «Орленок»
Сбор детей, зарядка 8.30 - 9.00
Утренняя линейка 9.00 - 9.15
Завтрак 9.15 - 10.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд 10.00 – 12.00
Игры на свежем воздухе 12.00 - 13.30
Обед 13.30 - 14.30
Уход домой 14.30
Для достижения поставленных целей были разработаны и утверждены следующие документы:
 
1. Положение об оздоровительном лагере «Орленок» с дневным пребыванием.
2. Программа оздоровления и развития детей в  пришкольном лагере «Орленок» с дневным пребыванием.
3. План - сетка мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Воспитателями разработаны собственные планы работы с отрядом с учетом общего плана лагерных мероприятий.
Основными направлениями деятельности являлись:
Духовно-нравственное;
Спортивно – оздоровительное;
Художественно-творческое;
Общественно-полезное;
Профилактика правонарушений и несчастных случаев.
Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы  работы с отдыхающими.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: две игровые комнаты, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм. С целью закаливания,  укрепления физического и духовного здоровья лагерю были предоставлены спортивный зал, спортивная площадка, площадка для мини – футбола, волейбола, баскетбола. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
Основной целью работы лагеря было создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровление обучающихся в летний период.
 Для достижения поставленных целей (обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности)
в Программе был разработан ряд задач:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Основные направления, задачи, формы реализации программы
 
Направления Задачи Формы
Формирование патриотизма и любви к родине.
  Воспитание любви к Родине, к школе, к родному городу, толерантного отношения друг к другу, к старшему поколению. экскурсии
конкурсы
игры
беседы
Оздоровление детей и формирование привычек здорового образа жизни.
  Развивать двигательную активность, укрепляя защитные силы организма.
  утренняя гимнастика
игры на свежем воздухе
веселые старты
спартакиады
поход в лес
турниры
закаливание
беседы о ЗОЖ
Формирование основ экологической культуры. Воспитание у молодого поколения любви к природе.
  трудовые десанты
экскурсии в парк
викторины
конкурсы
игры
Развитие творческих способностей детей.
  Развитие личности каждого ребенка, раскрытие его способностей через новую позицию – признание самоценности каждого ребенка. конкурсы
викторины
игры
путешествия
План работы лагеря
Дата МЕРОПРИЯТИЯ
1 июня День открытия лагеря, День защиты детей
1.Мероприятие «День открытия лагеря, День защиты детей»
2.Оформление отрядного уголка
2июня Викторина «Хорошие манеры»
2.Беседа «Как сохранить свое здоровье летом»
3. Операция «Уют»
4.Посещение местного ФАП
3 июня 1.Беседа «Как сохранить свое здоровье летом»
2. Экскурсия в летний лес «Краски лета»
4 июня 1.Конкурс рисунков «Сказки летнего леса»
2.Подвижные игры на свежем воздухе
3.Конкурс «Минута славы»
5 июня 1.Беседа «О профилактике опасных болезней»
2. Спортивная эстафета
6 июня 1.Викторина «Хорошие манеры»
2.Подвижные игры на свежем воздухе
8 июня День семьи, любви и верности, День святых Петра и Февронии1.Мероприятие посвященное Дню семьи
2.Подвижные игры на свежем воздухе
9 июня 1.Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»
2. Спортивный марафон
10 июня 1.Минутка здоровья «Правильное питание»
2.Мероприятие «Весёлый карандаш»
3.Подвижные игры на свежем воздухе
11 июня 1. Такое незнакомое «оригами» (изготовление поделок из бумаги)
2.Спортивный турнир
3.Подвижные игры на свежем воздухе
12 июня День России
1.Викторина «День России»
2.Рисунки на асфальте
3.Подвижные игры на свежем воздухе
13 июня 1.Конкурс рисунков «Мы любим Россию»
2.Подвижные игры на свежем воздухе
3. Спортивные состязания
15 июня
1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
2.Интеллектуальный марафон «Почемучки среди нас!»
3.Подвижные игры на свежем воздухе
16 июня День «Праздник русской березки»

17 июня 1.Беседа «Правильное питание»
2.Рисунки на асфальте «Лето – это маленькая жизнь
3. Подвижные игры на свежем воздухе
18 июня 1. Беседа «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
2. Конкурс «По дорогам сказки»
3. Подвижные игры на свежем воздухе
19 июня 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
2.Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный»
3. Подвижные игры на свежем воздухе
20 июня 1.Экскурсия к памятнику воинам-землякам
2.Посещение местного ФАП
3. Подвижные игры на свежем воздухе
21июня Закрытие лагеря
1.Торжественное закрытие лагеря
2. Подвижные игры на свежем воздухе

Смена лагеря была приурочена к году истории России и призвана организовать активный отдых детей и создать условия для формирования устойчивого интереса к истокам русской народной культуры, культуры родного края на основе духовного обогащения мира ребенка, воспитания патриотизма, формирования эстетического вкуса, развития творческого потенциала личности, укрепления физического, духовно-нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих и коммуникативных способностей детей.


Дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками и старшими товарищами. За время смены они прожили «маленькую жизнь». И не зря, при расставании, многие искренне спрашивали: «А что же мы теперь будем делать без лагеря?!»
Большую помощь в адаптации детей к новым условиям оказали опытные воспитатели: Бабина Г.А., Чернова Е.В., Ачкасова Н.Л., старшая вожатая Подтуркина З.М.
В начале смены был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Здесь же дети разучили речёвки, которые произносили каждый день на утренней линейке и когда шли обедать.

Воспитатели вместе с детьми оформили отрядный уголок , где были указаны название и девиз, речёвка и песня отряда, план работы на смену, вывешивался график дежурства по столовой и отрядной комнате.

Каждое утро начиналось с зарядки.



После зарядки все шли подкрепиться в столовую,



где их ждали заботливые повара Медведева В.Н., и Лисовая Н.В. и вкусная здоровая еда

В течение смены проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. В гости к ребятам приходила медицинский работник Переверзева В.Н. с циклом бесед о гигиене.


Под руководством воспитателей, старшей вожатой, проходили соревнования, спортивные мероприятия, подвижные игры на открытом воздухе.


Детская спортивная площадка стали любимым местом отдыха ребят. На ней весело и
безопасно!


Воспитатели старались каждый день путешествовать с ребятами, показывая разные достопримечательности нашего села.
Незабываемой стала прогулка на речку и интересные находки.




Не остался без внимания день России, который страна отмечала 12 июня. В этот день ребята познакомились с историей Гимна и герба России, ответили на вопросы викторины.
А конкурс рисунков «Моя Россия» не оставил равнодушными даже самых маленьких ребят.


При проведении экологических дней дети учились любить и ценить природу. Была придумана своя «Красная книга», в которую занесли редких животных и растения своей местности. Так появились «Божья коровище», забавный зверек Чип, Винтокрыл и др. Был проведёт экологический праздник, на котором ребята посмотрели презентацию «Животные и растения в мировом океане»





И в дождливые дни дети находили занятия по интересам. Одни играли в шахматы, другие в шашки, кто-то рисовал, лепил, раскрашивал…А каким интересным был спектакль кукольного театра, поставленный самими ребятами!



Был проведен замечательный праздник «Русской березки». У ребят он оставил массу положительных впечатлений.
Так же проводились мероприятия «Будьте осторожны!». На которых ребята учились технике безопасности.


Ребят пригласили в дом культуры на веселое танцевальное мероприятие. Здесь каждый мог показать свои таланты.
Интересно и увлекательно проходили спортивные соревнования


Очень увлекательным для ребят было мероприятие «Угадай мелодию».

С начала пребывания в лагере дети готовились к проведению праздника «Закрытия лагеря». Каждый желающий мог проявить себя, показать, на что способен. Этот праздник был проведен при участии работников дома культуры. Здесь ребята играли в разные игры, рисовали, танцевали, играли и получили сладкие подарки…Да здравствует лето и чудесное настроение!





И ребята постарались. Танцы, песни, декламация стихов, разыгрывание сценок, игры с мячом под музыку - чем только не порадовали участники зрителей. Все выступающие были отмечены.
Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.
Результаты бесед с обучающими: работа пришкольного лагеря «Орленок» удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. С целью развития познавательных интересов, развития художественно-эстетического вкуса и расширения кругозора детей, были организованы следующие экскурсии: в школьный музей, в библиотек .  Дети получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях.
По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
За период летнего лагеря «Орленок» были проведены следующие праздничные мероприятия: праздник, посвящённый Международному Дню защиты детей, праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности, Дню святых Петра и Февронии, праздник, посвящённый Дню России, праздник русской березки, праздничное «Закрытие лагеря» и др.
Такие мероприятия наполняют детские души патриотическими чувствами
Существование детского оздоровительного лагеря способствовало объединению обучающихся, повысило значимость таких понятий как ответственность, аккуратность, самостоятельность.
Все дети позитивно оценили работу лагеря, никто не остался равнодушным. А это значит, что цель (обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности)  была достигнута.
Результаты работы детского оздоровительного лагеря «Орленок»:
1. Общее оздоровление и укрепление здоровья детей.
2. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
3. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
4. Развитие творческой активности каждого ребёнка.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
6. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
За время пребывания в лагере все воспитанники прибавили в весе от 200г. до 1кг.
За время пребывания в лагере все воспитанники прибавили в росте от 0,2см. до 2,5см.
Посещаемость лагерной смены составила 100%