Презентация с приемами повышения техники чтения в начальных классах (1-2 класс)


Современный человек, человек будущего не может жить без книги.Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш. А. Амонашвили В программе для начальных классов 80-90 слов в минуту. Вторая точка зрения принадлежит Н.А.Лошкарёвой, доценту МПГУ – 120 слов в минуту. Третья точка зрения – В.А. Сухомлинскому, он считает, что беглое чтение, нормальное чтение – это темп 150-300 слов в минуту. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи, в оптимальном темпе разговорной речи.В темпе от 120 до 150 слов в минуту достигается лучшее понимание текста учениками. «Резервы обучения чтению» В.Н.Зайцев «Ведь нельзя не принимать во внимание многие факторы обучения. Так, например, разные ученики имеют разный темперамент. Холерики, как правило, говорят и читают в темпе не ниже 150 слов в минуту. Для сангвиников наиболее типичный диапазон совпадает с оптимальным диапазоном 120-150 слов в минуту. Хуже дело обстоит с флегматиками и меланхоликами. Для этих категорий учеников вряд ли достижима скорость чтения 120 слов в минуту. Цель уроков чтения: научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению;приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;развитие устной и письменной речи;развитие творческих способностей детей;введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. Факторы, мешающие быстрому чтению: 1. Регрессия - возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток самый распространенный.2. Малое поле зрения (участок графической информации, воспринимаемый глазами за одну фиксацию)3. Артикуляция.4. Неумение найти главное в тексте.5. Отсутствие внимания. упражнения, направленные на развитие четкости произношения;упражнения, развивающие скорость чтения;упражнения, вырабатывающие внимание к слову, правильное чтение. В фонетическую зарядку включаю упражнения : А) Работа с гласными и согласными Чистоговорки Да – да – да – из трубы бежит вода.До – до – до – на дереве гнездо.Ды – ды – ды – мы пошли по ягоды.Ду – ду - ду – с мамой я домой иду. Скороговорки Развитие техники чтения Задания на увеличение поля зрения. Таблицы для начитки с увеличением количества букв КранкрабКраскаКрасотаКрасныйКрапива Чтение слов наоборот. ьдевдем цяаз клов асил комерет! ьтатич ьтему ошорох каК Совершенствуется навык чтения выполнением следующих упражнений: "Буксир""Чтение-спринт»Жужжащее чтениеЧтение «цепочкой» по предложению.Чтение «цепочкой» по абзацу.Чтение перед сном.Режим щадящего чтения. зрительные диктанты И.Т.Федоренко №п.п Предложения Числобукв Времязкспозиции 1. Тает снег.Идёт дождь.Небо хмурое.Коля заболел.Запели птицы.Поле опустело. 8 9 10 11 11 12 4 4 5 5 5 6 Это интересно! По результатам исследований возможностей головного мозга, учёные университета Оксфорд пришли к выводу, что для развития оперативной памяти в среднем необходимо 2 месяца. Методика Федоренко рассчитана на 54 дня.взято с http://shkolabuduschego.ru/shkola/metodika-zritelnyih-diktantov-po-sisteme-fedorenko.html Николай Трофимович Федоренко многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Задания на развитие мышления, внимания, понимания, восприятия. «Шифрограмма»АОРТМУБЛИСАМЕШУЛОВЦЮСВОСНЕГОРШМОИНЕЙЧУВЖСРасшифруй слова:МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ «Фотоглаз» Для выработки правильности чтения используется приём взаимопроверки: ученик читает текст из 1-2 абзацев своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются – другой читает следующие два абзаца. Также приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым творческим заданием.