Технологическая карта урока по физической культуре на тему: Овладение техническими приёмами волейбола в подвижных играх.


Технологическая карта урока по физической культуре.
1. ФИО учителя: Соргина Татьяна Анатольевна
2. Класс: 7 «А» Дата: 12. 04.2015 г.
3. Предмет: физическая культура
4.Тема урока: Овладение техническими приёмами волейбола в подвижных играх.
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление.
6. Цель урока: 1) Овладение техникой верхней и нижней передачей мяча в волейболе; овладение техникой нижней прямой подачи мяча.
2) Формирование мотивации к учебной деятельности.
3) Развитие коммуникативных навыков учащихся.
7. Формирование УУД.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение слушать собеседника.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
8. Технологии: коллективный способ обучения, групповые технологии, игровые технологии, личностно ориентированное обучение.
Этап урока Деятельность
учеников Деятельность
учителя Содержание
учебного материала Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный Приветствуют
учителя, проверяют
готовность к занятию.
Отвечают на вопрос учителя,
вступают в диалог.
Формулируют
тему и задачи урока. Приветствует учащихся,
проверяет их готовность
к занятию.
Выдвигает проблему
перед учащимися,
организует диалог,
составляет совместно
с учащимися план
работы на занятии. Построение учащихся, сдача рапорта.
Вопрос: «Какие технические приёмы волейбола вы знаете?»
Какие игры дают возможность овладеть этими приёмами?
Сегодня мы с вами ознакомимся с этими играми, а некоторые игры вы уже знаете. Ученик научится выполнять строевые приемы, сдавать рапорт. Познавательные.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Коммуникатив-ные.
Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.
Личностные.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Подготовительный Выполняют строевые упражнения; разновидности ходьбы и бега;
имитационные упражнения.
Учащиеся, отнесённые к подготовительной группе, заменяют бег ходьбой в быстром темпе.
Выполняют прыжки через скамьи; через скакалки.
Учащиеся, отнесённые к подготовительной группе, выполняют упражнения в прыжках с меньшей дозировкой.
Даёт команды к выполнению строевых упражнений ; задания в ходьбе и беге;
имитационные упражнения
Даёт команду поставить гимнастические скамьи для прыжков;
взять скакалки. Команды : «Равняйсь - смирно!» , «Налево!», !В обход по залу шагом марш!».
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
-перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе.
Бег:
- с высоким подниманием бедра;
-с захлёстыванием голени;
-приставными шагами правым и левым боком.
Имитационные упражнения:
- на 1 свисток- имитация верхней передачи, на 2 свистка- имитация приёма мяча снизу, на хлопок- остановка двумя шагами.
Прыжки:
-через гимнастические скамьи на 2-х ногах (3 подхода);
- через обычную скакалку на 2-х ногах (3 подхода по 40 раз).
Ученик научится выполнять строевые упражнения на месте.
Ученик будет знать технику безопасности при выполнении упражнений в беге и ходьбе, прыжках через скамью и скакалку. Коммуникатив-ные.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Регулятивные.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Применение
теоретических
положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. Образно воспринимают двигательное действие, выделяют более сложные элементы техники выполнения верхней и нижней передачи, нижней прямой подачи. Напомнить технику выполнения верхней и нижней передачи мяча, нижней прямой подачи. Напомнить технику безопасности при выполнении упражнений. Во время игры при выполнении верхней и нижней передачи мяча правильно ставить руки. При выполнении нижней прямой подачи правильно принимать исходное положение и выполнять удар по мячу твёрдой рукой. Знать технику выполнения верхней передачи мяча, нижней передачи и технику нижней прямой подачи. Знать правила подвижных игр «Мяч центровому»,
«Мяч над головой», «Прими подачу».
Познавательные.
Структурирование знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные.
Выделение учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Закрепление изученного материала. Встают произвольно на площадке, каждая команда на своей половине. Каждая команда выбирает человека, который будет контролировать игру команды-соперницы.
Команды встают в 2 круга, выбирают центрового, который встаёт в центр круга.
Команды встают по обе стороны сетки. Одна встаёт в шеренгу, вторая врассыпную на своей половине площадки. Выполняют подачу по очереди, а вторая команда-приём подачи.
Команды встают у линии старта. В руках у направляющих по в волейбольному мячу.
Игроки по очереди по сигналу выполняют эстафету. Делит класс на 2 команды. Объясняет правила игры, напоминает технику верхней передачи мяча.
Подводит итоги игры.
Даёт команду построиться в 2 круга, выбрать центровых игроков.
Подводит итоги игры.
Даёт сигнал к выполнению подачи каждому игроку по очереди.
Подводит итог игры, называет команду, набравшую большее количество очков.
Ставит команды у линии старта. Следит за выполнением правил. Игра «Мяч над головой» 
Учащиеся делятся на 2 команды с равным числом игроков. Время игры 1-1,5 мин. Игроки каждой команды располагаются на отведённой им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч, либо поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку запасных. Побеждает команда, у которой по окончании игры осталось больше игроков.
Игра «Передача центровому» 
Команды располагаются на площадке, образуя 2 круга. В середину каждого круга встаёт центровой с мячом в руках. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот, выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Выигрывает та команда, которая быстрее прошла круг. Затем в круг встаёт другой игрок.
Игровое упражнение «Прими подачу» 
Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Игроки второй встают на другой стороне площадки за лицевой линией в одну шеренгу, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет подачу через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, а тот – поймать мяч. Если это ему удается, первая команда получает одно очко. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Эстафета «Попади в щит» 
Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Ученик научится технике верхней передачи мяча; правилам игры.
Ученик научится верхней и нижней передачи мяча; правилам игры.
Ученик научится технике нижней прямой подачи; приёму мяча снизу; правилам игры.
Ученик научится точно выполнять верхнюю передачу мяча; действовать ловко и быстро. Коммуникатив-ные.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Владение вербальными и невербальными средствами общения. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение слушать собеседника.
Познавательные:
Структурирование знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Личностные.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Подведение итогов,
рефлексия. Отмечают трудности в выполнении задания. Анализируют работу в команде. Проговаривают предстоящие задачи на следующее занятие. Задаёт вопросы о задачах занятия, о возникших трудностях с их решением. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Вопросы:
«Все ли задачи удалось выполнить?», «Какие были трудности при выполнении игровых упражнений?». Ученик научится анализировать свои личные успехи и работу в команде; ставит задачи на следующее занятие.
Коммуникативные:
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Регулятивные.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению., осознание качества и уровня усвоения
Домашнее задание. Прослушивают домашнее задание, наблюдают за демонстрацией домашнего упражнения. Задаёт домашнее задание, демонстрирует технику выполнения домашнего упражнения Домашнее упражнение:
-отжимания от пола (20*2 подхода);
-прыжки со скакалкой (50 *3 подхода). Ученик научится прыжкам со скакалкой, отжиманиям от пола. Регулятивные.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Личностные.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.